программа индивидуального образовательного маршрута
проект по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Борисова Нюргустана Прокопьевна

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная образовательная программа, составленная и предназначенная для работы с конкретным обучающимся, направленная на развитие его индивидуальных способностей, которая поможет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы разработки индивидуального маршрута

Этапы

Сроки

Примечание

1

Определить уровень развития ребенка - диагностика (в т.ч. его качества и способности)

декабрь

Совместно с ребенком и его родителями

2

Беседа с обучающимся и его родителями

январь

Участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком

3

Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению

февраль

Определяет цели и задачи маршрута

Определение роли родителей

февраль

Совместно с ребенком и родителями подобрать: темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели

4

Разработка индивидуального маршрута образовательного развития обучающегося

февраль

Указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты

5

Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и специальной программы

Февраль-май

В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком

6

Проводить итоговую аттестацию (тестирование, устный опрос и т.д.)

май

Оцениваются ЗУН ребенка, определяется, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать

МБОУ «Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:_________

Директор: М.Э. Борохина

Пр. № ___ от ____ ___2019г.

Индивидуальный маршрут

образовательного развития обучающейся 5 класса

Даниловой Саргыланы

Составитель: Борисова

Нюргустана Прокопьевна,

учитель технологии и ИЗО

2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам
  3. Учебно-тематический план индивидуального маршрута
  4.  Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающейся
  5. Перечень учебно-методических средств обучения
  6. Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута
  7. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута

Приложение

  1. Пояснительная записка

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Для развития одарённости в любой области ребёнку необходимы индивидуальные формы обучения. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одарённых личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психологопедагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одарённой личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями, позволяет самореализоваться.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная образовательная программа, составленная и предназначенная для работы с конкретным обучающимся, направленная на развитие его индивидуальных способностей, которая поможет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося в художественной деятельности.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

-овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства;

-развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-создание творческих проектов;

-способствование развитию образного мышления посредством создания художественных образов.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1 этап – диагностический. Он предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности.

2 этап – создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с обучающимися на уроке и на внеурочных занятиях.

3 этап – анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренных детей. Проводится диагностика успешности развития одаренности ребенка.

  1. Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам.

1.Владение глубокими знаниями, умениями и навыками художественной направленности.

2.Развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

3.Создание творческих проектов.

4.Активное участие обучающихся в конкурсах, мероприятиях, выставках разных уровней.

5. Развитие самоконтроля, самооценки.

Принципы работы с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия;

- конкурсы;

- выставки творческих работ;

- творческие проекты;

- исследовательская деятельность;

  1. Учебно-тематический план индивидуального маршрута

Сроки

Наименование мероприятий

Декабрь

1. Изучение интересов и склонностей обучающихся. Формирование списков обучающихся.

2. Наблюдение. Анкетирование.

3. Участие в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах.

Январь

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2  Подготовка к улусному  этапу олимпиады по скульптуре.

Февраль

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

Март

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2. Защита творческих и исследовательских проектов.

Апрель

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2. Оформление персональных художественных выставок обучающихся по выбранным темам.

Май

1.Выявление одаренных детей художественной направленности.

2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

3. Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

4. Создание портфолио достижений обучающихся. Мониторинг участия обучающихся.

  1. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков

Способы определения результативности программы:

  • Овладение обучающимися разными видами художественных техник исполнения творческих работ;
  • Оформление персональных выставок творческих работ обучающихся;
  • Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских выставках и конкурсах, интернет-конкурсах;
  • Участие в конференциях;
  • Защита творческих проектов

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению индивидуального образовательного маршрута.
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения:

- учебный кабинет;

- компьютер;

- мультимедиа-проектор;

- инвентарь для изобразительного творчества: акварельные краски, гуашь, кисти, бумага формата А4, А3, А2, А1, простой карандаш, акварель, гуашь.

Список использованной литературы:

1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009 
2. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
3. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012г.
4. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012
Электронные образовательные ресурсы
CD – диск. Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ»
http: //www.uchitel-izd.ru

  1. Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута

Наименование раздела и

тем

Кол-во часов

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Итого

  1. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута

Тема занятия:………………………………………………………………………………………

Что проверяется на занятии/знать:

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Что должен выполнять обучающийся на занятии/уметь:

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Рефлексия (уровень выбирает сам обучающийся)

1 уровень:…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

2 уровень:………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

3 уровень:…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

% выполнения:…………………………

Самооценка:……………………………………………………………………………………….

Комментированная оценка учителя:…………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Что повторить для дальнейшего занятия:……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

Приложение

Контрольно-измерительные материалы:

1.Мониторинг личностного развития учащегося. Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества

1.1.Терпение

1.2.Воля

1.3. Самоконтроль

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Умение контролировать свои поступки

- терпения хватает меньше чем на половину занятия

- терпения хватает больше чем на половину занятия

- терпения хватает на все занятие

- волевые усилия побуждаются извне

- иногда самим ребенком

- всегда самим ребенком

- постоянно находится под воздействием контроля извне

- периодически контролирует себя сам

- постоянно контролирует себя сам

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Наблюдение

2.Ориентационные качества

2.1.Самооценка

2.2.Интерес к занятиям

Способность оценивать себя

адекватно реальным достижениям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- завышенная

- заниженная

- нормальная (адекватная)

- интерес к занятиям продиктован извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается самим ребенком

1

2

3

1

2

3

Тестирование

Анкетирование

3.Поведенческие качества

3.1.Тип сотрудничества.

Отношение к

общим делам

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне

- инициативен в общих делах

1

2

3

Наблюдение

4.Творческие способности

Креативность в выполнении творческих работ

- начальный уровень

репродуктивный уровень

- творческий уровень

1

2

3

Анкетирование

Критерии оценки личностного развития:

  • 10 – 12 баллов – низкий уровень развития;
  • 13 – 21 балл – средний уровень развития;
  • 22 – 30 баллов – высокий уровень развития

2. Анкета для родителей на выявление способностей детей к художественному творчеству»

Цель: выявить способности обучающихся к художественному творчеству». Нужное подчеркнуть.

1. В рисунках ребенка – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей; выбор сюжетов также отличается разнообразием и оригинальностью (да, нет, иногда)

2. Интересуется произведениями искусства, может высказать собственную оценку произведения искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось (да, нет, иногда)

3. Создаёт творческую работу, чтобы выразить свои чувства и настроение (да, нет, иногда)

4.Использует в работе разные художественные средства для выражения чувств (да, нет, иногда)

5.Обращает внимание на красоту окружающей природы, пытается отразить это в своей работе (да, нет, иногда)

6.Свободное время предпочитает посвящать рисованию, лепке и другим художественным занятиям (да, нет, иногда)

7.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок больше уделял внимания художественному творчеству (да, нет)

3. Анкета для обучающихся.

1.Любите ли вы рисовать? (да, нет, не знаю)

2.Любите ли вы создавать творческие работы или поделки в технике декоративно-прикладного искусства? (да, нет, не знаю)

3.Нравятся ли вам, ваши творческие работы? (да, нет, не знаю)

4.Хотели бы вы, научиться создавать работы лучше? (да, нет, не знаю)

5. Нравится ли вам посещать художественные выставки, выставки художников и мастеров декоративно-прикладного искусства? (да, нет, не знаю)

6.Нравятся ли вам занятия художественной направленности? (да, нет, не знаю).



Предварительный просмотр:

Этапы разработки индивидуального маршрута

Этапы

Сроки

Примечание

1

Определить уровень развития ребенка - диагностика (в т.ч. его качества и способности)

декабрь

Совместно с ребенком и его родителями

2

Беседа с обучающимся и его родителями

январь

Участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком

3

Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению

февраль

Определяет цели и задачи маршрута

Определение роли родителей

февраль

Совместно с ребенком и родителями подобрать: темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели

4

Разработка индивидуального маршрута образовательного развития обучающегося

февраль

Указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты

5

Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и специальной программы

Февраль-май

В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком

6

Проводить итоговую аттестацию (тестирование, устный опрос и т.д.)

май

Оцениваются ЗУН ребенка, определяется, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать

МБОУ «Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:_________

Директор: М.Э. Борохина

Пр. № ___ от ____ ___2019г.

Индивидуальный маршрут

образовательного развития обучающейся 5 класса

Даниловой Саргыланы

Составитель: Борисова

Нюргустана Прокопьевна,

учитель технологии и ИЗО

2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам
  3. Учебно-тематический план индивидуального маршрута
  4.  Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающейся
  5. Перечень учебно-методических средств обучения
  6. Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута
  7. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута

Приложение

  1. Пояснительная записка

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Для развития одарённости в любой области ребёнку необходимы индивидуальные формы обучения. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одарённых личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психологопедагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одарённой личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями, позволяет самореализоваться.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная образовательная программа, составленная и предназначенная для работы с конкретным обучающимся, направленная на развитие его индивидуальных способностей, которая поможет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося в художественной деятельности.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

-овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства;

-развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-создание творческих проектов;

-способствование развитию образного мышления посредством создания художественных образов.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1 этап – диагностический. Он предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности.

2 этап – создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с обучающимися на уроке и на внеурочных занятиях.

3 этап – анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренных детей. Проводится диагностика успешности развития одаренности ребенка.

  1. Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам.

1.Владение глубокими знаниями, умениями и навыками художественной направленности.

2.Развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

3.Создание творческих проектов.

4.Активное участие обучающихся в конкурсах, мероприятиях, выставках разных уровней.

5. Развитие самоконтроля, самооценки.

Принципы работы с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия;

- конкурсы;

- выставки творческих работ;

- творческие проекты;

- исследовательская деятельность;

  1. Учебно-тематический план индивидуального маршрута

Сроки

Наименование мероприятий

Декабрь

1. Изучение интересов и склонностей обучающихся. Формирование списков обучающихся.

2. Наблюдение. Анкетирование.

3. Участие в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах.

Январь

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2  Подготовка к улусному  этапу олимпиады по скульптуре.

Февраль

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

Март

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2. Защита творческих и исследовательских проектов.

Апрель

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2. Оформление персональных художественных выставок обучающихся по выбранным темам.

Май

1.Выявление одаренных детей художественной направленности.

2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

3. Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

4. Создание портфолио достижений обучающихся. Мониторинг участия обучающихся.

  1. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков

Способы определения результативности программы:

  • Овладение обучающимися разными видами художественных техник исполнения творческих работ;
  • Оформление персональных выставок творческих работ обучающихся;
  • Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских выставках и конкурсах, интернет-конкурсах;
  • Участие в конференциях;
  • Защита творческих проектов

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению индивидуального образовательного маршрута.
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения:

- учебный кабинет;

- компьютер;

- мультимедиа-проектор;

- инвентарь для изобразительного творчества: акварельные краски, гуашь, кисти, бумага формата А4, А3, А2, А1, простой карандаш, акварель, гуашь.

Список использованной литературы:

1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009 
2. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
3. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012г.
4. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012
Электронные образовательные ресурсы
CD – диск. Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ»
http: //www.uchitel-izd.ru

  1. Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута

Наименование раздела и

тем

Кол-во часов

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Итого

  1. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута

Тема занятия:………………………………………………………………………………………

Что проверяется на занятии/знать:

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Что должен выполнять обучающийся на занятии/уметь:

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Рефлексия (уровень выбирает сам обучающийся)

1 уровень:…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

2 уровень:………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

3 уровень:…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

% выполнения:…………………………

Самооценка:……………………………………………………………………………………….

Комментированная оценка учителя:…………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Что повторить для дальнейшего занятия:……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

Приложение

Контрольно-измерительные материалы:

1.Мониторинг личностного развития учащегося. Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества

1.1.Терпение

1.2.Воля

1.3. Самоконтроль

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Умение контролировать свои поступки

- терпения хватает меньше чем на половину занятия

- терпения хватает больше чем на половину занятия

- терпения хватает на все занятие

- волевые усилия побуждаются извне

- иногда самим ребенком

- всегда самим ребенком

- постоянно находится под воздействием контроля извне

- периодически контролирует себя сам

- постоянно контролирует себя сам

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Наблюдение

2.Ориентационные качества

2.1.Самооценка

2.2.Интерес к занятиям

Способность оценивать себя

адекватно реальным достижениям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- завышенная

- заниженная

- нормальная (адекватная)

- интерес к занятиям продиктован извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается самим ребенком

1

2

3

1

2

3

Тестирование

Анкетирование

3.Поведенческие качества

3.1.Тип сотрудничества.

Отношение к

общим делам

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне

- инициативен в общих делах

1

2

3

Наблюдение

4.Творческие способности

Креативность в выполнении творческих работ

- начальный уровень

репродуктивный уровень

- творческий уровень

1

2

3

Анкетирование

Критерии оценки личностного развития:

  • 10 – 12 баллов – низкий уровень развития;
  • 13 – 21 балл – средний уровень развития;
  • 22 – 30 баллов – высокий уровень развития

2. Анкета для родителей на выявление способностей детей к художественному творчеству»

Цель: выявить способности обучающихся к художественному творчеству». Нужное подчеркнуть.

1. В рисунках ребенка – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей; выбор сюжетов также отличается разнообразием и оригинальностью (да, нет, иногда)

2. Интересуется произведениями искусства, может высказать собственную оценку произведения искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось (да, нет, иногда)

3. Создаёт творческую работу, чтобы выразить свои чувства и настроение (да, нет, иногда)

4.Использует в работе разные художественные средства для выражения чувств (да, нет, иногда)

5.Обращает внимание на красоту окружающей природы, пытается отразить это в своей работе (да, нет, иногда)

6.Свободное время предпочитает посвящать рисованию, лепке и другим художественным занятиям (да, нет, иногда)

7.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок больше уделял внимания художественному творчеству (да, нет)

3. Анкета для обучающихся.

1.Любите ли вы рисовать? (да, нет, не знаю)

2.Любите ли вы создавать творческие работы или поделки в технике декоративно-прикладного искусства? (да, нет, не знаю)

3.Нравятся ли вам, ваши творческие работы? (да, нет, не знаю)

4.Хотели бы вы, научиться создавать работы лучше? (да, нет, не знаю)

5. Нравится ли вам посещать художественные выставки, выставки художников и мастеров декоративно-прикладного искусства? (да, нет, не знаю)

6.Нравятся ли вам занятия художественной направленности? (да, нет, не знаю).



Предварительный просмотр:

Этапы разработки индивидуального маршрута

Этапы

Сроки

Примечание

1

Определить уровень развития ребенка - диагностика (в т.ч. его качества и способности)

декабрь

Совместно с ребенком и его родителями

2

Беседа с обучающимся и его родителями

январь

Участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком

3

Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению

февраль

Определяет цели и задачи маршрута

Определение роли родителей

февраль

Совместно с ребенком и родителями подобрать: темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели

4

Разработка индивидуального маршрута образовательного развития обучающегося

февраль

Указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты

5

Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и специальной программы

Февраль-май

В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком

6

Проводить итоговую аттестацию (тестирование, устный опрос и т.д.)

май

Оцениваются ЗУН ребенка, определяется, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать

МБОУ «Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:_________

Директор: М.Э. Борохина

Пр. № ___ от ____ ___2019г.

Индивидуальный маршрут

образовательного развития обучающейся 5 класса

Даниловой Саргыланы

Составитель: Борисова

Нюргустана Прокопьевна,

учитель технологии и ИЗО

2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам
  3. Учебно-тематический план индивидуального маршрута
  4.  Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающейся
  5. Перечень учебно-методических средств обучения
  6. Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута
  7. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута

Приложение

  1. Пояснительная записка

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Для развития одарённости в любой области ребёнку необходимы индивидуальные формы обучения. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одарённых личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психологопедагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одарённой личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями, позволяет самореализоваться.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная образовательная программа, составленная и предназначенная для работы с конкретным обучающимся, направленная на развитие его индивидуальных способностей, которая поможет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося в художественной деятельности.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

-овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства;

-развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-создание творческих проектов;

-способствование развитию образного мышления посредством создания художественных образов.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1 этап – диагностический. Он предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности.

2 этап – создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с обучающимися на уроке и на внеурочных занятиях.

3 этап – анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренных детей. Проводится диагностика успешности развития одаренности ребенка.

  1. Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам.

1.Владение глубокими знаниями, умениями и навыками художественной направленности.

2.Развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

3.Создание творческих проектов.

4.Активное участие обучающихся в конкурсах, мероприятиях, выставках разных уровней.

5. Развитие самоконтроля, самооценки.

Принципы работы с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

Формы работы с одаренными детьми:

- индивидуальные занятия;

- конкурсы;

- выставки творческих работ;

- творческие проекты;

- исследовательская деятельность;

  1. Учебно-тематический план индивидуального маршрута

Сроки

Наименование мероприятий

Декабрь

1. Изучение интересов и склонностей обучающихся. Формирование списков обучающихся.

2. Наблюдение. Анкетирование.

3. Участие в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах.

Январь

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2  Подготовка к улусному  этапу олимпиады по скульптуре.

Февраль

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

Март

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2. Защита творческих и исследовательских проектов.

Апрель

1.Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

2. Оформление персональных художественных выставок обучающихся по выбранным темам.

Май

1.Выявление одаренных детей художественной направленности.

2. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

3. Участие обучающихся в творческих выставках, мероприятиях, конкурсах (разных уровней).

4. Создание портфолио достижений обучающихся. Мониторинг участия обучающихся.

  1. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков

Способы определения результативности программы:

  • Овладение обучающимися разными видами художественных техник исполнения творческих работ;
  • Оформление персональных выставок творческих работ обучающихся;
  • Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских выставках и конкурсах, интернет-конкурсах;
  • Участие в конференциях;
  • Защита творческих проектов

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению индивидуального образовательного маршрута.
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения:

- учебный кабинет;

- компьютер;

- мультимедиа-проектор;

- инвентарь для изобразительного творчества: акварельные краски, гуашь, кисти, бумага формата А4, А3, А2, А1, простой карандаш, акварель, гуашь.

Список использованной литературы:

1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009 
2. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
3. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012г.
4. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012
Электронные образовательные ресурсы
CD – диск. Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ»
http: //www.uchitel-izd.ru

  1. Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута

Наименование раздела и

тем

Кол-во часов

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

Итого

  1. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута

Тема занятия:………………………………………………………………………………………

Что проверяется на занятии/знать:

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Что должен выполнять обучающийся на занятии/уметь:

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Рефлексия (уровень выбирает сам обучающийся)

1 уровень:…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

2 уровень:………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

3 уровень:…………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

% выполнения:…………………………

Самооценка:……………………………………………………………………………………….

Комментированная оценка учителя:…………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

Что повторить для дальнейшего занятия:……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

Приложение

Контрольно-измерительные материалы:

1.Мониторинг личностного развития учащегося. Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества

1.1.Терпение

1.2.Воля

1.3. Самоконтроль

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Умение контролировать свои поступки

- терпения хватает меньше чем на половину занятия

- терпения хватает больше чем на половину занятия

- терпения хватает на все занятие

- волевые усилия побуждаются извне

- иногда самим ребенком

- всегда самим ребенком

- постоянно находится под воздействием контроля извне

- периодически контролирует себя сам

- постоянно контролирует себя сам

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Наблюдение

2.Ориентационные качества

2.1.Самооценка

2.2.Интерес к занятиям

Способность оценивать себя

адекватно реальным достижениям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- завышенная

- заниженная

- нормальная (адекватная)

- интерес к занятиям продиктован извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается самим ребенком

1

2

3

1

2

3

Тестирование

Анкетирование

3.Поведенческие качества

3.1.Тип сотрудничества.

Отношение к

общим делам

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне

- инициативен в общих делах

1

2

3

Наблюдение

4.Творческие способности

Креативность в выполнении творческих работ

- начальный уровень

репродуктивный уровень

- творческий уровень

1

2

3

Анкетирование

Критерии оценки личностного развития:

  • 10 – 12 баллов – низкий уровень развития;
  • 13 – 21 балл – средний уровень развития;
  • 22 – 30 баллов – высокий уровень развития

2. Анкета для родителей на выявление способностей детей к художественному творчеству»

Цель: выявить способности обучающихся к художественному творчеству». Нужное подчеркнуть.

1. В рисунках ребенка – большое разнообразие предметов, ситуаций, людей; выбор сюжетов также отличается разнообразием и оригинальностью (да, нет, иногда)

2. Интересуется произведениями искусства, может высказать собственную оценку произведения искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось (да, нет, иногда)

3. Создаёт творческую работу, чтобы выразить свои чувства и настроение (да, нет, иногда)

4.Использует в работе разные художественные средства для выражения чувств (да, нет, иногда)

5.Обращает внимание на красоту окружающей природы, пытается отразить это в своей работе (да, нет, иногда)

6.Свободное время предпочитает посвящать рисованию, лепке и другим художественным занятиям (да, нет, иногда)

7.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок больше уделял внимания художественному творчеству (да, нет)

3. Анкета для обучающихся.

1.Любите ли вы рисовать? (да, нет, не знаю)

2.Любите ли вы создавать творческие работы или поделки в технике декоративно-прикладного искусства? (да, нет, не знаю)

3.Нравятся ли вам, ваши творческие работы? (да, нет, не знаю)

4.Хотели бы вы, научиться создавать работы лучше? (да, нет, не знаю)

5. Нравится ли вам посещать художественные выставки, выставки художников и мастеров декоративно-прикладного искусства? (да, нет, не знаю)

6.Нравятся ли вам занятия художественной направленности? (да, нет, не знаю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Программа индивидуального образовательного маршрута

Программа  индивидуального образовательного маршрута по вокалу для дополнительных занятий с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе Дизайн-студия «Сувенир»

Данный материал содержит этапы работы над созданием творческого проекта обучающегося. Будет полезен педагогам дополнительного образования....

Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую задолженность по предмету

Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую  задолженность по предмету...