Главные вкладки
Картотека игр для художественно-эстетического развития детей 3-4 лет
картотека по изобразительному искусству (изо)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_hudozhestvenno.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для художественно-эстетического развития детей 3-4 лет.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие учёные (А. В. Багушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина и другие). Они отмечали, что искусство побуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Время наше сложное – это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на коммерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо детской природе, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальна сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Для художественно-эстетического развития в дошкольных образовательных учреждениях используют различные виды образовательной деятельности детей:художественно - продуктивная, музыкальная, театрализованная. Работа поводится в форме специально образовательной деятельности, организации совместной деятельности и индивидуальной деятельности педагогов с детьми.
Игры для художественно-эстетического развития проводятся, для:
- закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
- формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
- реализации самостоятельной творческой деятельности.
Игра «Собери капельки в стакан»
Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.
Педагог обращается к детям:
— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.
У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.
Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.
Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
Игра «Красиво — некрасиво»
Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.
Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.
— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?
— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?
— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?
Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.
Игра «Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.
Игра «Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Игра «Дорисуй узор».
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
Игра «Найди друзей среди красок»
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
Игра «Составь натюрморт»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
Игра «Закончи картинку».
Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
Игра «Подготовим стол к празднику»
Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©
КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО- ...