Разработка урока: "Рисование с натуры елочных украшений"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Цель: формирование навыка рисования с натуры.
Задачи:
- образовательные: учить детей правильно размещать изображение 4.
на листе бумаги, определять форму предмета, его существенные признаки, аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
- коррекционно-развивающие: корригировать произвольное внимание путем выполнения наблюдений, коррекция и развитие зрительных восприятий, коррекция и развитие мелкой моторики рук, мыслительной деятельности (операций анализа).
- воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_risovanie_s_natury_elochnyh_ukrasheniy.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: учитель Тишина В. П.
Тема урока: «Рисование с натуры елочных украшений»
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование навыка рисования с натуры.
Задачи:
- образовательные: учить детей правильно размещать изображение
4.
на листе бумаги, определять форму предмета, его существенные признаки, аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
- коррекционно-развивающие: корригировать произвольное
внимание путем выполнения наблюдений, коррекция и развитие зрительных восприятий, коррекция и развитие мелкой моторики рук, мыслительной деятельности (операций анализа).
- воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и
дружелюбия.
Оборудование: ноутбук, проектор, простой карандаш, альбомный лист, мультимедиа проектор, ноутбук, аудиозапись, презентация, ёлочные игрушки, альбом, ластик, цветные карандаши, шаблоны круга, овала, вытянутого овала, ёлочные игрушки.
План урока:
- Организационная часть (3 минуты).
- Актуализация знаний (5 минут).
- Пальчиковая гимнастика (3 минуты).
- Формирование знаний и умений: изучение нового материала (10 минут).
V. Физминутка (5 минут).
- Закрепление изученного материала: практическая работа учащихся (15 минут).
VII. Подведение итога (5 минут).
Ход урока
- Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку)
- Здравствуйте, ребята. Встали ровненько, тихо присели на свои места.
- Скажите, какой сейчас урок? По счёту какой? Какое сегодня число? День недели?
- Давайте проверим всё ли готово к уроку? На парте должен лежать: альбом, карандаш, ластик, цветные карандаши.
- Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, напомните, чем мы занимаемся на уроках изобразительного искусства? С чем работаем? А скажите, чем вы занимались на прошлом уроке? Что изображали?
- Хорошо. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, откроем для них двери нашего дома-класса.
- Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок {Руки ребенка складываем в замок, переплетая пальцы).
Кто его раскрыть бы смог? (Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки).
Потянули, покрутили, (При слове «потянули» тянем руки в разные
с
стороны, но не расцепляем замок полностью).
Постучали и открыли! {«Покрутили»: не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. «Постучали»: ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладошек. «И открыли»: расцепили ручки ребенка и развели в разные стороны.)
А ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Сейчас мы подарим друг другу и гостям красивую улыбку (дети дарят друг другу улыбки).
- Формирование знаний и умений.
Звучит новогодняя мелодия:
- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту загадку, вы её внимательно послушаете, а потом скажете, о каком времени года идет речь: (учитель читает загадку про зиму)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ответы учащихся, на экран выводится слайд № 1 с изображением зимы).
- А какое время годы у нас сейчас идет? (правильно, сейчас идет зима)
- А какое главное событие зимой ждут и взрослые, и дети? (праздник Новый год).
- И к нам на урок сегодня пришла в гости главная героиня этого праздника, а кто она такая, вы ответите мне, послушав загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка новогодняя) (на экран выводится слайд
№2).
- Ой, только что-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней. А вы не знаете чего же? (Не хватает украшений). А какими украшениями наряжают ёлку? (шарами, гирляндами, флажками, бусами, мишурой - словарная работа).
- А кто знает, что такое мишура? (Мишура - новогодняя гирлянда, символ нового года, ёлочное украшение в виде посеребрённых илипозолоченных нитей. В давние времена ёлки наряжали натуральными украшениями: яблоками, орехами, сладостями и свечами. Оловяннуюпроволоку закручивали в спирали, получая мишуру.) (слайд № 3)
- Итак, вы перечислили шары, гирлянды, флажки, мишуру, бусы. Кто же догадается, что мы будем сегодня учиться рисовать? (Елочные игрушки)
Сообщение темы урока:
- Правильно, ребята. Сегодня мы поучимся рисовать ёлочные украшения. Рисовать будем с натуры. Это значит, что нам надо постараться, как можно точнее изобразить те игрушки, которые мы будем сейчас рассматривать.
Определение последовательности изображения рисунка. Объяснение нового материала.
- Посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите перед собой? (шар, шишка, сосулька)
Форму какой геометрической фигуры мы возьмем за основу при рисовании шара? (форму круга) Какого размера наш шар? (большой, маленький, средний) Какого он цвета?
- Форму какой геометрической фигуры мы возьмем за основу при рисовании шишки? (форму овала). Какого размера наша шишка? (большая, маленькая, средняя) Какого она цвета? (желтого)
Форму какой геометрической фигуры мы возьмем за основу при рисовании сосульки? (форму вытянутого овала) Какого размера нашасосулька? (большая, средняя, маленькая) Какого она цвета?
- Прежде, чем начать рисовать эти игрушки, мы должны определить, как мы положим перед собой лист, и как будем располагать на нем рисунки.
- Итак, как нам удобнее взять лист: вертикально или горизонтально, как вы думаете? (варианты ребят). Посмотрите внимательно, на самом деле мы можем расположить данный рисунок, как на вертикальном листе, так и на горизонтальном. (Слайд №4, №5) Если мы кладем лист горизонтально, значит, все изображаемые предметы выстроятся в ряд. Если положим листвертикально - предметы будут находиться, либо один над другим (что совсем красиво), либо в шахматном порядке. Давайте остановимся горизонтальном положении листа.
- Скоро мы начнем работу карандашом. Поэтому давайте разомнемся.
- Физкультминутка. На морозе
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
И приготовим наши пальчики к разминки.
{Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
{Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
{Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
{Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
{Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
И прежде, чем начать рисовать, давайте легкими штрихами, без нажима, наметим расположение предметов на листе. (Выполнение учебного рисунка педагогом на листе, прикрепленном к доске) (Слайд №6)
Намечая расположение предмета, мы, в первую очередь, учитываем его размер.
- Какая игрушка у нас самая вытянутая? (сосулька)
- Какая игрушка всех меньше по размеру? (шарик) Постараемся передать это соотношение на листе.
(Выполнение разметки листа.Индивидуальная работа с учащимися).
- Итак, у всех вас намечено будущее расположение фигур на листе. Теперь нам надо наметить контуры наших фигур. Для этого у каждого из вас на парте лежат помощники - шаблоны геометрических фигур.
Чтобы наметить рисунок шара, какой шаблон возьмете? (шаблон, круга).
- Чтобы наметить рисунок шишки, какой шаблон потребуется? (шаблон овала).
- Чтобы наметить рисунок сосульки, какой шаблон пригодится? (шаблон вытянутого овала.) Обратите внимание, что у каждой игрушки сверху есть что? (держатель с петелькой) Его рисуют, используя форму квадрата.
- После того, как вы простым карандашом нарисуете контур фигур, вы им же подправляете форму и дорисовываете детали. Например, посмотрите на шишку, что у неё виднеется? (чешуйки) А у сосульки? (наклонные полоски)
- Эти детали, мы сначала намечаем на рисунке простым карандашом. (Показ учебного рисунка педагогом) (слайд №7) (Индивидуальная работа с учащимися)
- И, наконец, вы сейчас приступите к одному из самых ответственных этапов - штриховке рисунка. Давайте вспомним основные правила выполнения штриховки:
- Штриховка ведется аккуратно, в одном направлении.
- Штриховка не выходит за пределы контура.
- Штрих делаем небольшой
- Штриховку выполняем рядами, с одинаковым нажимом.
- Карандаш какого цвета нам потребуется, чтобы заштриховать шар? (красный)
- А для шишки? (желтый)
- А для сосульки?
- Приготовьте перед собой карандаши этих цветов. Приступаем к выполнению работы. Не торопитесь. (Индивидуальная работа с учащимися)
- Закрепление изученного материала: работа над рисунком.
Практическая самостоятельная работа учащихся. (Ребята выполняют работу цветными карандашами, учитель помогает им.)
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились? (выставка и краткий анализ работ) Молодцы ребята, постарались. Нарисовали украшения для нашей ёлочки. И стала она самой настоящей новогодней ёлкой. (Слайд №8).
А любая ёлка в Новый год зажигает огоньки. Давайте скажем заветные слова: раз, два, три - наша ёлочка гори! (слайд №9)
- Подведение итогов:
- Вот и подходит к концу наш урок. Чему мы учились на нем? (рисовать с натуры ёлочные украшения).
- С каким новым словом познакомились?
- Кто приходил к нам в гости?
-Вашу работу на сегодняшнем уроке можно оценить как...(Слайд №10) Молодцы, урок окончен, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс ИЗО. Урок 10. ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры игрушки». ( по выбору учителя и учеников).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 11. ТЕМА УРОКА : «Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
Поурочное планирование по ИЗО 6 клас 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 18.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 20-21. ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 22-23.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой, настольная лампа).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....