Открытый урок "Сказочный персонаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству "Сказочный персонаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Время12:40- 13:20 Класс 5
Предмет Изобразительное искусство Учитель:Лиманская Ю.Д.
Тема: «Сказочный персонаж»
Цели урока:
1. Развить творческую фантазию учащихся.
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных.
2. развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.
3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.
Оборудование учителя: Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.
Оборудование учащихся: Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.
Тип урока: Комбинированный
Ход урока
Организация учащихся:
Учитель:У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.
Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.
Основная часть (Сообщение нового материала):
-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)
- Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.
-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)
Учитель: Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги
- Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.
Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … (Колобок)
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? (Петушок)
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? (Лиса)
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… (Емеля)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … (Бабою-Ягой)
Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … (Кощей)
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … (Лягушка)
Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.
“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”
(Баба-Яга)
“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.
(Иван-Царевич)
“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.
(Василиса Прекрасная )
Физминутка:
-Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:
«Веселая гимнастика с карандашом»
(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся:
(кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Учитель: - Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.
Учитель:-Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)
-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)
-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? - проверяются знания детей.
Учитель– Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.
Учитель: ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино, проводит физминутку)
Самостоятельная работа учащихся:
- Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.
- А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.
Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.
Подведение итогов урока.
Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
- Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?
- Я вижу, что вы также справились с этой работой.
4. Задание на дом.
- Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока литературы "Образы - персонажи повести "Тарас Бульба"
Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести "Тарас Бул...
Мастер-класс по изготовлению кукольных персонажей из изолона для театра кукол
Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным...
Открытый урок по литературе«Причины столкновения персонажей в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».
Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения....
007. Лицейский день Открытый урок 5 класс Кроссворд Сказочные персонажи
Методический материал к проведению открытых уроков....
открытый урок 2 класс "Увлечения литературных персонажей"
Цели урока:· познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;· развивающий...
Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа."
Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: - выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п...
Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа"_презентация
Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: - выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать...