"Декор и положение человека в обществе. Греческая вазопись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Горбань Светлана Владимировна

Конспект урока по изобразительному искусству для 5 класса на тему  "Декор и положение человека в обществе. Греческая вазопись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Декор и положение человека в обществе. Греческая вазопись».

Тип урока: урок постижений новых знаний, умений и навыков (цель – ознакомление учащихся с новым материалом и формирование новых знаний, умений и навыков).

Цели урока:

Познавательный аспект: - дать представление о древнегреческой керамике, ее роли и значении в жизни общества, научить различать по стилистическим особенностям  вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнаментов;

развивающий аспект:- совершенствовать навыки выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, композиции при выполнении декоративных заданий работы с художественными материалами в смешанной технике (акварель, фломастеры, аппликации); реализовывать полученные знания и умения в парной форме работы;

воспитательный аспект - приобщать и воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.

Оборудование и материалы:

  1. Плакаты – таблицы с изображением основных видов древнегреческих ваз.
  2. Демонстрация оформления  практической работы.
  3. Презентация «Вазопись Древней Греции».

                                                           Ход урока

I. Организационный этап. Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка подготовленности классного помещения (рабочих мест учащихся и учителя) к уроку. Организация внимания – 1 мин.

II. Проверка домашнего задания. Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания. Выявление факта выполнения домашнего задания. Обязательное выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками-1 мин.

 - Ребята, Вы должны были приготовить шаблоны греческих  ваз.

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Сообщение темы изучения нового материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы – 1 мин.

 - Тема нашего урока «Декор и положение человека в обществе. Греческая вазопись». Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с древнегреческой керамикой, ее ролью и значением в жизни общества, научитесь различать по стилистическим особенностям  вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнаментов. Выполните эскиз понравившейся вам греческой вазы в парной

работе.

IV. Усвоение новых знаний. Организация внимания. Организация процесса восприятия,   осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для школьников учебного материала. Овладение содержанием материала, а также умениями и навыками рационально учиться. Показ презентации – 7мин.

Объяснение вариантов ритмического расположения элементов с помощью аппликационного материала – 3 мин.

- Вы сегодня работаете в парах. Представьте себя в роли древнегреческих художников. Формы ваз уже вами выбраны, заготовки лежат перед вами и вам их нужно расписать. Над росписью вазы будут работать два художника:  (учитель называет имена учащихся, с высоким  и низким РУВ, выполняющих свою работу по данной теме):

- один выполняет орнаментальную роспись прямо на заготовке вазы (таблица с видами орнамента на доске), а другой на фрагменте заготовки выполняет сюжетную роспись. Вы можете изобразить сцену из любого понравившегося вам мифа или нарисовать бога, богиню или героя с их отличительными символами. Например, символ Посейдона – трезубец, а животные, посвященные этому богу, – конь и дельфин.

Изображая людей, передавая движение, пользуйтесь привычной для вас последовательностью. Сразу кистью (если сложно, то можно сделать быстрый карандашный набросок), соблюдая пропорции, рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем и одевая. На последнем этапе прорисовываете тонкими линиями детали – складки одежды, мускулатуру, волосы и т.д.

Вы можете расписать вазу в любом понравившемся вам стиле – геометрическом, ковровом, краснофигурном и чернофигурном. После завершения вы приклеиваете сюжетную композицию к заготовке вазы. К концу урока вы должны будете не только расписать вазу, но и объяснить сюжет вашей росписи по следующему плану:

1. Название сосуда. 2. Стиль (геометрический, ковровый, краснофигурный, чернофигурный) 3. Композиция (вид орнамента- меандр, пальметта, сюжет). (В течение 25 минут дети выполняют творческое задание. После этого, пользуясь планом, они составляют и рассказывают описание вазы.)

V.  Закрепление новых знаний. Углубление осмысления учебного материала, проверка усвоения новых понятий. Закрепление изученного материала на основе его творческого применения на практике. Выработка соответствующих навыков и умений- 25 мин.

Творческая практическая работа.- А сейчас, ребята, вы приступаете к выполнению творческой практической работы. После того, как ваша пара закончит работу, вам надо будет её повесить на доску. Сделаем выставку – вернисаж.

Итог урока. Подведение итогов урока: как работал класс, кто из учеников работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся – 8 мин.

- Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с древнегреческой керамикой, ее ролью и значением в жизни общества, научились различать по стилистическим особенностям  вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнаментов. Выполнили  эскиз понравившейся вам греческой вазы в парной работе.

- Вам понравился урок! Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Урок изобразительного искусства в 5 классе....

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Цель: 1) Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Сформировать понимание места и роли античного искусства в жизни человека и общества.2) Развивать чувство композиции, тв...

Конспект урокаДекор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.

Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.Формирование представления об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурной и краснофигурной), их форме, декоре, о разнообразии орнаментов....

Разработка урока "Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись." 5 класс

Разработка урока по искусству (ИЗО)Тема: Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.Главные цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с произведениями античного искусства древнегрече...

Тема: «Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись»

5 классТема: «Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись» Цель:способствовать формированию у учащихся знаний об искусстве Древней Греции, в частности о вазах Древней Греции.Зада...

Конспект урока "Декор и положение человека в обществе"

Конспект урока по изобразительному искусству для 5 класса на тему "Декор и положение человека в обществе"...

«Декор и положение человека в обществе. Древняя Греция»

Конспект урока по изобразительному искусству для 5 класса на тему: «Декор и положение человека в обществе.  Древняя Греция»...