Урок изобразительного искусства в 5 классе "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Закрепление знаний о художественных промыслах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_5_klasse.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству в 5 классе
Роль народных художественных промыслов в современной жизни
Учитель изобразительного искусства Костюрина Вера Алексеевна
(МБОУ ЕСОШ)
Цель: обобщить знания о народных промыслах, затронутые на уроках
данной четверти.
Материалы: иллюстрации с изображениями народных промыслов.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)
II. Беседа учителя
Ребята! На занятиях этой четверти мы говорили с вами о народных художественных промыслах.
- Как вы думаете, какую роль они играют в современной жизни людей?
- На чем основываются новые художественные промыслы?
- Какие чувства вы испытываете при виде произведений народных мастеров?
Для того чтобы закрепить знания о художественных промыслах, это занятие станет для вас контрольным. Давайте вспомним.
- Какие цвета используют в хохломской росписи? (Черный, золотой, красный)
- Какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий, белый.)
- Какие цвета используют при оформлении филимоновских игрушек? (Малиново-красный, желтый, изумрудный.)
III. Закрепление изученного материала
- Ответьте на вопросы.
1. Изделия эти и ярки, и красочны, будто пронизаны солнцем. Роспись этой посуды выполняется кистевыми приемами без предварительного нанесения контура рисунка. Основной мотив росписи — «травный». Что это за горящие золотом ложки, туески, плошки? Как называется эта посуда? (Хохлома.)
2. А эту посуду делают из фарфора, а расписывают ее голубой и синей красками. Как она называется? (Гжель.)
3. Эти игрушки сделаны из глины. Звери, птицы, люди - самые знаменитые персонажи мастеров. Орнамент состоит из поперечных и продольных полос желтого, зеленого и красного цветов. Что это за игрушки? (Филимоновские.)
4. В подмосковной деревне украшают подносы. Промысел этот всем известен. На черном фоне горят различного вида цвегы, собранные в великолепные букеты! Что это за промысел? (Жостово.)
5. Расписная, деревянная, круглая, румяная! Кто она? (Матрешка.)
- Вставьте пропущенное слово.
Вечера зимою длинные, И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно расписные, И пошла о... (дымке) слава, Заслужив на это право.
Всех и радует она! Кто она? (Хохлома.) Красным цветом обжигает, Радости нам много дарит!
Знает каждый молодец, Чем прославлен... (Городец)] Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы
Деревня в Подмосковье прославилась.
Теперь известно всем в народе се названье - ...
(Гжель),
Отгадайте, где какая игрушка. (7 - филимоновская игрушка; 2 - дымковская игрушка; 3 - каргопольская игрушка.) Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Как называется узор из крупных и мелких травинок, использующийся для хохломы? (Травинка.)
3. Этот вид игрушки появился в Архангельской области. (Каргопольская.)
5. Назовите город, в котором и поныне работает мастерская филимоновских игрушек. (Одоев.)
6. Возникновение этого вида игрушки связано с весенним праздником Свистунья. О каком виде идет речь? (Дымковская.)
По вертикали:
2. Какое декорирование включает в себя резьбу, тиснение, налепные узоры? (Рельефное.)
4. Вид городецкой росписи. (Павловская.)
IV. Подведение итогов урока
Ребята, в этой четверти на уроках изобразительного искусства мы познакомились с народными художественными промыслами родной страны. Произведения, созданные русскими мастерами, и поныне хранятся в музеях, демонстрируются на выставках, выполняют функцию сувенира, украшают интерьеры, а самое главное - дарят нам тепло и любовь.
Работы, выполненные вами в течение данной четверти, украсят ваш дом, помогут соприкоснуться с культурой родной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (с иллюстративным материалом для презентации)
Программа Б.М.Неменского. 5 класс....
Тест по изо 5 класс "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Тест по теме " Роль народных художественных промыслов в современной жизни" .Использован материал из сборника: Изобразительное искусство 5-8 класс , автор О.В.Свиридова...
Интегрированный урок ИЗО и музыки Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"
Интегрированный урок ИЗО и музыки 5 класс. Тема: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» "Вокальная музыка"Данный урок позволит закрепить знания учащихся по теме:" Рус...
Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....
Раздел: Связь времён в народном искусстве. Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».
Урок проводится в необычной обстановке, ребята разбиваются на небольшие группы (артели), а сам кабинет представляется как творческая мастерская, как на Русив давние времена. Ребятам рассказывается об ...
Открытый урок "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительное искусства в 5 классеТема: Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)Дата проведения: 23 декабря 2019 года...
Конспект урока для 5 класса: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)»
материал к уроку 5 класс...