Рисование на тему « Осенние грёзы»
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо)
Цели и задачи:
- развитие образного представления, творческого восприятия действительности;
- воспитание художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2._urok_izo_vo_2_klasse.docx | 71.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Тема урока: Рисование на тему « Осенние грёзы»
Цели и задачи:
- развитие образного представления, творческого восприятия действительности;
- воспитание художественного вкуса.
Учебные:
- Формировать творческий интерес;
- Закреплять навыки изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- Развивать эстетическое мировоззрение;
Способствовать развитию прекрасного.
Развивающие:
- Развивать творческие способности и навыки в работе.
Оборудование для учителя: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», запись «Осенние грёзы» П.И.Чайковского. Осенний букет, палитра, динамическая таблица «Ближе - дальше».
Словарные слова: живопись, живописец, пейзаж, пейзажист.
Для ребят: осенние листья с целями урока, высказывания, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, тампон, стаканчик с водой.
Ход урока
1.Организационный момент и мотивация учению.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Учитель:
- Ребята, какое сейчас время года?(осень)
- Докажите мне, что сейчас осень!
(похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.)
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
(ответы детей)
- Об этих изменениях расскажет нам стихотворение:
Ученик читает стихотворение.
Художница-осень пришла в города,
Раскрасив волшебной гуашью леса.
Берёзки стоят в листве золотой,
Осины красуются красной листвой.
В пурпурных рубашках дубы-колдуны
Раскинули грозные ветки свои.
И клёны надели багряный наряд,
Лишь сосны в зелёненьких платьях стоят.
Они бы хотели одежды сменить,
Но осень-колдунью не перехитрить.
Какая же вышла картина, друзья,
Природа умеет творить чудеса! (Антоненко М.Ю.)
- Сегодня на уроке мы заканчиваем серию рисунков об осени. С нашего «дерева настроения» опали все листья. А листья эти не простые, на них цели нашего урока. Попробуем узнать их (ребята читают с осенних листьев цели урока)
1. Увидеть мир глазами художника И.И.Левитана;
2. Написать осенний праздник цвета и тишины.
Итак, познакомиться с творчеством Левитана нам поможет зрительный ряд его картин и загадка:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…(пейзаж).
- «Пейзаж» - это французское слово, в переводе на русский язык обозначает изображение природной среды.
- А как называют художника, который пишет на холсте только природу? (пейзажист)
- Художник берёт кисти и краски. Подходит к холсту. Холст пока белый, чистый. Художник хочет написать картину. Мы говорим: «Красками пишут, карандашом, пером – рисуют». Наша задача – выполнить пейзаж акварелью, только красками. Значит, мы будем писать. Писать надо так, чтобы всё листе бумаги выходило как живое. Наш урок – урок живописи. – Подумайте, как зовут художников и можно назвать нас, если наш урок живописи? (живописцы)
Подготовка рабочего места.
- Что необходимо иметь чтобы писать акварелью? (лист, акварель, вода, кисти, тампон, палитра).
Беседа об осени.
- Осень – это праздник цвета и тишины. Это время года вызывает в человеке особое восхищение. Этот радостный праздник красоты пробуждает желание писать стихи, музыку, холсты. С каким восторгом писал об осени А.С.Пушкин: «Унылая пора!... В багрец и золото…». Яркий пейзаж написал Пушкин, причём без красок, просто словами. Но мы смогли увидеть все краски осени.
- Давайте составим палитру Художницы – осени. – Какие краски использует она для своих картин? (голубой, жёлтый, оранжевый, красный, зелёный).
- Подготовьте эти краски для работы.
- А теперь посмотрим, какую палитру использовал для своего пейзажа один из самых проникновенных пейзажистов-лириков Исаак Ильич Левитан (И.И.Левитан. 1860 – 1900). Левитан, так же как и Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. Картина Левитана «золотая роща» пылает кострами берёз. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба. Осенний воздух свеж и прозрачен.
- Почему осень в это время называется золотой? (ответы детей)
- Какое настроение передаёт художник?
- Чем вам особенно понравился этот пейзаж?
- Мы смогли увидеть осень глазами Левитана: «Живопись помогает нам увидеть мир глазами живописца».
- Левитан оставил нам около ста «осенних» картин, не считая этюдов. Левитановская осень – праздник золота и синевы.
Тонирование листа.
- Давайте и мы нарисуем осенний праздник, праздник цвета и тишины. Мы будем писать наш пейзаж по представлению, каким мы увидели мир осенью на прогулках, экскурсиях. «Мир вокруг нас – большой и разный. Как интересно его рисовать!»
- В нашей работе нам поможет музыка русского композитора П.И.Чайковского «Осенние грёзы».
- Подготовим лист альбома для нашей картины. На палитре разводим акварельную краску, прозрачную и лёгкую для неба и земли (голубую и тёмно-жёлтую).
- Широкой кистью или тампоном наносим небо сколько задумали, остаток на землю.
Физминутка.
Осень…осень…осень
Стало холодней.
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей.
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
Падают, кружатся,
По ветру летят.
А в лесу зверятам —
Некогда играть,
Нужно им запасов
На зиму собрать.
Птицы улетают
В теплые края.
Говорит нам осень:
«Вот такая я!»
Устное рисование.
- У каждого города есть своя музыка, своя музыка есть и у каждого времени года. Музыка осени – это шорох опавшей листвы под вашими ногами, барабанная дробь мелкого, холодного дождика.
- Пока земля и небо подсыхают, послушайте «Осенние грёзы» Чайковского. Попытайтесь понять, что же Петру Ильичу пригрезилось или привиделось осенним днём?
- А какая осень пригрезилась вам во время прослушивания музыки?
- Наверное, хорошо изобразить листопад на фоне неба. Листья кружатся, летят, падают на землю. От этого земля кажется разноцветным, пёстрым, шелестящим ковром.
Беседа по таблице «Ближе - дальше»
- Рассмотрите таблицу. Какие деревья изображены ближе, какие дальше?
- Как это можно определить?
У того дерева, которое ближе, основание ниже на листе. Оно выше и более выразительно. Чем дерево дальше, тем выше его основание и ближе к линии горизонта, а само дерево могуче.
- Так же выполняем рисунок и мы, начиная с основания.
Самостоятельное выполнение работы.
Итоги урока:
- С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?
- Что такое пейзаж?
- Как изображаются предметы на дальнем и ближнем планах?
Оценка наиболее удачных работ. Выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в студии рисования, группа дети 6-7 лет, тема: «Осенний пейзаж»
Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 6-7 лет, в детско-юношеском центре. Также он может быть полезен, не толькопедагогам дополнительного образования, но и воспитателям де...
Рисование на тему: "Осенний пейзаж".
Конспект урока "Рисование осеннего пейзажа" в нетрадиционной технике рисования - монотипия....
Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Рисование на тему "Осенний день"
Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"Место урока в программе: 5 класс 1 четверть, 5 урок ( по программе В.С.Кузина)...
Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"
Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...
Урок по изобразительному искусству на тему: «Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»
В ходе урока обучающиеся учатся воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; углубляют знания о симметрии как одном из законов природы, окру...