В мире искусства
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Праник Ирина Викторовна

Внекласное занятие по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_iskusstva.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие эстетического восприятия.

Программное содержание:

- Формировать у детей эстетическое восприятие синтеза музыкальных произведений и произведения живописи.

- Активизировать употребление в речи прилагательных, антонимов.

- Развивать у детей воображение, образное мышление, изобразительные навыки.

- Закреплять знание картин: В.Васнецов «Богатыри», И.Айвазовский «Волна», В.Гартман «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Музыкальных произведений М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

- Познакомить с картиной М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

-Воспитывать коммуникативные навыки общения.

 Ход занятия:

Дети сидят полукругом. В помещении стоят столы для рисования, мольберты.

-Ребята, мы с вами много говорили о музыкальных произведениях, слушали музыку, смотрели мультфильмы, рисовали. У нас собралась целая библиотека. Скажите, для чего нужна музыка? (чтобы петь, танцевать, отдыхать, веселиться)

-Послушайте разную по характеру музыку и скажите что под неё хочется делать.

1.Вальс

2.Марш

3.Музыка для зарядки

4.Полька

5.Колыбельная

- Ребята, помните наших спящих медвежат? Пока звучит колыбельная музыка, нарисуем что медвежатам снится.

Дети садятся за столы и рисуют под музыку.

-Музыка бывает разная, какая?  Давайте поиграем в игру. Я буду вам кидать мяч и говорить слово, а вы мне будете называть противоположное.

Весёлая-грустная

Резкая-правная

Тихая-громкая

Бодрая-спокойная

Медленная-быстрая

Лёгкая-тяжёлая

Шутливая-серьёзная

- Скажите как называется профессия человека, который сочиняет музыку(Композитор)

- Каким должен быть композитор, чтобы сочинять музыку?( Образованным, внимательным)

- Вот я сейчас посмотрю какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Физкультминутка

-Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Танцы кукол» Там были разные куклы: деревянные матрёшки и тряпичные мягкие куклы. Давайте поиграем в игру «Солдат и тряпичная кукла»

(Эта игра - простая и веселая, способствует мышечному расслаблению, снятию напряжения, раскрепощению, хорошо подходит для переключения уставшего ребенка.
В начале мы всех спрашиваем, как ходят солдаты. Солдат должен быть с очень прямой спиной, не гибкий, напряженный. Ну а тряпичная кукла - полная его противоположность, мягкая, расслабленная, гибкая, подвижная во всех суставах. По команде ведущего надо быстро "превращаться из "куклы" в "солдата" - и обратно. Для тренировки внимания можно делать "путаницу" - когда дважды подряд называется кто-то один.)

- Ребята, помните мы знакомились с картинами, назовите их.

На мольбертах стоят картины В. Васнецова «Богатыри» и И. Айвазовского «Волна» . Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной  картиной .

-Что вы видите? Это девушка с красивыми и грустными глазами. На голове у неё красивый кокошник, значит она царевна. Она одета в белое шёлковое платье, которое на наших глазах превращается в перья. Мы видим момент превращения, за её спиной уже вырастают два крыла. Она превращается в лебедя и уходит в море. Но вдруг она обернулась, посмотрела на нас и пальчиком показала, чтобы мы не выдавали её тайны. Это самая загадочная картина Михаила Врубеля и называется она «Царевна-Лебедь».

- А теперь напрягите своё воображение. Я буду вам ставить музыку, а вы определять к какой из картин каждая музыка подходит.

1.А. Вивальди «Лето.Гроза».

2.К. Сен-Санс «Лебедь».

3.М.Мусоргский «Богатырские ворота»

-Мы с вами уже говорили о том, что музыка нужна чтобы её играть, петь, танцевать под неё. Скажите. С какими другими профессиями дружит профессия  композитора. (певец, музыкант, танцор).

-Давайте вспомним о дружбе композитора Модеста Мусоргского и художника Виктора Гартмана.

Когда Виктор Гартман пригласил своего друга на выставку своих картин, то

Модесту Мусоргскому они так понравились, что он написал музыку к картинам с выставки. Послушайте, узнаёте музыку.

Воспитатель ставит музыкальные произведения  М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» с показом картин В. Гартмана с небольшой беседой о характере музыки.

-Давайте и мы создадим свою картину.

Дети заранее сделали из фетра цыплят и прикрепляют их в рамку.

-На этом наше занятие закончилось. О чём мы сегодня на занятии делали?(говорили о музыке, картинах, о профессиях, рисовали , играли)

Конспект итогового занятия

« В мире искусства»

в 1доп «В» классе

Подготовила и провела воспитатель: Праник И.В.

2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире искусства".

Данный материал может быть использован в рамках недели изобразительного искусства в 5 классе, при подведении итогов работы за полугодие....

Олимпиада по ИЗО "В мире искусства, 4 класс

Олимпиада по изобразительному искусству...

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Викторина "В мире искусства"

Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...

Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству

Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...