КТП по Изобразительному искуству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)

 Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 2 «Б» класса  на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование в полном объеме соответствует программе для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству во 2 классе. Автор: Б.М. Неменский, УМК «Школа России».  (Сборник рабочих программ «Школа России»,  1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014 год). Количество часов по программе – 34. Количество часов по учебному плану - 35 (1 час в неделю). 1 час рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство. 2 класс» - учебник, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

(ФГОС)

                                                                 2 «Б» класс

2019 г.

                                                   Календарно-тематическое планирование

по предмету изобразительное искусство для 2 «Б» класса  на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование в полном объеме соответствует программе для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству во 2 классе. Автор: Б.М. Неменский, УМК «Школа России».  (Сборник рабочих программ «Школа России»,  1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014 год). Количество часов по программе – 34. Количество часов по учебному плану - 35 (1 час в неделю). 1 час рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство. 2 класс» - учебник, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2013

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохожде-ния

Как и чем работает художник? (8 ч)

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

02.09-06.09

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

19.09-13.09

3

 «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности)

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями  перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

16.09-20.09

4

«Осенний листопад- коврик аппликаций.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

23.09-27.09

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

30.09-04.10

6

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

07.10-11.10

7

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

14.10-18.10

8

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

21.10-25.10

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

05.11-08.11

10

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

11.11-15.11

11

Украшения и реальность

«Паутинка»

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

18.11-22.11

12

Украшения и фантазия

«Кружевные узоры»

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

25.11-29.11

13

Постройка и реальность

Подводное царство

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

02.12-06.12

14

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок»

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

09.12-13.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

16.12-20.12

О чём говорит искусство (11 ч)

16

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

23.12-27.12

17

Изображение характера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

09.01-10.01

18

Изображение характера человека: женский образ.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы),  используя живописные и графические средства.

13.01-17.01

19

Образ сказочного героя в объёме

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

20.01-24.01

20

Море. Изображение природы в различных состояниях

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

27.01-31.01

21

Украшение богатырских доспехов

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

03.02-07.02

22

Человек и украшение.

(Украшение кокошников)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

10.02-14.02

23

«Морской бой Салтана и пиратов»

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

17.02-21.02

24

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

24.02-28.02

25

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы

02.03-06.03

26

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

09.03-13.03

Как говорит искусство (8 ч)

27

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

16.03-20.03

28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять  умение работать кистью.

30.03-03.04

29

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

06.04-10.04

30

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

13.04-17.04

31

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

20.04-24.04

32

Пропорции выражают характер

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

27.04-01.05

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

04.05-08.05

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

11.05-15.05

35

Обобщающий урок года

Чему научились за год?

Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

18.05-22.05

36

 Резерв

25.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Колокольность в музыке и изобразительном искустве"

Презентация к уроку музыки в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой....

Развитие творческой активности на уроках изобразительного искуства

Развитие познавательной активности на уроках изобразительного искусства. Типы уроков. достижения учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...

Конспект урока по изобразительному искуству в 7 классе "Эскиз буквицы - элемент оформления книги"

В рамках уроков ИЗО в 7 классе предусматривается целый ряд уроков по дизайну, оформительскому искусству. Цель таких занятий – формирование представлений о роли отдельного предмета в интерьере и ...