Тест как форма контроля знаний на уроках изобразительного искусства в 8 классе
тест по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Предложенный материал может быть использован учителями изобразительного искусства работающих по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского.
В тесты включены вопросы по предмету ИЗО, изучаемые в 8 классе во 2 четверти по теме раздела «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест как форма контроля знаний
на уроках изобразительного искусства в 8 классе
Педагогическое тестирование — это форма контроля знаний обучающихся, основанная на применении педагогических тестов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестовые технологии становятся наиболее перспективной формой контроля знаний имеющей ряд преимуществ:
- Тестирование позволяет оперативно и объективно проверить уровень знаний, своевременно ликвидировать пробелы в усвоении материала.
- Обучающиеся получают возможность самостоятельно проверить свои знания при помощи тестирования.
- Тестовый контроль повышает интерес обучающихся к предмету.
Таким образом, применяемый подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании "новых" методов со "старыми" позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.
Тесты могут быть использованы на любом этапе обучения:
- после изучения темы отдельного урока,
- в конце изучения крупной темы,
- как вариант контрольной работы по предмету.
В связи с этим, тесты делятся на тесты текущего и итогового контроля.
Предложенный материал может быть использован учителями изобразительного искусства работающих по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского.
В тесты включены вопросы по предмету ИЗО, изучаемые в 8 классе во 2 четверти по теме раздела «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии».
Предлагается возможные варианты тестирования:
1- заполнения обучающимися предложенного листа с вопросами, или
2- выполнить тест в виде таблицы, или произвольно записать –
№ вопроса - и рядом записать соответствующую букву правильного ответа.
Цель:
мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся 8 класса по темам 2 четверти.
Задачи:
-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.
Тест по ИЗО № 1, ФИ _____________________________________ 8/____
- День рождения фотографии:
- 12 апреля 1725 года
- 7 января 1839 года
- 7 января 1939 года
- Что отличает фотографию от других видов искусства?
- Фактографичность
- художественный процесс
- наличие сложной техники
- С чего начался переход фотографии из ремесла в искусство?
- С изображения цветной фотографии
- С достижения наибольшего правдоподобия
- С подражания живописи
- Грамота операторского мастерства включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами:
- ракурс;
- план;
- кадрирование;
- выбор объекта;
- выбор точки съёмки.
- Что лежит в основе удачного снимка?
- Интерес и неравнодушие автора
- Дорогая камера
- Привлекательность объекта съёмки.
Ключи к тесту №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
b | а | с | abcde | а |
Тест по ИЗО № 2, ФИ ______________________________________ 8/____
- Одним из изобретателей фотографии был….
- Томас Эдисон
- Вильгельм Рентген
- Луи Дагер
- Что такое фотографическое изображение?
- Художественно-визуальная условность
- Слепок реальности
- Объемное изображение
- Что приближает фотографию к искусству?
- Творческий характер процесса съёмки
- Выставка в художественном музее
- Участие человека
- Грамота операторского мастерства включает в себя овладение элементарными технологическими навыками и художественно-выразительными средствами:
- ракурс;
- план;
- кадрирование;
- выбор объекта;
- выбор точки съёмки.
- Что фотоаппарат всегда выхватывает из потока жизни?
- мгновение;
- суть объекта, его внутренний мир;
- красоту мира
Ключи к тесту №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
c | а | a | abcde | а |
Тест по ИЗО № 3, ФИ __________________________________ 8/____
- Как назывались первые фотографии?
- слайды
- дагеротипы
- пластины
- Что делает фотографию художественной?
- идея, замысел;
- дорогая аппаратура;
- мысли и переживания автора;
- объект съёмки;
- свет;
- удача момента
- Виды искусственного освещения:
- фронтальное,
- утреннее,
- резко – боковое,
- вечернее,
- рассеянное,
- ночное,
- контровое.
- Какое расположение предметов в натюрморте придаст композиции динамичность?
- Квадрат
- Круг
- Диагонали
- Характер поверхности предмета, а также качество материала, из которого сделан предмет – это –
- форма
- фактура
- ткань
- структура
__________________________________________________________________
Ключи к тесту №3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
b | аce | aceg | c | b |
_______________________________________________________________
Тест по ИЗО № 4, ФИ ________________________________________ 8/____
- В чём ценность фотопейзажа?
- Документальность
- правдивость натуры
- яркость красок
- Что важно учесть, фотографируя пейзаж?
- смысловой центр композиции
- ракурс
- погоду
- С каким ограничением художник сталкивается в фотографии?
- Отображение лишь видимого и существующего
- Дороговизной материалов
- Невозможность создать яркий образ
- Что может художник живописного портрета в отличии от художника фотопортрета (без технических средств)?
- Приукрасить;
- состарить;
- омолодить;
- изобразить в будущем времени
- Что соответствует понятию - репортажная съемка?
- извещать
- хроника
- факт
- информация
- постановка
- документ
__________________________________________________________________
Ключи к тесту №4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ab | аbc | a | abcd | abcdf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства
Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...
Мастер-класс "Разнообразие форм контроля знаний на уроках русского языка и литературы"
Мастер-класс для педагогов«Это я умею делать лучше всего»...
Проверка знаний на уроках изобразительного искусства по теме «Цветоведение» для 5, 6 классов.
Проверка знаний на уроках изобразительного искусствапо теме «Цветоведение»для 5, 6 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-327812-1383764810.jpg)
Электронные тесты как форма контроля знаний на уроках технологии.
Презентация к электронным тестам....
Тест как форма контроля знаний
В исследовательской работе рассмотрены следующие вопросы: истрия возникновения тестов, их структура, принципы отбора тестового материала, приведены примеры тестов на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1190045-1574155605.jpg)
Тест как форма контроля знаний учащихся
Это статья,которая подтверждает актуальность тестирования как важной формы контроля знаний современного школьника....