АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. "Изобразительное искусство" 6 класс.
учебно-методический материал (6 класс)

Команко Надежда Викторовна
Адаптированная рабочая программа 6 класс 2020-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt.rab_.pr_._po_izo_6b_kl.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Интеграл»

Протокол ___от______2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______/Цыганова-Рельгун Е.Т../от ________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

_________/Перевалов В.И./

Приказ от______2020г._____

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Изобразительное искусство

 (наименование учебного предмета, курса)

Основное общее, 6 класс

 (уровень общего образования, класс)

2020-2021

 (учебный год)

Составлена на основе:

  Программа специальных( коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 6 класса по изобразительному искусству «Искусство в жизни человека» в соответствии ФГОС,ООП ООО МБОУ школа-интернат с.Некрасовка и авторской программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского

Составил: Команко Надежда Викторовна

                (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Искусство (ИЗО)»

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство. Накопление опыта эстетического переживания; формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы; умение познать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Изобразительное искусство».

  В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты.

  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий  и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- владение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- ориентация на выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- овладение умением вести диалог.

Предметные результаты.

  Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения  духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,   видеозапись,   компьютерная   графика,   мультипликация   и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование  активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- знание видов художественной деятельности, жанров изобразительного искусства;

- применение художественных знаний и умений в процессе выполнения творческой задачи;

- стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- понимание образной природы искусства;

- ориентация на разнообразие способов решения задач;

-освоение новых знаний и умений, достижение более высоких и оригинальных творческих результатов;

- развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности;

- овладение навыками моделирования из бумаги;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- умение компоновать на плоскости бумаги задуманный образ;

- умение характеризовать и эстетически оценивать красоту человека;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства.

 

Планируемые результаты

Учащиеся должны:

- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного  изображения в искусстве, ее  претворение в художественный образ;

- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре  великих  русских художников-пейзажистов,  мастеров портрета и   натюрморта;

- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов;  знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.

Мир наших вещей. Натюрморт.

Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)

 

Промежуточная аттестация проводится в форме теста. Тестирование проводится по готовым тестам.

 

Каждый правильный ответ на задание теста оценивается одним баллом.  

 

Если задание теста выполнено:

менее 40% - недостаточный уровень (выставляется оценка «2»)

40 - 59%  -допустимый уровень (выставляется оценка «3»)

60% - 79%  - оптимальный уровень (выставляется оценка «4»)

80% -100%  - высокий уровень (выставляется оценка «5»)

Тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

        №

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

1

01.09-04.09

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства

1

07.09-11.09

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.

1

14.09-18.09

Черное и белое – основа языка графики.

1

21.09-25.09

Черное и белое – основа языка графики.

1

28.09-02.10

Объем – основа языка скульптуры.

1

05.10-09.10

Объем – основа языка скульптуры.

1

12.10-16.10

Цвет – основа языка живописи.

1

19.10-23.10

Цвет – основа языка живописи.

1

02.11-06.11

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе.

1

09.11-13.11

Отношение художника к миру природы.

1

16.11-20.11

Отношение художника к миру природы.

1

23.11-27.11

Пейзаж в графике – коллаж.

1

30.11-04.12

Художник выражает свое понимание красоты природы.

1

07.12-11.12

Построение пространства в пейзаже.

1

14.12-18.12

Роль колорита в пейзаже.

1

21.12-25.12

Отношение человеку к миру вещей.

1

11.01-15.01

Отношение человеку к миру вещей.

1

18.01-22.01

Отношение художника к миру вещей (конфета).

1

25.01-29.01

Отношение художника к миру вещей (фантик).

1

01.02-05.02

Отношение художника к миру вещей.

1

08.02-12.02

Натюрморт в графике.

1

15.02-19.02

Натюрморт в графике.

1

01.03-05.03

Это – мы: вглядываясь в человека.

1

09.03-12.03

Это – мы: вглядываясь в человека.

1

15.03-19.03

Это – мы: вглядываясь в человека.

1

29.03-02.04

Портрет в графике.

1

05.04-09.04

Портрет в графике.

1

12.04-16.04

Композиция в портрете.

1

19.04-23.04

Портрет в живописи.

1

26.04-30.04

Портрет в живописи.

1

04.05-07.05

Музеи мира.

1

11.05-14.05

Государственная Третьяковская галерея.

1

17.05-21.05

Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств.

1

24.05-28.05

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Изобразительное искусство"

Данная программа являетя модифицированной и  составлена   на основе    художественно – экологической программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой. Содержание программы нацелен...

Адаптированная образовательная программа для 1 класса. УМК "Школа России". Вариант 3.1.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования предоставляет  возможность обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья с сохранным интеллектом в раскрытии интеллект...

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Животный мир Земли"

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Животный мир Земли"...

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Наш дом - Земля"

Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Наш дом - Земля"...

Тест для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Вселенная"

Тест для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Вселенная"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...