Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" предназначена для учащихся 5 классов.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Подготовил учитель по изобразительному искусству, МБОУ Обуховская СОШ: Еремина Екатерина Алексеевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_5_klass_2019-2020_g.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство» предназначена для учащихся 5 классов.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
- Основная образовательная программа общего образования МБОУ Обуховская СОШ;
- Учебный план МБОУ Обуховская СОШ на 2019/2020 учебный год;
- Примерные программы общего образования по учебным предметам.
- Рабочая программа по изобразительному искусству автор-составитель Н.А.Горяева; О В Островская.: «Москва Просвещение», 2014г.
- Положение «О рабочей программе МБОУ Обуховская СОШ.
Цель и задачи обучения предмету: - формирование нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; - дальнейшее формирование художественного вкуса обучающего; - понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов; - осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.Формирование художественно – творческой активности: - учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно – образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства; - учиться выражать своё личное понимание значения задачи обучения предмету; - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросознания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуре; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных предпочтений в области культуры; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. Цель декоративного искусства в жизни людей: - проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений. Формирование художественных знаний, умений и навыков.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.
II. Планируемые результаты. Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентировок в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д)овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Регулятивные УУД - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать, верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т. д.) Коммуникативные УУД - уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - уметь слушать и понимать высказывания собеседников - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; - учиться согласованно работать в группе; а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика).
III. Содержание тем учебного курса.
Древние корни народного искусства. Учащиеся знакомятся с произведениями искусства, рождённого в крестьянской среде. Знакомство с народными традициями, украшением жилища, вышивкой, росписью и резьбой по дереву. Выполнение работы из пластилина пластину - пряник с образами птиц, древа жизни, солнца. Связь времён в народном искусстве. Знакомство с глиняной игрушкой (конь, птица, женская фигура) Игрушки разных промыслов: филимоновская игрушка, дымковская и каргопольская игрушка. Декор – человек; общество, время. Роль декоративно – прикладного искусства в жизни человека, как декор выявляет место и роль человека в обществе. Путь в Древний Египет. Выполнение одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения. Декоративное искусство в современном мире. Выполнение коллективной работы « Бал во дворце» Выполнение задания «Собери вырезки с изображениями разных времён и народов. Современные понятия (декоративная пластика, майолика, художественная керамика, художественное стекло, гнутое стекло, художественная ковка, металл, батик, гобелен, витраж).
Перечень и название разделов учебного предмета с указанием часов на его изучение.
IV. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Древние корни народного искусства. | 8 ч |
2 | Связь времён в народном искусстве. | 8 ч. |
3 | Декор – человек, общество, время. | 9 ч. |
4 | Декоративное искусство в современном мире. | 8ч. |
Итого 34 ч. |
V. Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дано по программе | Дано по факту | Корректировка |
Древние корни народного искусства. | ||||
1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | ||
2 | Убранство русской избы. | 1 | ||
3 | Внутренний мир русской избы. | 1 | ||
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | 1 | ||
5 | Русская народная вышивка. | 1 | ||
6 | Народный праздничный костюм. | 1 | ||
7 | Народный праздничный костюм. | 1 | ||
8 | Народные праздничные обряды. | 1 |
Связь времён в народном искусстве (8 ч)
9 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | ||
10 | Продолжение темы: Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | ||
11 | Искусство Гжели | 1 | ||
12 | Городецкая роспись | 1 | ||
13 | Хохлома | 1 | ||
14 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | ||
15 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | 1 | ||
16 | Продолжение темы: Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | 1 |
Декор - человек, общество, время (9 ч)
17 | Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека и общества. | 1 | ||
18 | Зачем людям украшения. | 1 | ||
19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 1 | ||
20 | Продолжение темы: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 1 | ||
21 | Одежда говорит о человеке. | 1 | ||
22 | Продолжение темы: Одежда говорит о человеке. | 1 | ||
23 | Как форма, декор, цвет костюма выявляют особое положение человека в обществе, как одежда говорит о человеке. | 1 | ||
24 | О чем нам рассказывают гербы и эмблемы. | 1 | ||
25 | Продолжение темы: О чем нам рассказывают гербы и эмблемы. | 1 |
Декоративное искусство в современном мире (8 ч)
27 | Современное выставочное искусство. | 1 | ||
28 | Продолжение темы: Современное выставочное искусство. | 1 | ||
29 | Ты сам-мастер. Лоскутная аппликация или коллаж. | 1 | ||
30 | Продолжение темы: Ты сам-мастер. Витраж в оформлении интерьера школы. | 1 | ||
31 | Нарядные декоративные вазы. | 1 | ||
32 | Продолжение темы: Нарядные декоративные вазы. | 1 | ||
33 | Декоративные игрушки из мочала. | 1 | ||
34 | Декоративные куклы. | 1 |
VI. Лист корректировки рабочей программы.
Номер урока | Тема урока | Причина пропуска урока | Способ корректировки | Количество часов по плану/по факту |
VII. Учебно - методическое обеспечение. Горяева Н.А.Островская О. В.; Декоративно - прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса. Под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение , 2016г Поурочные планы по программе Б.М.Неменского.- Волгоград :Учитель «Аст»,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...