В мире искусства
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Внекласное занятие по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_iskusstva.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие эстетического восприятия.
Программное содержание:
- Формировать у детей эстетическое восприятие синтеза музыкальных произведений и произведения живописи.
- Активизировать употребление в речи прилагательных, антонимов.
- Развивать у детей воображение, образное мышление, изобразительные навыки.
- Закреплять знание картин: В.Васнецов «Богатыри», И.Айвазовский «Волна», В.Гартман «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Музыкальных произведений М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».
- Познакомить с картиной М.Врубеля «Царевна-Лебедь».
-Воспитывать коммуникативные навыки общения.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. В помещении стоят столы для рисования, мольберты.
-Ребята, мы с вами много говорили о музыкальных произведениях, слушали музыку, смотрели мультфильмы, рисовали. У нас собралась целая библиотека. Скажите, для чего нужна музыка? (чтобы петь, танцевать, отдыхать, веселиться)
-Послушайте разную по характеру музыку и скажите что под неё хочется делать.
1.Вальс
2.Марш
3.Музыка для зарядки
4.Полька
5.Колыбельная
- Ребята, помните наших спящих медвежат? Пока звучит колыбельная музыка, нарисуем что медвежатам снится.
Дети садятся за столы и рисуют под музыку.
-Музыка бывает разная, какая? Давайте поиграем в игру. Я буду вам кидать мяч и говорить слово, а вы мне будете называть противоположное.
Весёлая-грустная
Резкая-правная
Тихая-громкая
Бодрая-спокойная
Медленная-быстрая
Лёгкая-тяжёлая
Шутливая-серьёзная
- Скажите как называется профессия человека, который сочиняет музыку(Композитор)
- Каким должен быть композитор, чтобы сочинять музыку?( Образованным, внимательным)
- Вот я сейчас посмотрю какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Физкультминутка
-Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Танцы кукол» Там были разные куклы: деревянные матрёшки и тряпичные мягкие куклы. Давайте поиграем в игру «Солдат и тряпичная кукла»
(Эта игра - простая и веселая, способствует мышечному расслаблению, снятию напряжения, раскрепощению, хорошо подходит для переключения уставшего ребенка.
В начале мы всех спрашиваем, как ходят солдаты. Солдат должен быть с очень прямой спиной, не гибкий, напряженный. Ну а тряпичная кукла - полная его противоположность, мягкая, расслабленная, гибкая, подвижная во всех суставах. По команде ведущего надо быстро "превращаться из "куклы" в "солдата" - и обратно. Для тренировки внимания можно делать "путаницу" - когда дважды подряд называется кто-то один.)
- Ребята, помните мы знакомились с картинами, назовите их.
На мольбертах стоят картины В. Васнецова «Богатыри» и И. Айвазовского «Волна» . Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной картиной .
-Что вы видите? Это девушка с красивыми и грустными глазами. На голове у неё красивый кокошник, значит она царевна. Она одета в белое шёлковое платье, которое на наших глазах превращается в перья. Мы видим момент превращения, за её спиной уже вырастают два крыла. Она превращается в лебедя и уходит в море. Но вдруг она обернулась, посмотрела на нас и пальчиком показала, чтобы мы не выдавали её тайны. Это самая загадочная картина Михаила Врубеля и называется она «Царевна-Лебедь».
- А теперь напрягите своё воображение. Я буду вам ставить музыку, а вы определять к какой из картин каждая музыка подходит.
1.А. Вивальди «Лето.Гроза».
2.К. Сен-Санс «Лебедь».
3.М.Мусоргский «Богатырские ворота»
-Мы с вами уже говорили о том, что музыка нужна чтобы её играть, петь, танцевать под неё. Скажите. С какими другими профессиями дружит профессия композитора. (певец, музыкант, танцор).
-Давайте вспомним о дружбе композитора Модеста Мусоргского и художника Виктора Гартмана.
Когда Виктор Гартман пригласил своего друга на выставку своих картин, то
Модесту Мусоргскому они так понравились, что он написал музыку к картинам с выставки. Послушайте, узнаёте музыку.
Воспитатель ставит музыкальные произведения М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» с показом картин В. Гартмана с небольшой беседой о характере музыки.
-Давайте и мы создадим свою картину.
Дети заранее сделали из фетра цыплят и прикрепляют их в рамку.
-На этом наше занятие закончилось. О чём мы сегодня на занятии делали?(говорили о музыке, картинах, о профессиях, рисовали , играли)
Конспект итогового занятия
« В мире искусства»
в 1доп «В» классе
Подготовила и провела воспитатель: Праник И.В.
2018-2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "В мире искусства".
Данный материал может быть использован в рамках недели изобразительного искусства в 5 классе, при подведении итогов работы за полугодие....
Олимпиада по ИЗО "В мире искусства, 4 класс
Олимпиада по изобразительному искусству...
Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"
Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....
Викторина "В мире искусства"
Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...
Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству
Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....
«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.Задачи:1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...