КТП по Изобразительному искуству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 2 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование в полном объеме соответствует программе для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству во 2 классе. Автор: Б.М. Неменский, УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014 год). Количество часов по программе – 34. Количество часов по учебному плану - 35 (1 час в неделю). 1 час рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство. 2 класс» - учебник, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
(ФГОС)
2 «Б» класс
2019 г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету изобразительное искусство для 2 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование в полном объеме соответствует программе для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству во 2 классе. Автор: Б.М. Неменский, УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014 год). Количество часов по программе – 34. Количество часов по учебному плану - 35 (1 час в неделю). 1 час рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство. 2 класс» - учебник, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2013
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохожде-ния |
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | 02.09-06.09 | |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | 19.09-13.09 | |
3 | «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | 16.09-20.09 | |
4 | «Осенний листопад- коврик аппликаций. | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | 23.09-27.09 | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | 30.09-04.10 | |
6 | «Звери в лесу». (Работа в объёме) | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | 07.10-11.10 | |
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | 14.10-18.10 | |
8 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 21.10-25.10 | |
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||
9 | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | 05.11-08.11 | |
10 | Изображение и фантазия «Сказочная птица». | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. | 11.11-15.11 | |
11 | Украшения и реальность «Паутинка» | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | 18.11-22.11 | |
12 | Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | 25.11-29.11 | |
13 | Постройка и реальность Подводное царство | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | 02.12-06.12 | |
14 | Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок» | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | 09.12-13.12 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 16.12-20.12 | |
О чём говорит искусство (11 ч) | ||||
16 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | 23.12-27.12 | |
17 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | 09.01-10.01 | |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | 13.01-17.01 | |
19 | Образ сказочного героя в объёме | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | 20.01-24.01 | |
20 | Море. Изображение природы в различных состояниях | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | 27.01-31.01 | |
21 | Украшение богатырских доспехов | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | 03.02-07.02 | |
22 | Человек и украшение. (Украшение кокошников) | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | 10.02-14.02 | |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов» | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | 17.02-21.02 | |
24 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 24.02-28.02 | |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | 02.03-06.03 | |
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | 09.03-13.03 | |
Как говорит искусство (8 ч) | ||||
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). | 16.03-20.03 | |
28 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. | 30.03-03.04 | |
29 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | 06.04-10.04 | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | 13.04-17.04 | |
31 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | 20.04-24.04 | |
32 | Пропорции выражают характер | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | 27.04-01.05 | |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. | 04.05-08.05 | |
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | 11.05-15.05 | |
35 | Обобщающий урок года | Чему научились за год? Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | 18.05-22.05 | |
36 | Резерв | 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Колокольность в музыке и изобразительном искустве"
Презентация к уроку музыки в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой....

Развитие творческой активности на уроках изобразительного искуства
Развитие познавательной активности на уроках изобразительного искусства. Типы уроков. достижения учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...

Конспект урока по изобразительному искуству в 7 классе "Эскиз буквицы - элемент оформления книги"
В рамках уроков ИЗО в 7 классе предусматривается целый ряд уроков по дизайну, оформительскому искусству. Цель таких занятий – формирование представлений о роли отдельного предмета в интерьере и ...

Задания с ответами для 5 класса по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУСТВУ
Олимпиадные задания для 5 класса по изобразительному искусству...