Искусство графического дизайна. Проектирование логотипа.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Банникова Надежда Федоровна

В наше время каждая организация (фирма, агентство, компания, офис…) нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты, пригласительные билеты, визитные карточки, каталоги  и т.д. все они выполняются в едином фирменном стиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_logotip.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                          Урок по изобразительному искусству для 8 класса по программе   Б.М.Неменского

ТЕМА: Искусство графического дизайна. Проектирование логотипа.

Задачи:

 - знакомство с понятием «логотип», его видами и особенностями композиции

 - уметь создавать логотип на основе композиционных принципов полиграфического   дизайна

Предметные УУД: 

владеть приемами композиционного построения логотипа

уметь добиться образно-информационной целостности композиции

умение создавать композиционный образ  на плоскости

Личностные УУД:

формировать образное видение

развивать коммуникативные навыки

развивать абстрактное мышление

развитие творческих  способностей.

Метапредметные УУД:

формировать навыки сравнительного анализа

понимание значения синтеза текста и изображения в полиграфическом дизайне

                               ТИП УРОКА: комбинированный

ЭТАПЫ УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.

3.Знакомство с новым материалом.

4. Практическая работа.

5. Анализ удавшихся  работ.

6. Итог и  рефлексия.

 Зрительный ряд:

презентация «Основы макетирования в полиграфическом дизайне. Логотип»

видеоролик – алгоритм  создания графического логотипа

Материалы для работы:

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомы

Задание:

Составить эскиз логотипа

                                                ХОД УРОКА:

1. Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока

2. Усвоение нового материала

3. Творческая работа

4. Контроль и помощь

5. Итог урока

6. Рефлексия

В наше время каждая организация (фирма, агентство, компания, офис…) нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты, пригласительные билеты, визитные карточки, каталоги  и т.д. все они выполняются в едином фирменном стиле.

Работа с презентацией

Слайд №4.

Посмотрите, что перед вами на экране? Что это за знаки?

Попробуйте узнать и другие известные  изображения и символы того же назначения.

Как же называются подобные знаки? Для чего они предназначены?

Слайды №7-27.  Посмотрим изображения логотипов известных фирм и не только.

Называется такой знак «логотип

А для чего нужен логотип?

Он служит товарным знаком, эмблемой

Кто-то наверняка сейчас задался вопросом: Зачем нам это нужно?

Действительно, зачем? Как вы думаете? Может ли нам пригодиться в жизни знание того, каким должен быть дизайн логотипа?

Понимать, о чем нам говорят логотипы, которые мы видим вокруг, какую идею они несут. Задача дизайнера – уметь создать логотип. Для своей организации, своей фирмы – знать, какие требования нужно предъявлять к логотипу, чтобы он способствовал не только  успеху фирмы, но и работал в плане рекламы ее продукции.

Пример: история логотипа Сбербанка, знаков интернет сети, спортивных эмблем и т.д.

Почему логотипы были переработаны?

(Был слишком сложным и неудобным для восприятия, было много мелких деталей)

Следовательно, какие требования предъявляются к логотипу?

(Лаконичность. Понятное, легко читаемое, запоминающееся и яркое изображение)

Рассмотрим алгоритм создания логотипа (на примере морской технологической компании). Работа фронтально: один ученик у доски, остальные работают в альбомах.

Стилизация изображения для логотипа (море, корабль, якорь, капля воды, спасательные круг и жилет, цепи, телефонная трубка, шестеренка и т. д.)

Это средство композиции, в основном, связано с декоративным искусством, где очень важен ритм  целого. Стилизация  - это обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, переработка образа в другой вид и форму. Стилизация применяется,  как средство дизайна в декоративном искусстве и  для усиления декоративности.

Подведем итоги:

  • изображение должно быть не реалистичным, а стилизованным
  • логотип должен быть лаконичным
  • логотип должен быть запоминающимся
  • шрифт должен соответствовать стилю логотипа
  • логотип должен отражать направление деятельности компании (организации)
  • логотип должен обладать образно-стилевой цельностью

Итак, мы с вами познакомились с определениями и с правилами

создания логотипа, и теперь предлагаю вам почувствовать себя полноценными дизайнерами и заняться разработкой логотипа.

Задание: создание логотипа, включающего в себя знак-изображение и название фирмы (организации).

Учитель раздает карточки-задания с названиями фирм, для которых требуется разработать логотипы:

  • туристическое бюро
  • фотоателье
  • служба такси
  • авиакомпания
  • строительная фирма
  • частное детективное агентство
  • часовая мастерская
  • товары для сада и огорода
  • приют для животных
  • ателье дизайнерской одежды
  • служба почтовой доставки
  • салон головных уборов
  • салон красоты
  • киностудия
  • ЧОП
  • магазин подарков и сувениров
  • центр ландшафтного дизайна
  • магазин светильников
  • школа танцев
  • клуб парусного спорта
  • мебельный салон
  • телекомпания
  • парфюмерная компания
  • цветочный магазин
  • ремонт обуви
  • кондитерская фабрика
  • магазин детских товаров и игрушек
  • пиццерия
  • детское кафе
  • компьютерный магазин

Можно добавить еще много ярких названий

Защита работ наиболее интересных логотипов.

Итог и рефлексия:

- Удалось вам воплотить свой замысел логотипа?

- Что оказалось сложным?  

- Что было на уроке интересного,  и я запомнил?

- Теперь я знаю

- Я научился  и смог…

Домашнее задание: цветной материал, формат А4 и  придумать вариант логотипа нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа. Урок по изобразительному искусству для 8 класса. План-конспект и презентация....

Графический дизайн в рекламе. Логотип

План-конспект и материалы к занятию "Графический дизайн в рекламе. Логотип" (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей  "Компью...

Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» ДООП «Дизайн». 2 класс 2019 г.

https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-doop-dizayn-klass-3654513.html...

Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» (II полугодие) ДООП «Дизайн». 3 класс 2019 г.

https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-ii-polugodie-doop-dizayn-klass-3654544.html...

Разработка идеи. Проектирование графического образа компании (логотип, товарный знак, корпоративный герой).

10.1.5.1Использовать альбом в качестве инструмента сбора и передачи новых идей, основанных на анализе и синтезе собранной информации10.1.4.1Целенаправленно использовать первичные и вторичные исследова...

Методическая разработка. Основные понятия в графическом дизайне и web-дизайне.

Что такое веб-дизайн, веб дизайнеры и основные понятия в этой области искусства....

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...