Рабочая программа по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Рабочая программа по ИЗО ( изобразительному искусству или рисованию ) за 6 класс с национальными элементами.

  • Содержит НРЭО ( национальный компонент )
  • Упращена и подходит для начинающих педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_ris._za_6_klass_.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей изобразительного искусства и технологии

Протокол № 1

от «…26…. »  августа 2020г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора УВР

………………Мурзина Р.Р.

Утверждено

директор школы

……………..Л.Т.Янгличева

Приказ №  ……..

«…28…» августа 2020г.

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа

по изобразительному искусству

в  6 классе


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета

-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Содержание учебного предмета

2. 1   Основное содержание учебного предмета

Содержание

1. Язык изобразительного искусства.  Уроки 2-5.

2. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.  Уроки 6-7.

3. Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа. Урок 8.

4. Особенности анималистического жанра изобразительного искусства. Уроки 9-11.

5. Изображения с натуры и по памяти предметов и человека. Уроки 12-16.

6. Современная графика и её разновидности. Урок 17.

7. Особенности натюрморта. Уроки 18-19.

8. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура. Уроки20-21.

9. Художественный шрифт и сочетание цветов. Уроки 22-24.

10. Тема. Сюжет и содержание в изобразительном искусстве. Урок 25.

11. Орнамент как основа декоративного украшения. Урок 26.

12. Создание иллюстраций к литературным произведениям.  Урок 27.

13. Художественный образ и выразительные средства графики. Уроки 28-29.

14. Язык цветов в произведениях декоративно-прикладного искусства. Урок 30.

15. Художественный образ и выразительные средства графики. Урок 31.

16. Жанры изобразительного искусства. Важность инструмента. Урок 32-33.

17. Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. Урок 34-35.

Рисование с натуры ( 14 часов)                                                  

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (7 часов).

Основные теоретические сведения

Наброски с натуры автомобиля. Индастриал как жанр изобразительного искусства. Промышленное творчество общее и отличительное; схемы; последовательность ведения работы; конструктивно-анатомическое искусственных сооружений. Пропорция золотого сечения. Тоновая и цветовая разработка формы.

Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, с двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства. Фронтальная и угловая перспектива.

Архитектура.

Особенности натюрморта (4 часа)

Основные теоретические сведения

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов, инструментов. Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Рисование на темы, по памяти и представлению (15 часов)

 Язык изобразительного искусства (5 часов)

Основные теоретические сведения

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.

Полный цветовой круг. Нахождение подобных цветов с использованием веб-сайта https://www.canva.com/colors/color-wheel/. Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета.

Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.

Осенний лист, бабочка и фрукты Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи.

Создание иллюстраций к литературным произведениям (2 часа)

Основные теоретические сведения

Беседа на тему современного применения творческого подхода; тематическое рисование – дизайн веб-сайта или мобильного приложения.

Особенности веб - анимации на альбомном листе или с применением мобильных приложений (3 часа)

Основные теоретические сведения

Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций домашних животных.

Основные теоретические сведения

Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме. Хохлома. Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Беседы об изобразительном искусстве (5 часов).

Изобразительное искусство. Его виды и жанры.

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

Жанры изобразительного искусства. Архитектурное здание.


Календарно-тематическое планирование.

Количество  часов  за  I четверть: 8 ч.

Количество  часов  за  II четверть: 8 ч.

Количество  часов  за  III четверть: 10 ч.

Количество  часов  за  IV четверть: 9 ч.

Всего  часов:  35 ч  

В неделю:  1 ч.

        

уроков

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

1 четверть.  8 часов.

Инструктаж по ТБ. Вводная беседа.

НРЭО. Край, в котором я живу.

1

2

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.

1

3

Полный цветовой круг.

1

4

Живописные и графические упражнения.

1

5

Осенний лист, бабочка, фрукты.

1

6

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко.

1

.

7

Рисование натюрморта. Корзина с овощами.

1

.

8

В осеннем лесу, парке. Экскурсия.

НРЭО. Пейзаж родной земли. Горы Башкирии

1

.

2 четверть. 8 часов.

9

Наброски домашних животных.

1

.

10

На дне морском.

1

.

11

Невиданный автомобиль.

1

.

12

Наброски запомнившихся машин.

1

.

13

Наброски автомобиля, расположенного в профиль.

1

.

14

Наброски автомобиля в объеме.

1

15

Изображение одного автомобиля в движении.

1

16

Изображение автомобилей в движении. Гонки.

1

.

3 четверть. 10 часов.

17

Инструктаж по ТБ. Зимние забавы.

1

.

18

Мы рисуем инструменты.

1

19

Мы рисуем инструменты.

1

.

20

На улицах нашего города.

НРЭО. Красота родного города.

1

21

Наши новостройки.

1

.

22

 Красота народного костюма, его особенности.

НРЭО. Женский традиционный костюм.

1

23

Красота народного костюма, его особенности.

НРЭО. Мужской традиционный костюм.

1

.

24

Материнство.

1

.

25

Русский быт в прошлом веке.

1

.

26

Красота простых вещей.

НРЭО. Реки Башкирии.

1

4 четверть.9 часов. Повторение.

27

Иллюстрирование литературного произведения.

1

.

28

Космические дали.

1

.

29

Разработка шрифта для названия компании.

1

30

Цветное название компании. Цветовой круг.

1

31

Изображение транспорта или иной техники.

1

.

32

Человек и профессия.

1

.

33

Изображение инструмента как введение в черчение.

1

34

Весенний букет.

НРЭО. Растения родного края.

1

.

35

Букет.

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...

Рабочая программа по технологии за 5 класс с национальным компонентом.

Рабочая программа по технологии.Содержит НРЭО ( региональный компонент )Рабочая программа упрощена и подходит для начинающих педагогов....

Рабочая программа по технологии за 6 класс с национальным компонентом.

Рабочая программа по технологии за 6 класс с национальным компонентом.Содержит НРЭО ( национальный компонент ), выделенный в тексте жирным шрифтом.Упрощен...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.

Адаптированная рабочая программа ( АООП ) по ИЗО за 6 класс с национальным компонентом.Содержит НРЭО ( национальный компонент )Упрощен        ! Важно: рабочая прогр...

Рабочая программа по ИЗО за 7 класс с национальным компонентом.

Рабочая программа по ИЗО за 7 класс с национальным компонентомСодержит НРЭО ( национальный компонент )ПростАктуален и содержит современные подходы, возможно, более интересные для подрастающего поколен...