Тест как форма контроля знаний
методическая разработка на тему
Опубликовано 24.12.2015 - 12:35 - Зверева Елена Александровна
Тест как форма котнроля знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciyakvyistupleniyu-test_2.rar | 209.83 КБ |
Подписи к слайдам:
Тест как форма контроля знаний
Зверева Е.А. учитель русского языка и литературы
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
Цель данной работы: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса.
Задачи: Исследовать историю возникновения тестов как формы контроля.Выяснить, что такое тест, что представляет собой его структура.Понять, по какому принципу происходит отбор тестового материала.Изучить знания как предмет тестового контроля.Показать примеры применения тестов на уроках русского языка.
Виды тестов
(“test” - проба, испытание, проверка)
Адаптивный тест
Интегративный тест
Педагогический тест
Гетерогенный тест
Гомогенный тест
Традиционный тест
Тест
Традиционный тест
Стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые:отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях, с одинаковыми правилами оценивания ответов.
Педагогический тест
Система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. В педагогическом тесте задания располагаются по мере возрастания трудности - от самого легкого до самого трудного.
Гомогенные тесты
Система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.
Гетерогенные тесты
Гетерогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам.
Интегративные тесты
Тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения.
Преимущество интегративных тестов перед гетерогенными заключается в большей содержательной информативности каждого задания и в меньшем числе самих заданий.
Адаптивные тесты
Адаптивный тест работает, как хороший экзаменатор. Сначала он "задает" вопрос средней сложности, и полученный ответ немедленно оценивается. Если ответ правильный, то оценка возможностей тестируемого повышается. В этом случае задается более сложный вопрос. При успешном ответе следующее задание ПК подбирает более трудным, при неуспешном - легким.
Формы заданий:
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из числа предложенныхЗадания открытой формы, где ответ испытуемый дописывает сам, в отведенном для этого местеЗадания на установление соответствияЗадания на установление правильной последовательности действий
Структура теста
Тест
задания
правила применения
оценки за выполнение каждого задания
рекомендации по интерпретации тестовых результатов
Критерии отбора содержания тестового материала
ЗначимостьНаучная достоверностьВозрастающая трудность учебного материала.Вариативность содержания.Комплексность и сбалансированность содержания теста. Соответствие цели.
Виды знаний
знание названий, имен
знание смысла названий и имен
фактуальные знания
знание определений
сравнительные, сопоставительные знания
классификационные знания
знание противоположностей, противоречий, синонимичных и антонимичных объектов
ассоциативные знания
знания причинно-следственных отношений
процессуальные, алгоритмические, процедурные знания
технологические знания
обобщенные, системные знания
оценочные знания
вероятностные знания
абстрактные знания
структурные знания
методологические знания
Критерии учебных достижений
УКО – уровень качества обучения
< 35%
-
низкий
36% - 64%
-
средний
65% - 100%
-
высокий
УО – уровень обученности
0 - 49%
-
недопустимый
50% - 64%
-
критический
65% - 70%
-
допустимый
80% - 100%
-
оптимальный
СБ – средний балл
3,2
-
региональный уровень
3,6
-
российский уровень
КО – коэффициент обучения
0,64
-
региональный уровень
0,72
-
российский уровень
Измерение знаний и его объективность.
Объективности способствуют:Одинаковые инструкции для всех испытуемых; Одинаковая система оценки результатов тестирования; Автоматизированный подсчет баллов испытуемых; Все остальное, повышающее качество
Условия повышения объективности тестирования
Повышение уровня научной обоснованности, как самих тестов, так и методов их разработки; Использование современной техники хранения и передачи тестовых материалов; Защита информации от недозволенного доступа; Последовательная работа по устранению возможностей намеренного искажения результатов и других компонентов тестового процесса.
№ ответов№ вопросов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
Бланк ответов
Спасибо за внимание!
Зверева Е.А. учитель русского языка и литературы
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
Цель данной работы: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса.
Задачи: Исследовать историю возникновения тестов как формы контроля.Выяснить, что такое тест, что представляет собой его структура.Понять, по какому принципу происходит отбор тестового материала.Изучить знания как предмет тестового контроля.Показать примеры применения тестов на уроках русского языка.
Виды тестов
(“test” - проба, испытание, проверка)
Адаптивный тест
Интегративный тест
Педагогический тест
Гетерогенный тест
Гомогенный тест
Традиционный тест
Тест
Традиционный тест
Стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые:отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях, с одинаковыми правилами оценивания ответов.
Педагогический тест
Система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. В педагогическом тесте задания располагаются по мере возрастания трудности - от самого легкого до самого трудного.
Гомогенные тесты
Система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.
Гетерогенные тесты
Гетерогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам.
Интегративные тесты
Тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения.
Преимущество интегративных тестов перед гетерогенными заключается в большей содержательной информативности каждого задания и в меньшем числе самих заданий.
Адаптивные тесты
Адаптивный тест работает, как хороший экзаменатор. Сначала он "задает" вопрос средней сложности, и полученный ответ немедленно оценивается. Если ответ правильный, то оценка возможностей тестируемого повышается. В этом случае задается более сложный вопрос. При успешном ответе следующее задание ПК подбирает более трудным, при неуспешном - легким.
Формы заданий:
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из числа предложенныхЗадания открытой формы, где ответ испытуемый дописывает сам, в отведенном для этого местеЗадания на установление соответствияЗадания на установление правильной последовательности действий
Структура теста
Тест
задания
правила применения
оценки за выполнение каждого задания
рекомендации по интерпретации тестовых результатов
Критерии отбора содержания тестового материала
ЗначимостьНаучная достоверностьВозрастающая трудность учебного материала.Вариативность содержания.Комплексность и сбалансированность содержания теста. Соответствие цели.
Виды знаний
знание названий, имен
знание смысла названий и имен
фактуальные знания
знание определений
сравнительные, сопоставительные знания
классификационные знания
знание противоположностей, противоречий, синонимичных и антонимичных объектов
ассоциативные знания
знания причинно-следственных отношений
процессуальные, алгоритмические, процедурные знания
технологические знания
обобщенные, системные знания
оценочные знания
вероятностные знания
абстрактные знания
структурные знания
методологические знания
Критерии учебных достижений
УКО – уровень качества обучения
< 35%
-
низкий
36% - 64%
-
средний
65% - 100%
-
высокий
УО – уровень обученности
0 - 49%
-
недопустимый
50% - 64%
-
критический
65% - 70%
-
допустимый
80% - 100%
-
оптимальный
СБ – средний балл
3,2
-
региональный уровень
3,6
-
российский уровень
КО – коэффициент обучения
0,64
-
региональный уровень
0,72
-
российский уровень
Измерение знаний и его объективность.
Объективности способствуют:Одинаковые инструкции для всех испытуемых; Одинаковая система оценки результатов тестирования; Автоматизированный подсчет баллов испытуемых; Все остальное, повышающее качество
Условия повышения объективности тестирования
Повышение уровня научной обоснованности, как самих тестов, так и методов их разработки; Использование современной техники хранения и передачи тестовых материалов; Защита информации от недозволенного доступа; Последовательная работа по устранению возможностей намеренного искажения результатов и других компонентов тестового процесса.
№ ответов№ вопросов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
Бланк ответов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестов как одна из форм контроля знаний и умений учащихся
Выступление на конференции...
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Электронные тесты как форма контроля знаний на уроках технологии.
Презентация к электронным тестам....
Тест как форма контроля знаний
В исследовательской работе рассмотрены следующие вопросы: истрия возникновения тестов, их структура, принципы отбора тестового материала, приведены примеры тестов на уроках русского языка...
Тест как форма контроля знаний учащихся
Это статья,которая подтверждает актуальность тестирования как важной формы контроля знаний современного школьника....
Тест как форма контроля знаний на уроках изобразительного искусства в 8 классе
Предложенный материал может быть использован учителями изобразительного искусства работающих по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского.В тесты включены вопросы ...