Рабочая программа по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Рабочая программа по ИЗО ( изобразительному искусству или рисованию ) за 6 класс с национальными элементами.
- Содержит НРЭО ( национальный компонент )
- Упращена и подходит для начинающих педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_ris._za_6_klass_.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей изобразительного искусства и технологии Протокол № 1 от «…26…. » августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора УВР ………………Мурзина Р.Р. | Утверждено директор школы ……………..Л.Т.Янгличева Приказ № …….. «…28…» августа 2020г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа
по изобразительному искусству
в 6 классе
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» | - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; -осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета | -формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; -развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; -освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); -приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); -приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); -развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; -осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; -развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. |
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности | -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
2.Содержание учебного предмета
2. 1 Основное содержание учебного предмета
Содержание
1. Язык изобразительного искусства. Уроки 2-5.
2. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Уроки 6-7.
3. Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа. Урок 8.
4. Особенности анималистического жанра изобразительного искусства. Уроки 9-11.
5. Изображения с натуры и по памяти предметов и человека. Уроки 12-16.
6. Современная графика и её разновидности. Урок 17.
7. Особенности натюрморта. Уроки 18-19.
8. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура. Уроки20-21.
9. Художественный шрифт и сочетание цветов. Уроки 22-24.
10. Тема. Сюжет и содержание в изобразительном искусстве. Урок 25.
11. Орнамент как основа декоративного украшения. Урок 26.
12. Создание иллюстраций к литературным произведениям. Урок 27.
13. Художественный образ и выразительные средства графики. Уроки 28-29.
14. Язык цветов в произведениях декоративно-прикладного искусства. Урок 30.
15. Художественный образ и выразительные средства графики. Урок 31.
16. Жанры изобразительного искусства. Важность инструмента. Урок 32-33.
17. Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. Урок 34-35.
Рисование с натуры ( 14 часов)
Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (7 часов).
Основные теоретические сведения
Наброски с натуры автомобиля. Индастриал как жанр изобразительного искусства. Промышленное творчество общее и отличительное; схемы; последовательность ведения работы; конструктивно-анатомическое искусственных сооружений. Пропорция золотого сечения. Тоновая и цветовая разработка формы.
Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, с двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства. Фронтальная и угловая перспектива.
Архитектура.
Особенности натюрморта (4 часа)
Основные теоретические сведения
Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов, инструментов. Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.
Рисование на темы, по памяти и представлению (15 часов)
Язык изобразительного искусства (5 часов)
Основные теоретические сведения
Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.
Полный цветовой круг. Нахождение подобных цветов с использованием веб-сайта https://www.canva.com/colors/color-wheel/. Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета.
Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.
Осенний лист, бабочка и фрукты Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи.
Создание иллюстраций к литературным произведениям (2 часа)
Основные теоретические сведения
Беседа на тему современного применения творческого подхода; тематическое рисование – дизайн веб-сайта или мобильного приложения.
Особенности веб - анимации на альбомном листе или с применением мобильных приложений (3 часа)
Основные теоретические сведения
Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций домашних животных.
Основные теоретические сведения
Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме. Хохлома. Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.
Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.
Рисование на темы, по памяти и представлению.
Беседы об изобразительном искусстве (5 часов).
Изобразительное искусство. Его виды и жанры.
Жанры изобразительного искусства. Пейзаж.
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.
Жанры изобразительного искусства. Архитектурное здание.
Календарно-тематическое планирование.
Количество часов за I четверть: 8 ч.
Количество часов за II четверть: 8 ч.
Количество часов за III четверть: 10 ч.
Количество часов за IV четверть: 9 ч.
Всего часов: 35 ч
В неделю: 1 ч.
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | 1 четверть. 8 часов. Инструктаж по ТБ. Вводная беседа. НРЭО. Край, в котором я живу. | 1 | |||
2 | Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления. | 1 | |||
3 | Полный цветовой круг. | 1 | |||
4 | Живописные и графические упражнения. | 1 | |||
5 | Осенний лист, бабочка, фрукты. | 1 | |||
6 | Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. | 1 | . | ||
7 | Рисование натюрморта. Корзина с овощами. | 1 | . | ||
8 | В осеннем лесу, парке. Экскурсия. НРЭО. Пейзаж родной земли. Горы Башкирии | 1 | . | ||
2 четверть. 8 часов. | |||||
9 | Наброски домашних животных. | 1 | . | ||
10 | На дне морском. | 1 | . | ||
11 | Невиданный автомобиль. | 1 | . | ||
12 | Наброски запомнившихся машин. | 1 | . | ||
13 | Наброски автомобиля, расположенного в профиль. | 1 | . | ||
14 | Наброски автомобиля в объеме. | 1 | |||
15 | Изображение одного автомобиля в движении. | 1 | |||
16 | Изображение автомобилей в движении. Гонки. | 1 | . | ||
3 четверть. 10 часов. | |||||
17 | Инструктаж по ТБ. Зимние забавы. | 1 | . | ||
18 | Мы рисуем инструменты. | 1 | |||
19 | Мы рисуем инструменты. | 1 | . | ||
20 | На улицах нашего города. НРЭО. Красота родного города. | 1 | |||
21 | Наши новостройки. | 1 | . | ||
22 | Красота народного костюма, его особенности. НРЭО. Женский традиционный костюм. | 1 | |||
23 | Красота народного костюма, его особенности. НРЭО. Мужской традиционный костюм. | 1 | . | ||
24 | Материнство. | 1 | . | ||
25 | Русский быт в прошлом веке. | 1 | . | ||
26 | Красота простых вещей. НРЭО. Реки Башкирии. | 1 | |||
4 четверть.9 часов. Повторение. | |||||
27 | Иллюстрирование литературного произведения. | 1 | . | ||
28 | Космические дали. | 1 | . | ||
29 | Разработка шрифта для названия компании. | 1 | |||
30 | Цветное название компании. Цветовой круг. | 1 | |||
31 | Изображение транспорта или иной техники. | 1 | . | ||
32 | Человек и профессия. | 1 | . | ||
33 | Изображение инструмента как введение в черчение. | 1 | |||
34 | Весенний букет. НРЭО. Растения родного края. | 1 | . | ||
35 | Букет. | 1 | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Рабочая программа по технологии за 5 класс с национальным компонентом.
Рабочая программа по технологии.Содержит НРЭО ( региональный компонент )Рабочая программа упрощена и подходит для начинающих педагогов....
Рабочая программа по технологии за 6 класс с национальным компонентом.
Рабочая программа по технологии за 6 класс с национальным компонентом.Содержит НРЭО ( национальный компонент ), выделенный в тексте жирным шрифтом.Упрощен...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.
Адаптированная рабочая программа ( АООП ) по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.Содержит НРЭО ( национальный компонент )Упрощен ! Важно: рабочая прогр...
Рабочая программа по ИЗО за 7 класс с национальным компонентом.
Рабочая программа по ИЗО за 7 класс с национальным компонентомСодержит НРЭО ( национальный компонент )ПростАктуален и содержит современные подходы, возможно, более интересные для подрастающего поколен...