Композиционные схемы пейзажей.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, мотивами которого являются, элементы окружающей среды, явления природы (море, лес, город, деревня и т.д.). Операции мышления, использованные в ходе работы: - инверсия - перестановка компонентов композиции; - комбинирование - различные сочетания элементов между собой; - анализ - разложение целого на части и их изучение; - синтез - соединение частей в целое; - сравнение - выявление сходных и различные черт или признаков. Схемы композиции: 1. Гротовая или террасная - Италия 15 - 16вв. 2. Кулисная - Франция, Англия, Нидерланды, Голландия 18 - 19 вв. 3. Жалюзи - Россия, Нидерланды - 16 в. 4. Спиралевидная - монументальный, горный пейзаж, отечественная школа. 5. Зигзагообразная - гудзонская школа, Америка 18 в. 6. Кантарь - Франция - 17в. 7. Центральная - Голл., Фр. - 17 в. 8. Фризовая - Фландрия 17 в. 9. Аллейная - Голл., - 17 в. 10. Веерная - Голл., - 17в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Композиционные схемы пейзажей.
Цели: расширить знания учащихся и способах передачи пространства, организовать деятельность учащихся по восприятию , осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, - научить учащихся создавать схемы пейзажей и комбинировать их.
Оборудование: наглядный материал: графически выполненные композиционные схемы пейзажей (кантарь, веерная, аллейная, гротовая, змеевидная, кулисная, центральная, фризовая, спиралевидная, жалюзи и т.д.); репродукции известных художников - пейзажистов (Ф.Васильев, А. Куинджи, С. Щедрин, И. Левитан, В. Поленов, И. Шишкин и т.д.)
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока.
Учитель. Вы уже знакомы с учением о перспективе, ее основными видами. Сегодня на уроке я расскажу вам о композиционных схемах пейзажей. Мы научимся создавать и комбинировать их.
- Изучение нового материала.
Учитель . Ребята сегодня на уроке мы научимся создавать пейзажи. Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, город, деревня и т.д. Как самостоятельное явление этот жанр искусства получил в 2-х видах изобразительного искусства: графике и живописи. В живописи пейзаж может быть использован масляными красками, акварелью, гуашью, темперой, акриловыми красками. В графике - тушь, перо, уголь, соус, сангина, сепия и т.д. Биография пейзажа начинается в истории человечества с VI в. н.э. в Древнем Китае, а в XVI веке в Европе. Представьте себя художниками - пейзажистами. Ваша задача, познакомиться со схемами пейзажей. Выполнить графически линейно композицию пейзажа на «свободную» тему, сочетая схемы пейзажа в различных вариантах.
- Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, мотивами которого являются, элементы окружающей среды, явления природы (море, лес, город, деревня и т.д.). Операции мышления, использованные в ходе работы: - инверсия - перестановка компонентов композиции; - комбинирование - различные сочетания элементов между собой; - анализ - разложение целого на части и их изучение; - синтез - соединение частей в целое; - сравнение - выявление сходных и различные черт или признаков. Схемы композиции: 1. Гротовая или террасная - Италия 15 - 16вв. 2. Кулисная - Франция, Англия, Нидерланды, Голландия 18 - 19 вв. 3. Жалюзи - Россия, Нидерланды - 16 в. 4. Спиралевидная - монументальный, горный пейзаж, отечественная школа. 5. Зигзагообразная - гудзонская школа, Америка 18 в. 6. Кантарь - Франция - 17в. 7. Центральная - Голл., Фр. - 17 в. 8. Фризовая - Фландрия 17 в. 9. Аллейная - Голл., - 17 в. 10. Веерная - Голл., - 17в.
- Практическая работа.
1. Зарисовать отдельные композиционные схемы пейзажа карандашом, затем гелиевой ручкой, линейно, Внизу подписать названия. 2. Выполнить линейно композицию пейзажа на «свободную» тему, сочетая схемы пейзажа в различных вариантах.
- Итог урока.
- выставка работ учащихся.
- провести рефлексию на усвоение материала с использованием показа репродукций, в процессе которого уч-ся должны назвать какие схемы использовал тот или иной художник.
Домашняя работа: подобрать репродукции и составить таблицу схем пейзажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии
Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...
«Использование регионального компонента в процессе преподавания темы «Пейзаж» на уроках ИЗО в общеобразовательной школе (пейзаж с рекой Колокша)».
Представляю фрагмент методической разработки, занявшей 1место в областном конкурсе методических материалов «Я – профессионал»Разработка содержит методические рекомендации по написанию учащимися ...
Функции пейзажа в рассказе И.А.Бунина "Сны Чанга". Способы создания пейзажа
Разработка урока по анализу художественного текста и развитию речи...
Схема сценария урока по изобразительному искусству. 6 класс.Городской пейзаж
Тема урока (III триместра): Городской пейзаж. Москва – мост из прошлого в будущее.Ожидаемый учебный результат:- приобретение навыков выполнения городского пейзажа в графике, создавая о...
План - конспект урока "А.С. Пушкин "Метель". Пейзаж как один из главных композиционных элементов"
Цель: показать, какую роль играет пейзаж в повести А.С. Пушкина «Метель»; учить ведению диалога во время анализа художественного произведения;развивать у учащихся умение и навыки анализиро...
Схема композиционного анализа текста
Данный алгоритм помогает ученикам самостоятельно выполнить анализ литературного произведения...
Композиционные схемы произведений искусства
В предлагаемом материале представлены примеры композиционных схем на основе рассмотрений жиописных произведений....