«Апробация учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс».
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) по теме

Карпова Галина Михайловна

1. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №344 от 31.03.2014г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации УМК «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1 – 4 класс. 5-8 класс». О МБОУ «СШ №15»  на с.15.

Приказ МБОУ «СОШ № 15» № 258 от 09.04.2014г. «О создании условий для апробации учебных курсов»

  2. Рабочая программа внеурочной деятельности «Спектр» (ФГОС). Напраление: художественное. Курс обучения: 1 - 4 классы. Срок реализации программы:  2013 - 2017 год (Апробация учебно-методического  пособия  «Внеурочная  деятельность в  школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»).

 3. Рабочая программа внеурочной деятельности «Традиции и современность» «Спектр» (ФГОС). Направление: художественное. Курс обучения: 5 - 6 классы. Срок реализации программы:  2017 – 2019  год.   (Апробация учебно-методического  пособия  «Внеурочная  деятельность в  школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс».

 4. Календарный праздник на Руси «Осенины. Разработка внеурочного мероприятия для 2 класса по апробации учебно-методического  пособия  «Внеурочная  деятельность в  школе. Народное искусство и   художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Совместное сотрудничество: Курова Юлия Анатольевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №7», г. Нижневартовск и Карпова Галина Михайловна,  учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №15».

5. Приказ МАУ «Центр развития образования» № 47 от 21 января 2015 года «О проведении мониторинга».

6. Мониторинг МБОУ  «СОШ №15» города Нижневартовска.

7. Приказ Департамента образования и молодёжной политики  ХМАО-Югры №2289 от 26.11.2015г. о I окружной выставке-конкурсе творческих проектов, творческих работ учителей, педагогов дополнительного обраования «Окно в Лукоморье. Народное искусство —детям».

8Анкеты детям и родителям _ Банников В.Н.

9. Положение о пилотной площадке.

10. Заявка на участие в апробации учебно - методического  пособия  «Внеурочная  деятельность в  школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

11. Протокол заседания жюри от 25.11.2015г. I окружная выставка-конкурс творческих проектов, творческих работ учителей, педагогов дополнительного обраования «Окно в Лукоморье. Народное искусство —детям».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выявление духовных качеств личности средствами народного искусства

Вопросы детям

  1. Знаете ли Вы название города (поселка, деревни, села), в котором живете?
  2. Почему Ваш город (поселок, деревня, село) называется именно так?
  3. Назовите столицу края, в котором живете.
  4. Знаете ли Вы, что такое традиция?
  5. Знаете ли Вы свою национальность?
  6. Знаете ли Вы традиции своего народа?
  7. Знаете ли Вы, что такое традиционная художественная культура?
  8. Знаете ли Вы, что такое устное народное творчество?
  9. Интересна ли Вам традиционная художественная культура?
  10. Как Вы объясните слова «искусство», «народное искусство»?
  11. Знаете ли Вы загадки, пословицы и поговорки?
  12. Знаете ли Вы считалки, присказки и прибаутки?
  13. Знаете ли Вы песни, попевки, заклички?
  14. Читаете ли Вы сказки?
  15. Нравится ли Вам слушать народные сказки?
  16. Надо ли знать народные былины и сказки?
  17. В Вашей семье употребляют пословицы и поговорки?
  18. Знаете ли Вы народные игры? Какие?
  19. Знаете ли Вы национальные инструменты?
  20. Умеете ли Вы играть на национальных инструментах? Каких?
  21. Хотелось бы Вам познакомиться с музыкой и танцами своего народа?
  22. Знаете ли Вы народные игрушки?
  23. Почему их называют народными?
  24. Есть ли в Вашем доме изделия народного искусства?
  25. Умеете ли вы шить, вышивать, плести из бисера?
  26. Есть ли у Вас изделия, сделанные своими руками?
  27. Какой язык Вы считаете родным?
  28. Есть ли у Вас дома народные костюмы?
  29. Есть ли у Вас дома семейный альбом, в котором есть фотографии бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек?
  30. Носят ли Ваши бабушки или дедушки народные костюмы?
  31. Хотели бы Вы знать язык, на котором говорили Ваши бабушки, дедушки и далекие предки?


Выявление духовных качеств личности средствами народного искусства

Вопросы родителям

  1. Пели ли Вы своему ребенку колыбельные?
  2. Читаете (рассказываете) ли Вы своему ребенку сказки?
  3. Рассказываете ли Вы ему поучительные истории из своей жизни?
  4. Знает ли Ваш ребенок о своих прабабушках и прадедушках?
  5. Знаете ли Вы традиции своего народа?
  6. Проводите ли Вы в семье народные праздники?
  7. Имеете ли Вы фотоальбом своего рода?
  8. Занимаетесь ли Вы с ребенком совместным трудом?
  9. Есть ли у Вас дома произведения народного искусства?
  10. Обращаетесь ли Вы в разговоре с ребенком к пословицам и поговоркам?
  11. Как часто Вы читаете ребенку народные сказки и былины?
  12. Готовы ли Вы поучаствовать в демонстрации народных костюмов?
  13. Знаете ли Вы народные художественные промыслы России и Югры?
  14. Умеете ли Вы сами изготавливать предметы (изделия) народного искусства?
  15. Передаете ли Вы эти умения (опыт) своим детям?
  16. Сумеете ли Вы объяснить своему ребенку значение того или иного орнамента?
  17. Знает ли Ваш ребенок генеалогическое древо своей семьи?
  18. Обсуждаете ли Вы в семье тему своей национальной принадлежности?
  19. Знакомите ли Вы ребенка с традициями, культурой, фольклором своего рода?
  20. Знакомите ли Вы ребенка с культурой коренных народов Югры?
  21. Считаете ли Вы, что Вашему нужно ребенку изучать культуру народов Севера?
  22. Хотели бы Вы, чтоб Ваш ребенок занимался изучением народного искусства?
  23. Готовы ли Вы оказывать помощь в работе студии, где занимается Ваш ребенок?


Предварительный просмотр:

                                                                                                     Приложение 3

                                                                                                                     к приказу Департамента образования

                                                                                                                                и молодежной политики

                                                                                       Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

                                                                                                                                    № 344 от 31.03.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о пилотной площадке
по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников)
в образовательных организациях, расположенных на территории  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок создания пилотных площадок в образовательных учреждениях, деятельность которых направлена на апробацию учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников) в образовательных организациях, расположенных на территории  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2018 г.г.

1.2. На присвоение статуса пилотной площадки может претендовать образовательное учреждение, имеющее опыт инновационной работы, руководящие и педагогические работники которого стремятся к развитию профессиональной компетентности и самосовершенствованию, к созданию условий для достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии обучающихся.

1.3. Ведущими целями создания пилотных площадок на базе образовательных учреждений        являются:
- повышение компетентности педагогических и руководящих кадров в рамках изучения и трансляции традиционной художественной культуры России;

- накопление и распространение опыта апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников);
- оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям, приступающим к апробации в пилотном режиме;

 создание стажерских площадок на базе пилотных с целью оказания методической и консультативной помощи образовательным учреждениям.

  1. Присвоение статуса пилотной площадки

2.1. Пилотной площадкой может стать образовательное учреждение любого типа и вида, соответствующее требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям настоящим Положением, проявившее инициативу быть пилотной площадкой для апробации учебно-методического пособия В.Н.Банникова, содержательного исполнения экспериментальных и инновационных образовательных проектов, связанных с апробацией.
2.2. Инициатором создания региональных пилотных площадок выступает  Департамент образования и молодежной политики автономного округа.
2.3. Требования, предъявляемые к образовательному учреждению, претендующему на статус пилотной площадки по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников) в образовательных организациях, расположенных на территории  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2018 г.г.:

- согласие управляющего совета на апробацию в  пилотном режиме (отметка председателя управляющего совета или другого органа государственно-общественного управления образовательным учреждением на заявлении директора);

- наличие профессиональной административно-управленческой команды (менеджмент, проектно-программное управление);

- продуктивная деятельность методических предметных объединений учителей  основной ступени образования (обобщение и презентация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; достижения педагогов и детей, отмеченные во внешних экспертизах);
- профессиональный уровень педагогов (не менее 90% учителей имеют высшее образование; не менее половины учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию; все участники пилотного проекта повышали свою квалификацию в последние пять лет);

- преемственность в содержании и технологиях образования при  переходе со ступени начального общего на ступень основного общего образования (сохраняются и наращиваются достижения детей в развитии и образовании);
- наличие внеурочной деятельности детей (углубленное изучение основной образовательной программы в предметной области);

- наличие материально-технических условий (доступ к сети Интернет, наличие учебного и методического обеспечения для введения апробации, достаточной материально-технической базы для организации внеурочной деятельности и др.);

- наличие информационно-образовательной среды (ресурсный центр, историко-краеведческий музей, технологические средства, информационное взаимодействие участников образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий).

 2.4. Для получения статуса пилотной площадки руководитель образовательного учреждения подает заявку на имя директора Департамента образования и молодежной политики автономного округа.  Заявка должна содержать:
- заявление директора образовательного учреждения с согласованием руководителя муниципального органа управления образованием;
- полное наименование образовательного учреждения;
- информацию о лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельстве об аккредитации образовательного учреждения;
- информацию об опыте инновационной деятельности;
- информацию о наличии условий, педагогического состава, необходимых для введения апробации или гарантии образовательного учреждения и учредителя о выполнении требований в процессе        апробации.
2.5. Статус «Пилотная площадка по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников) в образовательных организациях, расположенных на территории  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2018 г.г.» присваивается образовательному учреждению приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа на основании  анализа результатов готовности образовательного учреждения к введению апробации.

2.6.Статус пилотной площадки дает возможность вносить изменения (при соблюдении федерального и регионального законодательства) в содержание образования, педагогические технологии, организационную образовательную структуру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров, систему стимулирования оплаты труда для поощрения участников апробации.

2.7. Статус пилотной площадки позволяет педагогическим работникам образовательного учреждения проходить повышение квалификации в первоочередном порядке в следующих формах: краткосрочные курсы (не менее 24 часов), обучающие семинары, мастер-классы, совместное проектирование, консультации        и        др. за счет средств окружного бюджета.

3. Организация деятельности пилотных площадок

3.1. Руководство деятельностью пилотных площадок осуществляет Департамент образования и молодежной политики  автономного округа.  

 3.2. Научно-методическое сопровождение деятельности пилотных площадок осуществляют автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»,   муниципальные методические службы.

 3.3. Результаты деятельности пилотных площадок рассматриваются на заседании  Координационного Совета  не реже одного раза в квартал.

3.4.При некачественном и несвоевременном представлении промежуточных результатов и пакета нормативных и методических материалов  Координационный Совет может рекомендовать Департаменту образования и молодежной политики автономного округа о досрочном прекращении деятельности пилотной площадки.

 3.5. Признание результатов деятельности пилотной площадки становится основанием для распространения опыта образовательного учреждения по апробации, для оказания методической и консультативной помощи образовательным организациям, приступающим к введению апробации.
3.6. Распространению подлежат продукты деятельности пилотных площадок, прошедшие экспертизу в автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». К ним можно отнести: модели ресурсных центров, школьных историко-краеведческих музеев, новых управленческих структур и механизмов, ИКТ,  организации образовательной среды, рабочие  программы внеурочной деятельности, созданные в образовательном учреждении, учебно-методические комплексы, нормативные документы и др.

 3.7. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают необходимые условия для реализации рабочей образовательной программы внеурочной деятельности в пилотной школе и для распространения ее инновационного опыта.  

3.8. Пилотные площадки при условии положительных результатов деятельности могут выполнять роль стажерских площадок.

  1. Финансирование

        Финансовое обеспечение деятельности пилотных площадок осуществляется за счет средств субвенций, выделяемых органам местного самоуправления автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности,  грантовой поддержки общеобразовательных организаций, средств спонсоров.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» для 5 класса

Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных у...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Уровень обученности по конструктивно-художественному творчеству (5, 7 классы)

Уровень обученности по конструктивно-художественному творчеству (5, 7 классы) для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...

Реализация программы «Моя Россия, страна моя» по учебно-методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество 5-8 класс» в рамках региональной апробационной площадки.

Аннотация. В статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому п...

Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...