Искусство графического дизайна. Проектирование логотипа.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
В наше время каждая организация (фирма, агентство, компания, офис…) нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты, пригласительные билеты, визитные карточки, каталоги и т.д. все они выполняются в едином фирменном стиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_logotip.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству для 8 класса по программе Б.М.Неменского
ТЕМА: Искусство графического дизайна. Проектирование логотипа.
Задачи:
- знакомство с понятием «логотип», его видами и особенностями композиции
- уметь создавать логотип на основе композиционных принципов полиграфического дизайна
Предметные УУД:
владеть приемами композиционного построения логотипа
уметь добиться образно-информационной целостности композиции
умение создавать композиционный образ на плоскости
Личностные УУД:
формировать образное видение
развивать коммуникативные навыки
развивать абстрактное мышление
развитие творческих способностей.
Метапредметные УУД:
формировать навыки сравнительного анализа
понимание значения синтеза текста и изображения в полиграфическом дизайне
ТИП УРОКА: комбинированный
ЭТАПЫ УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.
3.Знакомство с новым материалом.
4. Практическая работа.
5. Анализ удавшихся работ.
6. Итог и рефлексия.
Зрительный ряд:
презентация «Основы макетирования в полиграфическом дизайне. Логотип»
видеоролик – алгоритм создания графического логотипа
Материалы для работы:
Цветные карандаши, восковые мелки, альбомы
Задание:
Составить эскиз логотипа
ХОД УРОКА:
1. Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока
2. Усвоение нового материала
3. Творческая работа
4. Контроль и помощь
5. Итог урока
6. Рефлексия
В наше время каждая организация (фирма, агентство, компания, офис…) нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты, пригласительные билеты, визитные карточки, каталоги и т.д. все они выполняются в едином фирменном стиле.
Работа с презентацией
Слайд №4.
Посмотрите, что перед вами на экране? Что это за знаки?
Попробуйте узнать и другие известные изображения и символы того же назначения.
Как же называются подобные знаки? Для чего они предназначены?
Слайды №7-27. Посмотрим изображения логотипов известных фирм и не только.
Называется такой знак «логотип
А для чего нужен логотип?
Он служит товарным знаком, эмблемой
Кто-то наверняка сейчас задался вопросом: Зачем нам это нужно?
Действительно, зачем? Как вы думаете? Может ли нам пригодиться в жизни знание того, каким должен быть дизайн логотипа?
Понимать, о чем нам говорят логотипы, которые мы видим вокруг, какую идею они несут. Задача дизайнера – уметь создать логотип. Для своей организации, своей фирмы – знать, какие требования нужно предъявлять к логотипу, чтобы он способствовал не только успеху фирмы, но и работал в плане рекламы ее продукции.
Пример: история логотипа Сбербанка, знаков интернет сети, спортивных эмблем и т.д.
Почему логотипы были переработаны?
(Был слишком сложным и неудобным для восприятия, было много мелких деталей)
Следовательно, какие требования предъявляются к логотипу?
(Лаконичность. Понятное, легко читаемое, запоминающееся и яркое изображение)
Рассмотрим алгоритм создания логотипа (на примере морской технологической компании). Работа фронтально: один ученик у доски, остальные работают в альбомах.
Стилизация изображения для логотипа (море, корабль, якорь, капля воды, спасательные круг и жилет, цепи, телефонная трубка, шестеренка и т. д.)
Это средство композиции, в основном, связано с декоративным искусством, где очень важен ритм целого. Стилизация - это обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, переработка образа в другой вид и форму. Стилизация применяется, как средство дизайна в декоративном искусстве и для усиления декоративности.
Подведем итоги:
- изображение должно быть не реалистичным, а стилизованным
- логотип должен быть лаконичным
- логотип должен быть запоминающимся
- шрифт должен соответствовать стилю логотипа
- логотип должен отражать направление деятельности компании (организации)
- логотип должен обладать образно-стилевой цельностью
Итак, мы с вами познакомились с определениями и с правилами
создания логотипа, и теперь предлагаю вам почувствовать себя полноценными дизайнерами и заняться разработкой логотипа.
Задание: создание логотипа, включающего в себя знак-изображение и название фирмы (организации).
Учитель раздает карточки-задания с названиями фирм, для которых требуется разработать логотипы:
- туристическое бюро
- фотоателье
- служба такси
- авиакомпания
- строительная фирма
- частное детективное агентство
- часовая мастерская
- товары для сада и огорода
- приют для животных
- ателье дизайнерской одежды
- служба почтовой доставки
- салон головных уборов
- салон красоты
- киностудия
- ЧОП
- магазин подарков и сувениров
- центр ландшафтного дизайна
- магазин светильников
- школа танцев
- клуб парусного спорта
- мебельный салон
- телекомпания
- парфюмерная компания
- цветочный магазин
- ремонт обуви
- кондитерская фабрика
- магазин детских товаров и игрушек
- пиццерия
- детское кафе
- компьютерный магазин
Можно добавить еще много ярких названий
Защита работ наиболее интересных логотипов.
Итог и рефлексия:
- Удалось вам воплотить свой замысел логотипа?
- Что оказалось сложным?
- Что было на уроке интересного, и я запомнил?
- Теперь я знаю
- Я научился и смог…
Домашнее задание: цветной материал, формат А4 и придумать вариант логотипа нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа. Урок по изобразительному искусству для 8 класса. План-конспект и презентация....
Графический дизайн в рекламе. Логотип
План-конспект и материалы к занятию "Графический дизайн в рекламе. Логотип" (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Компью...
Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» ДООП «Дизайн». 2 класс 2019 г.
https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-doop-dizayn-klass-3654513.html...
Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» (II полугодие) ДООП «Дизайн». 3 класс 2019 г.
https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-ii-polugodie-doop-dizayn-klass-3654544.html...
Разработка идеи. Проектирование графического образа компании (логотип, товарный знак, корпоративный герой).
10.1.5.1Использовать альбом в качестве инструмента сбора и передачи новых идей, основанных на анализе и синтезе собранной информации10.1.4.1Целенаправленно использовать первичные и вторичные исследова...
Методическая разработка. Основные понятия в графическом дизайне и web-дизайне.
Что такое веб-дизайн, веб дизайнеры и основные понятия в этой области искусства....
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер
Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...