АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. "Изобразительное искусство" 6 класс.
учебно-методический материал (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt.rab_.pr_._po_izo_6b_kl.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Интеграл» Протокол №___от______2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______/Цыганова-Рельгун Е.Т../от ________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка _________/Перевалов В.И./ Приказ от______2020г.№_____ |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство
(наименование учебного предмета, курса)
Основное общее, 6 класс
(уровень общего образования, класс)
2020-2021
(учебный год)
Составлена на основе:
Программа специальных( коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 6 класса по изобразительному искусству «Искусство в жизни человека» в соответствии ФГОС,ООП ООО МБОУ школа-интернат с.Некрасовка и авторской программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского
Составил: Команко Надежда Викторовна
(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Искусство (ИЗО)»
Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство. Накопление опыта эстетического переживания; формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы; умение познать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Изобразительное искусство».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- владение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- ориентация на выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- овладение умением вести диалог.
Предметные результаты.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- знание видов художественной деятельности, жанров изобразительного искусства;
- применение художественных знаний и умений в процессе выполнения творческой задачи;
- стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- понимание образной природы искусства;
- ориентация на разнообразие способов решения задач;
-освоение новых знаний и умений, достижение более высоких и оригинальных творческих результатов;
- развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности;
- овладение навыками моделирования из бумаги;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
- умение компоновать на плоскости бумаги задуманный образ;
- умение характеризовать и эстетически оценивать красоту человека;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства.
Планируемые результаты
Учащиеся должны:
- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.
Мир наших вещей. Натюрморт.
Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.
История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)
Промежуточная аттестация проводится в форме теста. Тестирование проводится по готовым тестам.
Каждый правильный ответ на задание теста оценивается одним баллом.
Если задание теста выполнено:
менее 40% - недостаточный уровень (выставляется оценка «2»)
40 - 59% -допустимый уровень (выставляется оценка «3»)
60% - 79% - оптимальный уровень (выставляется оценка «4»)
80% -100% - высокий уровень (выставляется оценка «5»)
Тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. | 1 | 01.09-04.09 | |
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | 1 | 07.09-11.09 | |
Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. | 1 | 14.09-18.09 | |
Черное и белое – основа языка графики. | 1 | 21.09-25.09 | |
Черное и белое – основа языка графики. | 1 | 28.09-02.10 | |
Объем – основа языка скульптуры. | 1 | 05.10-09.10 | |
Объем – основа языка скульптуры. | 1 | 12.10-16.10 | |
Цвет – основа языка живописи. | 1 | 19.10-23.10 | |
Цвет – основа языка живописи. | 1 | 02.11-06.11 | |
Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе. | 1 | 09.11-13.11 | |
Отношение художника к миру природы. | 1 | 16.11-20.11 | |
Отношение художника к миру природы. | 1 | 23.11-27.11 | |
Пейзаж в графике – коллаж. | 1 | 30.11-04.12 | |
Художник выражает свое понимание красоты природы. | 1 | 07.12-11.12 | |
Построение пространства в пейзаже. | 1 | 14.12-18.12 | |
Роль колорита в пейзаже. | 1 | 21.12-25.12 | |
Отношение человеку к миру вещей. | 1 | 11.01-15.01 | |
Отношение человеку к миру вещей. | 1 | 18.01-22.01 | |
Отношение художника к миру вещей (конфета). | 1 | 25.01-29.01 | |
Отношение художника к миру вещей (фантик). | 1 | 01.02-05.02 | |
Отношение художника к миру вещей. | 1 | 08.02-12.02 | |
Натюрморт в графике. | 1 | 15.02-19.02 | |
Натюрморт в графике. | 1 | 01.03-05.03 | |
Это – мы: вглядываясь в человека. | 1 | 09.03-12.03 | |
Это – мы: вглядываясь в человека. | 1 | 15.03-19.03 | |
Это – мы: вглядываясь в человека. | 1 | 29.03-02.04 | |
Портрет в графике. | 1 | 05.04-09.04 | |
Портрет в графике. | 1 | 12.04-16.04 | |
Композиция в портрете. | 1 | 19.04-23.04 | |
Портрет в живописи. | 1 | 26.04-30.04 | |
Портрет в живописи. | 1 | 04.05-07.05 | |
Музеи мира. | 1 | 11.05-14.05 | |
Государственная Третьяковская галерея. | 1 | 17.05-21.05 | |
Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств. | 1 | 24.05-28.05 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Изобразительное искусство"
Данная программа являетя модифицированной и составлена на основе художественно – экологической программы «Природа и художник» Т.А. Копцевой. Содержание программы нацелен...
Адаптированная образовательная программа для 1 класса. УМК "Школа России". Вариант 3.1.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования предоставляет возможность обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья с сохранным интеллектом в раскрытии интеллект...
Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Животный мир Земли"
Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Животный мир Земли"...
Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Наш дом - Земля"
Контрольная работа для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Наш дом - Земля"...
Тест для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Вселенная"
Тест для обучающихся по адаптированной образовательной программе в 5 классе по теме "Вселенная"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа "Изобразительная деятельность" 6-7 классы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами....