КТП по Изобразительному искуству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 2 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование в полном объеме соответствует программе для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству во 2 классе. Автор: Б.М. Неменский, УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014 год). Количество часов по программе – 34. Количество часов по учебному плану - 35 (1 час в неделю). 1 час рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство. 2 класс» - учебник, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_2_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
(ФГОС)
2 «Б» класс
2019 г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету изобразительное искусство для 2 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование в полном объеме соответствует программе для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству во 2 классе. Автор: Б.М. Неменский, УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014 год). Количество часов по программе – 34. Количество часов по учебному плану - 35 (1 час в неделю). 1 час рассчитано использовать на повторение и отнесено в резерв. Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Изобразительное искусство. 2 класс» - учебник, Л.А. Неменская, М.: Просвещение, 2013
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохожде-ния |
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | 02.09-06.09 | |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | 19.09-13.09 | |
3 | «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | 16.09-20.09 | |
4 | «Осенний листопад- коврик аппликаций. | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | 23.09-27.09 | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | 30.09-04.10 | |
6 | «Звери в лесу». (Работа в объёме) | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | 07.10-11.10 | |
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | 14.10-18.10 | |
8 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 21.10-25.10 | |
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||
9 | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | 05.11-08.11 | |
10 | Изображение и фантазия «Сказочная птица». | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. | 11.11-15.11 | |
11 | Украшения и реальность «Паутинка» | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | 18.11-22.11 | |
12 | Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | 25.11-29.11 | |
13 | Постройка и реальность Подводное царство | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | 02.12-06.12 | |
14 | Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок» | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | 09.12-13.12 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 16.12-20.12 | |
О чём говорит искусство (11 ч) | ||||
16 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | 23.12-27.12 | |
17 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | 09.01-10.01 | |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | 13.01-17.01 | |
19 | Образ сказочного героя в объёме | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | 20.01-24.01 | |
20 | Море. Изображение природы в различных состояниях | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | 27.01-31.01 | |
21 | Украшение богатырских доспехов | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | 03.02-07.02 | |
22 | Человек и украшение. (Украшение кокошников) | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | 10.02-14.02 | |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов» | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | 17.02-21.02 | |
24 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 24.02-28.02 | |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | 02.03-06.03 | |
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | 09.03-13.03 | |
Как говорит искусство (8 ч) | ||||
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). | 16.03-20.03 | |
28 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. | 30.03-03.04 | |
29 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | 06.04-10.04 | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | 13.04-17.04 | |
31 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | 20.04-24.04 | |
32 | Пропорции выражают характер | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | 27.04-01.05 | |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. | 04.05-08.05 | |
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | 11.05-15.05 | |
35 | Обобщающий урок года | Чему научились за год? Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | 18.05-22.05 | |
36 | Резерв | 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Колокольность в музыке и изобразительном искустве"
Презентация к уроку музыки в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой....
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа...
Развитие творческой активности на уроках изобразительного искуства
Развитие познавательной активности на уроках изобразительного искусства. Типы уроков. достижения учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...
Жанр изобразительного искуства - портрет Презентация
Презентация к уроку...
Конспект урока по изобразительному искуству в 7 классе "Эскиз буквицы - элемент оформления книги"
В рамках уроков ИЗО в 7 классе предусматривается целый ряд уроков по дизайну, оформительскому искусству. Цель таких занятий – формирование представлений о роли отдельного предмета в интерьере и ...