Конспект НОД "Декорирование различных материалов в технике "Декупаж"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Цель занятия: Эстетическое воспитание, психологическая и практическая подготовка.
Задачи:
Дидактические:
- Обучить технике декупажа, сформировать творческие навыки, умение использовать приобретенные навыки, умения для составления композиций, умение осмыслить полученную информацию.
Воспитывающие:
- навыки культуры труда, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело,
- сознательное выполнение техники безопасности;
- чувство творческой взаимопомощи;
Развивающие:
- эстетический вкус,
- художественные творческие способности, фантазию,
- творческую самостоятельность, инициативу, художественно-образную память,
- развить потребность постоянно общаться с природой, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dekorirovanie_razlichnyh_meropriyatiy_v_tehnike_dekupazh_1.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №24» а. Шенджий Дошкольные группы
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей – подготовительной группе «Декорирование различных предметов в технике «Декупаж»
воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий
Вошегунокова Светлана Асфаровна
аул Шенджий, 2020 г.
Цель занятия: Эстетическое воспитание, психологическая и практическая подготовка.
Задачи:
Дидактические:
- Обучить технике декупажа, сформировать творческие навыки, умение использовать приобретенные навыки, умения для составления композиций, умение осмыслить полученную информацию.
Воспитывающие:
- навыки культуры труда, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело,
- сознательное выполнение техники безопасности;
- чувство творческой взаимопомощи;
Развивающие:
- эстетический вкус,
- художественные творческие способности, фантазию,
- творческую самостоятельность, инициативу, художественно-образную память,
- развить потребность постоянно общаться с природой, расширение кругозора.
Тип занятия: изучение нового материала.
Метод обучения: рассказ; беседа, индивидуальная практическая работа, демонстрация.
Виды контроля: устные вопросы.
Оборудование: пластиковая тарелки, салфетки, кисти, клей, материал для декора, экран.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Подготовительный этап: сообщение темы и цели занятия.
- Основной этап: теоретический и практический.
- Итоговый этап: анализ занятия педагога и подведение итогов.
Ход мероприятия
I.Организационный этап
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
II.Основной этап
Воспитатель: Ребята скажите, а на какой планете мы живем?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Правильно, мы живем на планете Земля. Это третья планета в солнечной системе. А на этой планете есть страна, в которой мы живем, как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Молодцы! Живем в России. Какая же она по размеру?
Дети: Очень большая.
Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. А в России есть множество республик. Как же называется наша республика?
Дети: Республика Адыгея.
Воспитатель: Совершенно верно! А в Республике есть самый главный город, как он называется?
Дети: Город Майкоп.
Воспитатель: Молодцы! В Адыгее есть район, где мы живем, как же он называется?
Дети: Тахтамукайский район.
Воспитатель: А аул в котором мы живем как называется? Дети: Аул Шенджий.
Воспитатель: Конечно же Шенджий. У каждого из вас есть своя семья, папа, мама, брат, сестра. Есть в году день, когда славят женщину, говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы. Этот праздник отмечают во многих странах. Что же это за праздник?
Дети: День матери.
Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересно – мы будем делать подарок маме своими руками ко Дню матери. И делать мы подарки будем с помощью техники декорирования - Декупаж. Мне очень понравилась эта техника. Слышали ли вы когда-нибудь такое слово?
Дети: Нет.
Воспитатель: Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». А хотите узнать, что такое Декупаж?
Декупаж сегодня – это изящная техника украшения. Декупажем впервые стали заниматься в Китае в XII в., как только там научились производить тонкую красочную бумагу. С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже декупажем стали заниматься и люди других стран. В России открыли для себя эту технику в конце 20 века. Декупаж хорош тем, что люди, не умеющие профессионально рисовать, могут использовать рисунки на салфетках. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками.
Показ презентации.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим с вами к работе, поможем нашим глазкам отдохнуть.
III.Физкультминутка: гимнастика для глаз «Теремок»
Терем-терем-теремок!
(Движение глазами в право - влево.) Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз.) На верху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазками.)
Воспитатель: Ну, вот вы и познакомились с техникой «Декупаж». Я предлагаю вам окунуться в этот красивый вид техники. Для выполнения работы нам потребуется:
1. Объект для декорирования. Объект для декорирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее. Мы возьмем пластиковую тарелку.
2. Бумажные салфетки с рисунками для вырезания.
3.Клей ПВА
4. Кисти.
Технология изготовления:
1.Подбираем салфетку с картинкой по размеру. Обрываем ее края, чтобы не было видно стыков. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком.
2. Нанесите клей на тарелку и наложите вырезанный рисунок. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины вырезанной детали. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).
3. Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея. У нас клей ПВА, сохнет достаточно быстро. Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности, поэтому на наших тарелочках декупаж отлично получится.
– Приготовьте все необходимое для работы. Соблюдайте технику безопасности при работе с клеем.
Правила техники безопасности при работе с клеем. 1.Быть осторожным с клеем.
2.Не вдыхать его.
3.После приготовление изделия ,нужно помыть руки под теплой водой с мылом.
После работы убрать клей, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.
IV.Заключительный этап
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомились с вами с новой техникой декорирования. Как она называется?
Дети: «Декупаж».
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Отрывать салфетки с картинками и клеить.
Воспитатель: Для кого мы приготовили сегодня такие красивые тарелочки? Дети: Для наших мам.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Ребята, подарите свои тарелочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Надеюсь вашим мамам будет очень приятно! Спасибо вам ребята за очень интересное мероприятие. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
Это занятие было разработанно и проведено на республканском семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...
Мастер - класс :Использование различных материалов в декоративно - прикладном искусстве
Универсальный материал обертки от конфет - можно сделать практически все, что душе угодно. Яркие красочные бумажки могут стать отличным дополнением или украшением предметов, а может и изде...
Мастер - класс :Использование различных материалов в декоративно - прикладном искусстве (приложение)
2я часть мастер - класса...
"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)
Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....
Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики
Ссылки для приобретения различных материалов для учителя математики....
Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».
Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...
Аппликация из различных материалов. «Русская матрешка».
Интегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства...