интегрированный урок ИЗО МУЗЫКА "Лесной царь"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
интегрированный урок МУЗЫКА-ИЗО разработан на основе произведений В.Гёте и Ф. Шуберта. На уроке учащиеся слушают, читают, беседуют, высказываются, просматривают и создают композицию по пройденному материалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.72 МБ |
integrirovannyy_urok_lesnoy_tsar.doc | 147.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Презентацию подготовила учитель ИЗО Логинова О.В.
Предварительный просмотр:
Тема урока «Лесной царь»
Урок разработан учителями: Граховой Еленой Вячеславовной; Логиновой Ольгой Васильевной
Тип урока – интегрированный: музыка и ИЗО.
Место урока в программе ИЗО Неменского Б.М., 7 класс, IV четверть.
Тема – «Книжная графика», «Иллюстрация литературного произведения».
Цель и задачи:
1. познакомить учащихся с произведением В. Гёте «Лесной царь» в музыке и изобразительном искусстве.
2. помочь раскрыть и увидеть художественные образы героев произведений;
3. формирование знаний учащихся взаимодействием трёх видов искусства поэзии, музыки и живописи;
4. попытаться провести с учащимися ассоциативную связь этих трёх видов искусств;
5. побудить учащихся к ответной реакции на создание своего художественного произведения:
6. продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Оборудование учащихся:
Тетрадь, бумага формата А3, фломастеры, краски, кисти.
Оборудование учителей:
Мультимедийная установка. Наглядное пособие: стихотворение В. Гёте «Лесной царь», проспект к уроку с портретами художников и композиторов.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Основное содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1 | Организационный момент 1 мин. | Организация внимания всех учащихся. Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие учащихся. | Включение учащихся в учебный процесс. | Умение подготовиться к уроку. | |
2. | Завязка урока. 4 мин. 5 мин. | Звучит музыка Ф. Листа «Транскрипция» на тему «Лесной царь» Живописное произведение «Лесной царь». Что вы видите на ней? Что здесь происходит? Кто изображён? Сколько образов? О чём эта картина? Почему вы так думаете? | Включает музыку. Показывает слайд №1 Задаёт вопрос. слушает | Слушают Смотрят Обсуждают Отвечают Думают Размышляют Вспоминают. Слушают.. Записывают в музыкальный словарь новое слово -Транскрипция. Отвечают. Подбирают эпитеты. | Делятся собственным мнением. Делают выводы. |
3 | Основная часть урока. 7 мин. | Что помогло эмоционально прочувствовать эту картину? Назовите композитора этого произведения. Какая звучала музыка, инструментальная или вокальная? Какую музыку написал Ф. Шуберт? Что изменилось в звучании этого произведения? Созвучна ли музыка Ф. Листа этой картине на экране и теми образами, которые вы увидели? Подберите эпитеты к каждому образу. | Спрашивает Слушает ответы Наводит на верные выводы и обращает внимание на проспекты с портретами, лежащими на партах. Говорит учитель музыки: «Вы услышали произведение венгерского композитора романтика Ф. Листа» под названием «Транскрипция» для фп-но «Лесной царь». Ф. Лист – основоположник венгерской классической музыки, пианист виртуоз XIX века. Записывают на доске эпитеты, высказанные учащимися. | Вспоминают ранее прослушанное произведение Ф. Шуберта «Лесной царь» на предыдущем уроке. (вокальную) Услышали темы-мелодии в исполнении фортепиано. Увидели картину, образы героев. Дали характеристику музыкальным и художественным образам героев. | |
4 | 5 мин. | Какой из увиденных вами художественных образов близок вам и почему? Какими средствами добился художник этого состояния? | Показывает ряд слайдов разных художников на эту тему. | Смотрят, сравнивают, размышляют, отвечают на вопросы. | |
5 | 2 мин. | Прочтите стихотворение В. Гёте в переводе В. Жуковского «Лесной царь». Перед вами задача: Создать иллюстрацию к стихотворению «Лесной Царь» Иоганна Вольфганга Гёте. Какой должна быть иллюстрация? Как передать музыкальные образы в услышанном вами произведении на бумагу? Что такое музыкальный образ? Что такое художественный образ в изобразительном искусстве? В каком виде искусства мы ещё познакомились с этими художественными образами? Какие виды искусства объединились для создания образов? Для чего эти виды искусства объединились? Какие образы раскрыты в этих произведениях? Посмотрите на текст стихотворения В. Гёте, в переводе В. Жуковского. Выполнить шрифтовую иллюстрацию, используя литературное произведение, попробуйте передать музыкальный образ выбранного вами героя с помощью литературных стихотворных строчек вместо штрихов и линий. Стихотворные строчки должны соответствовать литературному образу. | Раздаёт текст со стихотворением В. Гёте. Задаёт вопросы. | Читают Думают Отвечают обсуждают | Дополняют увиденный и услышанный образ литературным произведением. |
7 | Подойдёт ли для каждого художественного образа один и тот же цвет, шрифт, размер, форма, фон, линия, силуэт? Какими художественными материалами можно будет передать шрифтовые образы героев? Можно ли будет передать все литературные образы одним шрифтом? Каким способом буквы можно будет трансформировать в соответственный образ? | отвечают Даёт задание и задаёт наводящие вопросы. Вывешивает шрифты и цветовые пятна. | Слушают и выбирают шрифт и цвет для каждого образа. Приступают к практическому заданию. | Умеют подойти творчески к заданию. | |
рефлексия | Какое произведение помогло вам лучще понять и раскрыть образ героев? | Подводит к выводу, что все три вида искусства дополняют друг друга и более глубже раскрывают образы героев. | Отвечают. | Умеют делать выводы, высказывать своё мнение, выделять главное. Пытаются передать пережитые чувства на бумаге. | |
1 | 2 урок. Рефлексия. | Практическое задание. Обсуждение работ учащихся. Просмотр фильма и его обсуждение | Даёт задание. Рассматривают работы учащихся, дают советы. Смотрят фильм. Делятся своими впечатлениями. | Выполнить свой графический рисунок. | |
2 | Домашнее задание. | 1. Прослушайте музыку по своему выбору: Ф. Листа, Ф. Шуберта и попытайтесь выполнить образ Лесного царя для последнего кадра нашего фильма. 2. Выполнить буквицу к стихотворению Гёте «Лесной царь» в готическом стиле. | Даёт задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. ИЗО-Музыка. Тема: "Героическое прошлое нашего народа в произведениях музыки и изобразительного искусства"
Данный урок позволяет на примере произведений музыки, живописи раскрыть нравственные понятия, связанные с любовью к Родине....
Интегрированный урок преподавателей музыки и изобразительного искусства "Русский сарафан в музыке и живописи"
Разработка интегрированного урока учителей музыки и изобразительного искусства для 5 класса...
Интегрированный урок литературы, музыки и ИЗО «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ И ИЗО. 2 класс. Тема: «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.Цели: 1.Образовательная - ...
Интегрированный урок по музыке. Тема: «В чём сила музыки В.А.Моцарта?»
Тема: «В чём сила музыки В.А.Моцарта? Цель: расширить у учащихся представление о творчестве В.А.Моцарта, показ...
Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному искусству в 5 классе "Русский сарафан в музыке и живописи"
Задачи: в процессе исследования познакомить учеников с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов. Обсудить, какой след оставил сарафан в русской душе на п...
Проект "Волшебство в музыке". "Лесной царь" И.Гете - Ф.Шуберт
В данном материале авторы делятся опытом работы. Урок, посвященный балладе Ф.Шуберта "Лесной царь" - первое мероприятие проекта "Волшебство в музыке", проведенное в 5-10 классах ГБОУ школа "Тутти" в н...
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена".
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена"....
- Мне нравится (1)