Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа. Урок по изобразительному искусству для 8 класса. План-конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логотип_конспект урока. | 46 КБ |
Логотип_презентация к уроку. | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству для 8 класса
Раздел «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник - дизайн - архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
Основы проектирования логотипа.
Содержательная цель:
знакомство с понятием «логотип», его видами и особенностями композиции
Деятельностная цель:
уметь создавать логотип на основе композиционных принципов полиграфического дизайна
Предметные УУД:
владеть приемами композиционного построения логотипа
уметь добиться образно-информационной целостности композиции
Личностные УУД:
формировать образное видение
развивать коммуникативные навыки
Метапредметные УУД:
развивать абстрактное мышление
формировать навыки сравнительного анализа
умение создавать композиционный макет на плоскости
понимание значения синтеза текста и изображения в полиграфическом дизайне
Зрительный ряд:
презентация «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Логотип»
Материалы для работы:
фломастеры
Задание:
эскиз логотипа
Слайд №1.
Посмотрите, что перед вами на экране? Что это за знак?
Попробуйте узнать и другие известные знаки (изображения, символы) того же назначения.
Слайд №2. Появляются логотипы известных фирм.
Как же называются подобные знаки? Для чего они предназначены?
Называется такой знак «логотип».
Как вы полагаете, что мы должны узнать, изучить на уроке, посвященном логотипу?
В первую очередь дать определение этому понятию.
А также изучить правила создания логотипа, научиться применять их в работе.
Слайд с определением логотипа.
А для чего нужен логотип?
Он служит товарным знаком, эмблемой
Кто-то наверняка сейчас задался вопросом: Зачем нам это нужно?
А в самом деле, зачем? Как вы думаете? Может ли вам пригодиться в жизни знание того, каким должен быть дизайн логотипа?
(Понимать, о чем нам говорят логотипы, которые мы видим вокруг, какую идею они несут. Уметь создавать логотип, если станете дизайнером. Для своей организации, своей фирмы – знать, какие требования нужно предъявлять к логотипу, чтобы он способствовал успеху фирмы, запоминаемости ее продукции.)
Логотипы бывают разными. По некоторым признакам мы можем разделить их на группы.
Сейчас перед вами на доске беспорядочно разбросаны логотипы разных видов. Попробуйте разобрать их на 3 группы по характерным особенностям.
Слайд с видами логотипов: текстовый, знаковый, комбинированный.
Итак, перед нами опять синтез (соединение) текста и изображения. А значит, нам может помочь материал, изученный на прошлом уроке. Что из изученного нам может помочь сегодня? Что мы узнали о тексте и изображении как элементах единой композиции?
Но у логотипа, безусловно, есть и свои особенности композиции и графического решения.
Давайте разберемся, каким же должен быть логотип, какие требования к нему предъявляются.
Пример: история логотипа Apple.
Слайд «История логотипа Apple»
Почему самый первый логотип сразу же был переработан?
(Был слишком сложным и неудобным для восприятия, изобиловал мелкими деталями)
Следовательно, какие требования предъявляются к логотипу?
(Лаконичность. Понятное, легко читаемое, запоминающееся изображение)
Рассмотрим примеры удачных, интересных логотипов.
Обсуждение логотипов на слайдах.
Стилизация изображения для логотипа.
Выбрать на слайде удачные образцы изображения птицы для логотипа.
Выбор шрифта:
Определить на слайде соответствие шрифта изображению.
(При щелчке по значку логотипа появляется стрелка, указывающая на подходящий к изображению шрифт).
Подведем итоги:
- изображение должно быть не реалистичным, а стилизованным
- логотип должен быть лаконичным
- логотип должен быть запоминающимся
- шрифт должен соответствовать стилю логотипа
- логотип должен отражать направление деятельности компании (организации), которой он принадлежит
- логотип должен обладать образно-стилевой цельностью
Задание: создание комбинированного логотипа, включающего в себя знак-изображение и название фирмы (организации), либо аббревиатуру названия.
Раздать карточки с вариантами фирм, для которых требуется разработать логотипы:
- сеть кафе
- туристическое бюро
- фотоателье
- фирма звукозаписи
- служба такси
- авиакомпания
- строительная фирма
- частное детективное агентство
- часовая мастерская
- художественный салон
- товары для сада и огорода
- приют для животных
- ателье дизайнерской одежды
- служба почтовой доставки
- салон головных уборов
- товары для ремонта
- бытовая техника
- салон красоты
- киностудия
- ЧОП
- магазин подарков и сувениров
- центр ландшафтного дизайна
- рекламное агентство
- магазин светильников
- судоходная компания
- интернет-кафе
- школа танцев
- клуб парусного спорта
- мебельный салон
- телекомпания
Защита проектов наиболее интересных логотипов.
Рефлексия:
Как вы считаете, удалось вам воплотить свой замысел логотипа? Или что-то пока не получилось, оказалось сложным? (Что у вас получилось, а что нет?)
Если не получилось, то почему? (Почему это было сложным?)
Научились ли вы чему-то новому для себя?
Что было на уроке интересно?
Домашнее задание:
В наше время каждая организация нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты и бюллетени, пригласительные билеты, визитные карточки, каталоги, конверты и т.д. все они выполняются в едином фирменном стиле. Ваше домашнее задание – выполнить эскиз рекламной листовки в том же стиле и цветовой гамме, что и ваш логотип. Кстати, и сам логотип может быть включен в композицию листовки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это?
Логоти́п (от древнегреческого «логос» - слово и «типос» - отпечаток) — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц. Л ОГОТИП
Виды логотипов текстовые знаковые комбинированные (знак + текст)
История логотипа Apple 1976 г. 1976 -1998 г. 1998 -2000 г. 2001 -2007 г. с 2007 г. и далее
История логотипа Apple 1976 г. 1976 -1998 г. 1998 -2000 г. 2001 -2007 г. с 2007 г. и далее
Логотип для онлайн-рынка журналов Магический кофе Почтовый сервис Ореховое мороженое «Белочка»
Свобода путешествий Карандаш Пиано
Стилизация изображения для логотипа 1 2 3 4 5
Стилизация изображения для логотипа Птица
АБВ
изображение должно быть не реалистичным, а стилизованным шрифт должен соответствовать стилю изображения логотип должен быть лаконичным логотип должен быть запоминающимся логотип должен отражать направление деятельности компании (организации), которой он принадлежит логотип должен обладать образно-стилевой цельностью ТРЕБОВАНИЯ К ЛОГОТИПУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне _урок для 8 класса. Конспект урока и презентация....
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне
Цель урока: формировать представления об эмоциональной выразительности плоскостной композиции с использованием противопоставления, контраста, а также показать гармонию в композиции....
Формы фиксации результатов освоения учебной программы «Основы макетирования и дизайна»
Небольшой тест для проверки основных понятий типографики и макетирования...
Урок ИЗО в 7 классе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне
Цель: Освоение композиционных принципов создания объекта графического дизайна....
Урок по изобразительному искусству в 8 классе «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Создание эскиза графического автопортрета в раме с текстом....
Искусство графического дизайна. Проектирование логотипа.
В наше время каждая организация (фирма, агентство, компания, офис…) нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты, пригласительные ...
Композиционные основы макетирования
Композиция плаката проста: сверху располагается название темы, в середине – изобразительный материал с пояснительными надписями под каждым изображением или в нижней части плаката. Название темы ...