Рабочая программа по ИЗО за 8 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Рабочая программа по ИЗО за 8 класс
- проще аналогов
- актуален и расчитан на современного ученика
- приводит к применения новых технологий и подходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_risov._za_8_klass1.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей изобразительного искусства и технологии Протокол № 1 от «…26…. » августа 2020 г . | СОГЛАСОВАНО зам. директора УВР ……………… | Утверждено директор школы …………….. Приказ № …….. «…28…» августа 2020 г . |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа
по изобразительному искусству
в 8 классе
на 2020-2021 учебный год
Планируемые результаты.
Предметными результатами занятий по программе «Искусство ( ИЗО)» являются:
в сфере познавательной деятельности:
- освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
- знание основных закономерностей искусства» усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
- различать изученные виды и жанры искусств;
- описывать явления искусства, используя специальную терминологию;
- классифицировать изученные объекты и явления культуры;
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
- формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности;
- формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства;
- представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей;
- осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства;
- уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)
в сфере эстетической деятельности:
- эстетическое восприятие, способность воспринимать и анализировать эстетические ценности;
- видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм;
- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;
- проявлять интерес к рисованию, художественным приёмам и стандартам, расширять свой кругозор;
- определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном)материале.
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
в сфере коммуникативной деятельности:
- формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности;
- подача презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств;
- диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности.
в трудовой сфере:
- применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.
Выпускники получат возможность научиться:
- представлять место и роль дизайна в технике и обиходе, в жизни человека и общества;
- усваивать особенности языка разных видов дизайна, художественных средств выразительности, специфики базиса в различных видах украшения;
- различать изученные виды рисования;
- описывать понятия дизайна, используя специальную терминологию;
- структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.
Содержание предмета «Изобразительное искусство».
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание изучения курса «Искусство ( ИЗО)» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности и представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования. Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, формирование ценностно-нравственных ориентаций, развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству. Таким образом, базовыми компетенциями в области «Искусство (ИЗО)» являются эмоциональная и эстетическая компетенции. В стандартах второго поколения, на основе которого создана программа интегрированного курса «Искусства», под компетенцией понимается общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это «знание в действии», способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.
Раздел 1. Дизайн в жизни современного человека (2 часа)
Дизайн вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Обращение к дизайнерским шаблонам прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды дизайна. Художественный рисунок – стиль – язык. Наука и дизайн. Знание научное и знание художественное. Роль дизайна в формировании художественного и научного мышления.
Примерный художественный материал
Произведения художественного дизайна (архитектуры, живописи, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей ( по выбору учителя на знакомом материале).
Художественно-творческая деятельность учащихся
Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусств.
Раздел 2. Абстракция открывает новые грани мира (2 часа)
Абстракция как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.
Абстракция как опыт поколений, опыт передачи отношения к миру, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью абстракций.
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в абстракции.
Примерный художественный материал:
Знакомство с мировоззрением народа, его бытом, религией, классических и современных образцов профессионального художественной абстракции в литературе и быту.
Изображения сооружений и техники в произведениях русских и зарубежных художников.
Изобразительное искусство:
Декоративно-прикладное искусство.
Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.).
Изображения быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.).
Раздел 3. Абстракция как универсальный способ общения (3 часов)
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох.
Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.
Способы художественной коммуникации. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.
Диалог. Перевод литературных произведений.
Примерный художественный материал:
Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык метафор, аллегорий в графике, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.
Изобразительное искусство:
Натюрморты (П. Класс, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др).
Архитектура (промышленные и жилые здания ).
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (5 часов)
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в творчестве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.
Красота и польза.
Примерный художественный материал:
Знакомство с отечественным и зарубежным творчеством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; красота в дизайне и архитектуре.
Изобразительное искусство:
Художественно-творческая деятельность учащихся:
Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе), рисунке.
Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, фотографии).
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (3 часов)
Воспитание творчеством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения.
Примерный художественный материал:
Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.
Изобразительное искусство:
Художественно-творческая деятельность:
Исследовательский проект. Создание дизайна приложения для общения ( мессенджера ).
Календарно-тематическое планирование. Искусство. ИЗО.
Количество часов за I четверть: 4 ч.
Количество часов за II четверть: 4ч.
Количество часов за III четверть: 5 ч.
Количество часов за IV четверть: 4 ч.
Всего часов: 17 ч
В неделю: 0,5 ч.
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
1 | 1 четверть. 4 часа. Раздел 1 Творчество в жизни современного человека (2 часа) Художественный стиль и палитра. | 1 | |||||
2 | Наука и творчество. Знание научное и художественное Искусство рассказывает о красоте земли и неба. Литературные страницы. | 1 | |||||
Раздел 2 Творчество открывает новые грани мира (7 часов) | |||||||
3. | Техника как проявление созидательной деятельности. | 1 | |||||
4. | Обыденная и инновационная техника. | 1 | |||||
2 четверть. 4 часа. Раздел 3. Творчество как универсальный способ общения (7 ч). | |||||||
5. | Известные современные здания. | 1 | |||||
6. | Мир в зеркале творчества. Перевода – способ общения. | 1 | |||||
7. | Известные современные технические сооружения. | 1 | |||||
8. | Современная техника. | 1 | |||||
3 четверть. 5 часов. Раздел 4 Красота в искусстве и жизни (8 часов). | |||||||
9. | Что такое красота. | 1 | |||||
10. | Красота простоты. | 1 | |||||
11. | Законы красоты. Золотое сечение. Цветовой круг. | 1 | |||||
12. | Полезное творчество. Как соотносятся красота и польза. | 1 | |||||
13. | Эргономика и дизайн. | 1 | |||||
4 четверть. 4 часа. | |||||||
14. | Подготовка к творческому проекту и изучение предметной области разработки дизайна десктопных приложений. | 1 | |||||
15. | Применение соразмерности видимых частей приложения. | 1 | |||||
16. | Применение цветового круга для колоризации элементов. | 1 | |||||
17. | Мой дизайн приложения. Презентация творческого проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...