Презентация "Пейзаж - настроение. Природа и художник."
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Урок № 32 по программе Б. М. Неменского "Пейзаж - настроение. Природа и художник."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – Зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи . Луна поплыла по речке. Какое чистое небо! Луна осторожно режет Нежные хлопья пены, А веточка в зеркале лунном Видит своё отраженье. Ф. Г. Лорка
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре.
К. Моне «Побережье Сены». Руанский собор вечером.
У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Лужайки весной. А. Сислей Берег Сены у Бужеваля . Поля близ Аржантёй
Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов. П. Синьяк Папский дворец в Авиньоне Клиппер . Дерево в окрестностях Сен – Тропез .
Винсент Ван Гог. Необычайно эмоциональное видение мира принёс в живопись В. Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств, своё взволнованное вдохновение. Церковь в Овер – сюр – Уаз . Звёздная ночь над Роной. Хижины в Овере.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Саврасов «Грачи прилетели.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника. Левитан так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят. Глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем так, как на картине Левитана». Март. Берёзовая роща.
Золотая осень
В картинах осетинских художников мы видим, как пейзажи природы передают ту тонкую невидимую грань, отделяющую нас от нее. Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним. Мир, в котором краски обостряют чувства единения с природой. Времена года в живописи особая тема в пейзажах картин природы осетинских художников , ведь ни что не трогает так чутко, как смена облика природы по временам года. Вместе с сезоном меняется настроение природы, которое с легкостью кисти художника передают картины в живописи. Каркусов Р.К. Осень. Абисалов Ю.Х. Зимний вечер.
Падает снег. Деревья в Санибе. Батраз ДЗИОВ.
Тесты Что является основным в художественном языке живописи? а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет В какой художественной деятельности получил широкую известность И. Левитан? а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец: а) В. Растрелли б) М. Келехсаев в) О. Роден г) В. И. Баженов Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы? а ) изделия народных промыслов б) икона в) скульптура г) городской пейзаж Что такое живопись? Как вы понимаете это слово? а) Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль б) Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, пятен, тона в) Живопись означает писать жизнь, писать "живо", убедительно передавать действительность.
Домашняя работа. Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж – настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Волшебство цвета. Природа и художник"
Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению....
Открытый урок по изо "Пейзаж-настроение" Природа и художник.
Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден...
«Пейзаж- настроение. Природа и художник»
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи....
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...
Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник»....
Пейзаж настроение. Природа и художник
Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства.С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. Мир вокруг на...