Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" предназначена для учащихся 5 классов.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Подготовил учитель по изобразительному искусству, МБОУ Обуховская СОШ: Еремина Екатерина Алексеевна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_5_klass_2019-2020_g.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство» предназначена для учащихся 5 классов.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
  • Основная образовательная программа  общего образования МБОУ Обуховская СОШ;
  • Учебный план МБОУ Обуховская СОШ на 2019/2020 учебный год;
  • Примерные программы  общего образования по учебным предметам.
  • Рабочая программа по изобразительному искусству автор-составитель Н.А.Горяева; О В Островская.: «Москва Просвещение», 2014г.
  • Положение «О рабочей программе МБОУ Обуховская СОШ.

Цель и задачи обучения предмету:                                                                                                       - формирование нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;                                                                                                                                                                   - дальнейшее формирование художественного вкуса обучающего;                                                                                 - понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;                                                                                                                               - осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.Формирование  художественно – творческой активности:                                                               - учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики  обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно – образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;                                                                            - учиться выражать своё личное понимание значения задачи обучения предмету;                                                                                                                                                                          - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросознания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуре;                                                                                                                              - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;                                                                                               - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;                                                                                                                                       - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;                                                                                                           - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных предпочтений в области культуры;                                                                                                                                        - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.                                                                                                                   Цель декоративного искусства в жизни людей:                                                                               - проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений. Формирование художественных знаний,  умений и навыков.

Место предмета в учебном плане:

         Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.

          II. Планируемые результаты.                                                                                             Личностные результаты освоения курса ИЗО:                                                                                                         а) формирование у ребёнка ценностных ориентировок в области изобразительного искусства;                                                                                                                                                          б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;                                                                                                                                                         в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;                                                                                                            г) формирование духовных и эстетических потребностей;                                                                                 д)овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;                                                                                                                                  е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;                                                            ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.                                       Предметные результаты                                                                                                                а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;                                                                                                                       б) ознакомление учащихся с выразительными средствами видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;                                                                                                                        в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;                                                                                                                                         г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.                                                                                                     Метапредметные результаты.                                                                                                         Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.                                                    Регулятивные УУД                                                                                                                                    - проговаривать последовательность действий на уроке;                                                                           - учиться работать по предложенному учителем  плану;                                                                    - учиться отличать, верно выполненное задание от неверного;                                                           - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                                                                                          Познавательные УУД                                                                                                                                    - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;                                                                                                                                                          - делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);                                                               - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке                                                                            - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;                                                                                                                                              - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства                                               (по изобразительным средствам, жанрам и т. д.)                                                                                         Коммуникативные УУД                                                                                                                                                    - уметь пользоваться языком изобразительного искусства:                                                                             а) донести свою позицию до собеседника;                                                                                                        б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);                                                                                                                                 - уметь слушать и понимать высказывания собеседников                                                                      - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста                                                                              - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;                                                                                             - учиться согласованно работать в группе;                                                                                                         а) учиться планировать работу в группе;                                                                                                             б) учиться распределять работу между участниками проекта;                                                                                    в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;                                                                                                                                          г) уметь выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика).

 III. Содержание тем учебного курса.

                                                                                                                                                          Древние корни народного искусства.                                                                                                           Учащиеся знакомятся с произведениями искусства, рождённого в крестьянской среде. Знакомство с народными традициями, украшением жилища, вышивкой, росписью и резьбой  по дереву.                                                                                                                                                           Выполнение работы из пластилина пластину - пряник с образами птиц, древа жизни, солнца.                                                                                                                                                                            Связь времён в народном искусстве.                                                                                                      Знакомство с глиняной игрушкой (конь, птица, женская фигура) Игрушки разных промыслов: филимоновская игрушка, дымковская и каргопольская игрушка.  Декор – человек; общество, время.                                                                                                                                 Роль декоративно – прикладного искусства в жизни человека, как декор выявляет место и роль человека в обществе. Путь в Древний Египет. Выполнение одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения.                                                                                                               Декоративное искусство в современном мире.                                                                     Выполнение коллективной работы « Бал во дворце»                                                                      Выполнение задания «Собери вырезки с изображениями разных времён и народов. Современные понятия (декоративная пластика, майолика, художественная керамика, художественное стекло,  гнутое стекло, художественная ковка, металл, батик, гобелен, витраж).

Перечень и название разделов учебного предмета с указанием часов на его изучение.

IV. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Древние корни народного искусства.

8 ч

2

Связь времён в народном искусстве.

8 ч.

3

Декор – человек, общество, время.

9 ч.

4

Декоративное искусство в современном мире.

8ч.

Итого 34 ч.

                                                                                                                                       

V. Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дано по программе

Дано по факту

Корректировка

Древние корни народного искусства.

1

Древние образы в народном искусстве.

1

2

Убранство русской избы.

1

3

Внутренний мир русской избы.

1

4

Конструкция и

декор предметов народного быта.

1

5

Русская народная вышивка.

1

6

Народный праздничный костюм.

1

7

Народный праздничный костюм.

1

8

Народные праздничные обряды.

1

Связь времён в народном искусстве (8 ч)

9

Древние образы в современных народных игрушках.

1

10

Продолжение темы:                        Древние образы в современных народных игрушках.                      

1

11

Искусство Гжели

1

12

Городецкая роспись

1

13

Хохлома

1

14

Жостово. Роспись по металлу.

1

15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

16

Продолжение темы:                       Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

Декор - человек, общество, время (9 ч)

17

Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека и общества.

1

18

Зачем людям украшения.

1

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

20

Продолжение темы: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

21

Одежда говорит о человеке.

1

22

Продолжение темы: Одежда говорит о человеке.

1

23

Как форма, декор, цвет костюма выявляют особое положение человека в обществе, как одежда говорит о человеке.

1

24

О чем нам рассказывают гербы и эмблемы.

1

25

Продолжение темы: О чем нам рассказывают гербы и эмблемы.

1

Декоративное искусство в современном мире (8 ч)

27

Современное выставочное искусство.

1

28

Продолжение темы: Современное выставочное искусство.

1

29

Ты сам-мастер. Лоскутная аппликация или коллаж.

1

30

Продолжение темы:                 Ты сам-мастер.

Витраж в оформлении интерьера школы.

1

31

Нарядные декоративные вазы.

1

32

Продолжение темы: Нарядные декоративные вазы.

1

33

Декоративные игрушки из мочала.

1

34

Декоративные куклы.

1

VI. Лист корректировки рабочей программы.

Номер урока

Тема урока

Причина пропуска урока

Способ корректировки

Количество часов по плану/по факту

VII. Учебно - методическое обеспечение.                                                                                                                 Горяева Н.А.Островская О. В.; Декоративно - прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса.                                                        Под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение , 2016г                                                                        Поурочные планы по программе Б.М.Неменского.-  Волгоград :Учитель                              «Аст»,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...