Рабочая программа по ИЗО ОВЗ 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса с умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО ОВЗ ФГОС 5 класс | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15;
- АООП ФГОС ОО МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5».
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса с умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству;
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Общая характеристика учебного предмета.
Изобразительное искусство, как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала.
Учебным планом МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе предусмотрено 2 учебных часа в неделю в течение учебного года обучения, всего 68 уроков.
Данную рабочую программу обеспечивает УМК:
М.Ю. Рау, М.А Зыкова. Изобразительное искусство. 5 класс. - Москва Просвещение, 2020 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Метапредметные результаты.
Формирование следующих универсальных действий:
Регулятивные БУД:
– адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
– принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
– активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
– соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
– выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
– устанавливать видо-родовые отношения предметов;
– делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
– пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; – читать и выражать свои мысли вслух;
– наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные БУД:
– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
–использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
– обращаться за помощью и принимать помощь;
– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Изобразительное искусство
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Рисование с натуры.
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
Рисование на темы.
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше). Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; Выбирать в прочитанном наиболее существенное то, что можно показать в рисунке, работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Календарно – тематическое планирование
5 класс – 68 часов (2 час в неделю).
№ | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата |
1 | Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
2 | Самостоятельное составление узора в полосе из растительных элементов. | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук. | |
3 | Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
4 | Рисование геометрического орнамента в круге (круг по шаблону). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
5 | Рисование геометрического орнамента в круге . | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
6 | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
7 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
8 | Рисование на тему: «Осень за моим окном». | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
9 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
10 | Рисование на тему: «Цвета осенних листьев». | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
11 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы (крутой спуск). | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
12 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы (дорожные работы). | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
13 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Палех). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
14 | Оформление пригласительного билета 15\20 см. | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
15 | Рисование на тему: «Деревня. Деревянный мир». | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
16 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская пирамидка). | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
17 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
18 | Рисование симметрических форм (насекомое-бабочка). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
19 | Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
20 | Рисование с натуры объемного предмета (телевизор). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
21 | Рисование фигуры человека (туловище, голова). | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
22 | Рисование фигуры человека (руки, ноги). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
23 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
24 | Узор в круге из стилизованных природных форм (круг по шаблону диаметр 12 см). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
25 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Жостово). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
26 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
27 | Рисование карнавальных новогодних очков. | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
28 | Рисование на тему: «Лес зимой». | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
29 | Рисование карнавальной, новогодней маски. | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
30 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Гжель). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
31 | Рисование с натуры игрушки (грузовик). | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
32 | Декоративное рисование открытки «С новым годом!». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
33 | Рисование симметричных форм: насекомые –жук. | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
34 | Рисование на тему: «Зимние развлечения». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
35 | Рисование с натуры объемного предмета (радиоприемник). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
36 | Рисование в квадрате узора из растительных форм. | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук. | |
37 | Беседа на тему: «Мама. Материнство». | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
38 | Рисование в квадрате узора (мамин платок). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
39 | Декоративное рисование открытки «8 МАРТА». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
40 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (табурет, стул). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
41 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Хохлома). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
42 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
43 | Рисование с натуры объемного предмета (часы). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
44 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (стрекоза и цветок тюльпана). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
45 | Рисование на тему: «Моя любимая книга». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
46 | Декоративное рисование открытки «С Новосельем». | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
47 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
48 | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка. | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
49 | Рисование на тему: «Мой герой, кумир». | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
50 | Рисование с натуры игрушки (трактор). | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
51 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (божья коровка и грибок). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
52 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Городец). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
53 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
54 | Рисование на тему: «Народные праздники». | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
55 | Рисование симметричных форм: насекомые –стрекоза. | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
56 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (коробка). | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
57 | Рисование на тему: «Удивительный транспорт». | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
58 | Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Дымково). | 1 | Умение повторять и чередовать элементы. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
59 | Рисование на тему: «Весна красна!» | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
60 | Декоративное рисование открытки «День Победы!». | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
61 | Беседа на тему: «Великая Отечественная война – в картинах художников». | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
62 | Рисование на тему: «Мы за мир!». | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
63 | Беседа на тему: «Мудрость старости». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
64 | Рисование на тему: «Портрет моего дедушки». | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
65 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | 1 | Познакомить с произведениями народных мастеров и искусством народных промыслов. | |
66 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
67 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | 1 | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, умение применять на практике полученные знания. | |
68 | Рисование на тему: «Я и мои друзья». | 1 | Умение применять на практике полученные знания. Коррекция и формирование ручной умелости. | |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...