КВН "В мире искусства".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Данный материал может быть использован в рамках недели изобразительного искусства в 5 классе, при подведении итогов работы за полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_izo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по изобразительному
искусству для 5-го класса.
Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:
а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.
б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Форма проведения: КВН
План мероприятия:
№ | Форма работы. | Содержание. | Время |
1. | Вступительное слово учителя. | Читает стихотворение. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют своё название и девиз. | 5 мин. |
2. | 1 конкурс « Разминка». | Каждая команда даёт устный ответ на вопрос учителя. | 5 мин. |
3. | 2 конкурс « Рисунчатое письмо». | Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу. | 5 мин. |
4. | 3 конкурс « Знатоки искусства». | На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги. | 5 мин. |
5. | 4 конкурс « Фантазёры». | Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам. | 5 мин. |
6. | 5 конкурс « Модельеры». | На время ученики расписывают сапоги по заданию учителя. | 6 мин. |
7. | 5 конкурс « Фантик для конфеты». | Команды выполняют эскизы фантиков для конфет. | 6 мин. |
8. | Итог. Награждение. | Жюри объявляет победителя. Учитель награждает команды. | 8 мин. |
Оборудование:
Учащиеся: краски, гуашь, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.
Учитель: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны Сапогов и конфет, воздушные шары, медали и призы для награждения.
1 Вступительное слово учителя:
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название и девиз. Далее учитель знакомит с членами жюри. Объявляет начало КВНа
- Тема КВНа « Мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.
1 Конкурс « Разминка».
Учитель задаёт командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.
- Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?
- Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?
- Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?
- Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?
2 Конкурс « Рисунчатое письмо».
- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:
- « Пойдем вечером играть в футбол».
- « Давай вместе делать домашнее задание».
- « Подари мне на день рождения щенка».
- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».
Жюри оценивает самое оригинальное письмо.
3 Конкурс « Знатоки искусства».
Учитель раздаёт каждой команде кроссворды на листах бумаги. Команды на время должны его разгадать. Оценивается быстрота и правильность.
4 Конкурс « Фантазёры».
- Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазёры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.
- Дырявому носку,
- Лопнувшему воздушному шарику,
- Перегоревшей лампочке,
- Пустому стержню от ручки.
5 Конкурс «Модельеры».
- Мы живём в цивилизованной стране, в России и, конечно же, мы носим обувь. В одной маленькой стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.
-На дискотеку,
- В школу,
- В магазин,
- В поход, в лес.
Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает самый оригинальный эскиз.
6 Конкурс « Фантик для конфет».
Все дети любят сладкое. Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.
- « Молочные».
- « Ягодные».
- « Фруктовые».
- « Медовые».
Жюри оценивает самый соответствующий названию рисунок.
7 Итог и награждение.
- Пока жюри подводит итог, давайте сделаем предновогодний сюрприз.
2012 год – год «Дракона». Превратите воздушный шарик в симпатичного Дракончика..
Жюри объявляет победителя, учитель награждает команды сувенирами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по ИЗО "В мире искусства, 4 класс
Олимпиада по изобразительному искусству...
Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"
Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....
Викторина "В мире искусства"
Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...
Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству
Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....
«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.Задачи:1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».
КВН был проведен в рамках тематической недели. Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...