Урок литературы 7 класс "Л.Н.Андреев. "Баргамот и Гараська". Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа."
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.
Задачи:
- выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;
- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе прочитанного; развивать оценку и самооценку учащихся;
- корректировать умение учащихся сравнивать героев, объяснять причины и особенности их поведения;
- воспитывать лучшие человеческие качества у учащихся на примере рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bargamot_i_garaska_mihaylenko_v.g.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе.
Михайленко В.Г.,
учитель русского языка
и литературы
Л.Н.Андреев. «Баргамот и Гараська». Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа.
Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.
Задачи:
- выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;
- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе прочитанного; развивать оценку и самооценку учащихся;
- корректировать умение учащихся сравнивать героев, объяснять причины и особенности их поведения;
- воспитывать лучшие человеческие качества у учащихся на примере рассказа.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: смешанный.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Используемые технологии: ТРКМ (стратегии «Верные/ неверные утверждения», «Понятийное колесо», «Чтение в парах», «Тонкие и толстые вопросы», «Диаманта»)
Ход урока
I. Вызов
Добрый день. Запишите, пожалуйста, число и тему урока: «Л.Н.Андреев. «Баргамот и Гараська». Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа».
Сегодня в течение урока вы будете работать в парах и оценивать себя и своего соседа по парте по 5-бальной шкале, занося оценку и самооценку в оценочный лист за каждый вид работы в течение урока, который я прошу вас оценить. В конце урока вы сможете вывести итоговую оценку своей деятельности и деятельности соседа, среднее арифметическое которых и будет вашей итоговой отметкой. Впишите в оценочные листы свои имена.
(раздаются оценочные листы)
Исходя из темы, подумайте: о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
/ответы учащихся/
1. Верные/ неверные утверждения.
Но прежде, чем мы с вами будем говорить о произведении, я хочу, чтобы вы самостоятельно выполнили проверочную работу, которая покажет, насколько хорошо вы знаете текст. Но сначала я прошу вас в оценочный лист в строчку «Проверочная работа» в колонке «Самооценка» поставить отметку, на которую, как вы считаете, вы знаете содержание рассказа.
/ставят прогнозируемую самооценку/
У каждого из вас лист с проверочной работой, в котором в пустую колонку нужно поставить «+», если утверждение верное, и «-», если неверное. Время на выполнение – 5 минут.
/учащиеся выполняют задание/
А теперь – взаимопроверка с помощью ключа на экране и нормы оценивания.
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
№ п/п | Ответ | № п/п | Ответ | |
1 | + | 1 | - | |
2 | - | 2 | + | |
3 | + | 3 | + | |
4 | - | 4 | + | |
5 | + | 5 | - | |
6 | - | 6 | + | |
7 | + | 7 | - | |
8 | + | 8 | + | |
9 | - | 9 | - | |
10 | + | 10 | - | |
11 | + | 11 | + | |
12 | - | 12 | + | |
13 | + | 13 | + |
Нормы оценки
Количество правильных ответов | Отметка |
0 – 6 | «2» |
7 – 9 | «3» |
10 – 11 | «4» |
12 – 13 | «5» |
2. Какие слова в теме урока вы считаете самыми важными и почему?
/Нравственные идеи рассказа/
Психологический словарь дает такое определение слову «нравственность»: «Нравственность – внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра».
Исходя из этого определения, уточните тему урока и поясните, на что конкретно мы сегодня сделаем основной акцент на уроке?
/ответы учащихся/
3. Прежде, чем мы перейдем к анализу рассказа «Баргамот и Гараська», послушайте одну китайскую притчу и подумайте: какова главная мысль притчи, чему она учит нас? Чтобы вам было легче ее воспринимать, я раздам вам тексты с притчей. (раздаются)
Притча «Сад Мудреца»
В одном тибетском монастыре жил молодой монах. День и ночь он прилежно следовал строгим правилам монастырской жизни. Но со временем стал замечать, что не все послушники храма были так же добросовестны и честны в служении Богу. Одни проявляли гнев, другие обманывали друг друга, третьи были ленивы, а четвертые - очень эгоистичны. Он никак не мог понять, почему братья, отдавшие себя служению Всевышнему, так беспечны? С этими мыслями юноша отправился к Мудрецу.
Мудрец спокойно выслушал монаха и предложил ему прогуляться по саду, где было множество цветов. Старец рассказывал о чудесных растениях, как о дорогих сердцу людях.
- Посмотри на Розу, она так нежна, так красива! Посмотри, как трогательно дрожат росинки на её бархатных лепестках! Каждое утро, встречая наступающий день, Роза дарит всем своё благоухание, не ожидая восхищения.
- А здесь живёт Жасмин. Его белоснежные цветы источают тонкий аромат. Его называют Царём ночи. Жасмин - символ благородства и бесстрашия. Побудь с ним минутку, все страхи и тревоги сразу уйдут.
- Это - Лилия, любимый цветок королей. Подаренная лилия, была знаком высочайшего почитания и уважения. Она олицетворяет чистоту, мудрость, величие и целомудрие.
- Нежная Ромашка, заботлива, как матушка. Она способна излечить множество болезней. Тиха, скромна, добра, а сколько света в ней!
- Приглядись, видишь, в траве Незабудка. Как же радостно она сияет своими голубыми глазками! Крошечный цветок наполнен искренностью доброго сердца. Он, будто кусочек неба. Это цветок верности.
- Удивлён? Да, ты не ошибся, это - Кактус. И ему нашлось место в моём саду. Угрюмый, но такой нужный. Он годен на корм животным. А ещё он очень красиво цветёт. Целую ночь его цветы распространяют медовый аромат. Если захотеть, и с Кактусом можно подружиться.
Монах начинал понимать, зачем Мудрец повёл его в сад цветов. Старец, будто «услышал» его мысли.
- Цветы украшают Землю. Они, как люди: у каждого своя особенность, своя жизнь, СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Все люди - Цветы Жизни. И каждый из них наполнен своим, особым ароматом. У всех разные имена и формы. Только дети не всегда это чувствуют: одни послушны, а другие нет. Не суди их строго, пойми: каждый по-своему хорош и красив. Надо только это уметь разглядеть!
- Какова главная мысль притчи? Почему вы так считаете?
- Чему учит нас притча? (Все люди разные, но относиться ко всем нужно с уважением, ибо у каждого человека есть свои достоинства, надо их разглядеть.)
II. Осмысление
1. Итак, вернемся к теме урока. Назовите главных героев рассказа.
/называют/
2. Давайте вместе попробуем по прозвищам героев составить портрет каждого из них. (Ассоциативное колесо «Баргамот», «Гараська»).
3. А теперь давайте посмотрим, насколько наши впечатления о герое по его прозвищу оправдались.
«Чтение в парах» (7 мин.)
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. 1-вариант получает портретное описание Баргамота, а 2–й вариант – Гараськи. Сначала 1-й вариант вполголоса читает описание своего героя 2-му варианту и задает по нему 2 вопроса соседу, а затем то же самое делает 2-й вариант со своим героем.
/читают, задают вопросы/
Поставьте отметку себе и друг другу в оценочные листы.
/ставят/
Физминутка
4. Беседа.
- Как люди относятся к Гараське?
- Заслужил ли Гараська такого отношения?
«Скорее да, чем нет. Ведь он сам превратил себя в такого человека»
- Итак, Баргамот тоскует от того, что придётся тащить этого пьянчужку в участок. И в это время происходит между ним и Гараськой диалог о Пасхе. Прочтите. (стр.301)
- А что происходит дальше?
«Гараська не успел показать предмета, который нёс с осторожностью в кармане».
- А что он нёс и для чего? (Яичко. Похристосоваться хотел)
Обычно задиристый, сквернословящий, язвительный Гараська хотел подарить крашеное яичко всегдашнему врагу Баргамоту.
- А как после этого меняется поведение Барагамота?
«В душе Баргамота, который только что досадовал на пьяницу, просыпается стыд и жалость - чувство, которое ему самому трудно в себе осознать. Он вдруг представил, как мраморное яичко, которое он берёг для сына, разбилось, и как ему, Баргамоту, было бы жаль. Гараська был жалок ему, «как брат родной, кровно своим же братом обиженный». И уже не обижается Баргамот, а зовёт к себе домой разговляться»
- Скажите, а какое полное имя у Баргамота?
(Иван Акиндиныч Бергамотов)
- А как зовут Гараську?
(Герасим Андреевич)
- Послушайте фрагмент рассказа и ответьте на вопрос: Почему Гараська жалобно завыл?
«– Кушайте, кушайте, – потчует Марья. – Герасим… как звать вас по батюшке?
– Андреич.
– Кушайте, Герасим Андреич.
Гараська старается проглотить, давится и, бросив ложку, падает головой на стол прямо на сальное пятно, только что им произведенное. Из груди его вырывается снова тот жалобный и грубый вой, который так смутил Баргамота. Денники, уже переставшие было обращать внимание на гостя, бросают свои ложки и дискантом присоединяются к его тенору. Баргамот с растерянностью и жалкою миной смотрит па жену.
– Ну, чего вы, Герасим Андреич! Перестаньте, – успокаивает та беспокойного гостя».
(– По отчеству… Как родился, никто по отчеству… не называл…)
III. Рефлексия
1.
- Вернемся к главной мысли притчи. Какие достоинства есть у Гараськи? (Доброта, человечность)
- Считаете ли вы, что в Гараське и в Баргамоте пробудилось хорошее? (Конечно: Баргамот пригласил пьянчужку, которого не уважал и не любил, к себе домой. Гараська в первый раз задумался о своей жизни, и ему стало стыдно).
- Можем ли мы сказать, что в день Пасхи и Гараська, и Баргамот возродились для другой, более «человечной» жизни?
(Да)
- С каким цветком и почему вы сравнили бы Баргамота, а с каким – Гараську?
2. Диаманта
Составьте в течение 3 минут в паре диаманту «Баргамот - Гараська», опираясь на схему составления диаманты:
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных к 1-й строчке)
строчка 3: действие (3 глагола/ причастия к 1-й строчке)
строчка 4: ассоциации (2 словосочетания (1-е – к 1-й строчке, 2-е – к 7-й строчке) /4 существительных (по 2 к 1-й и 7-й строчкам))
строчка 5: действие (3 глагола /причастия к 7-й строчке)
строчка 6: определение (2 прилагательных к 7-й строчке)
строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)
/составляют/
Оцените на отметку степень участия в составлении Вашу и соседа по парте в оценочном листе.
Желающие прочтите свою диаманту.
/желающие читают/
- Поставьте на оценочном листе в строчке «Работа в течение урока» отметку себе и соседу и сдайте мне ваши листы. Отметки за сегодняшний урок я озвучу вам на следующем уроке, проанализировав ваши оценочные листы.
/ставят, сдают/
3. Д/з:
Написать эссе «Чему нас учит рассказ «Баргамот и Гараська»?»
Оценочный лист
Вид работы | Имя: | |
Самооценка | Оценка | |
Проверочная работа | ||
Чтение в парах | ||
Диаманта | ||
Работа в течение урока | ||
ИТОГ |
_________________________________________________________
Оценочный лист
Вид работы | Имя: | |
Самооценка | Оценка | |
Проверочная работа | ||
Чтение в парах | ||
Диаманта | ||
Работа в течение урока | ||
ИТОГ |
_________________________________________________________
Оценочный лист
Вид работы | Имя: | |
Самооценка | Оценка | |
Проверочная работа | ||
Чтение в парах | ||
Диаманта | ||
Работа в течение урока | ||
ИТОГ |
Притча «Сад Мудреца»
В одном тибетском монастыре жил молодой монах. День и ночь он прилежно следовал строгим правилам монастырской жизни. Но со временем стал замечать, что не все послушники храма были так же добросовестны и честны в служении Богу. Одни проявляли гнев, другие обманывали друг друга, третьи были ленивы, а четвертые - очень эгоистичны. Он никак не мог понять, почему братья, отдавшие себя служению Всевышнему, так беспечны? С этими мыслями юноша отправился к Мудрецу.
Мудрец спокойно выслушал монаха и предложил ему прогуляться по саду, где было множество цветов. Старец рассказывал о чудесных растениях, как о дорогих сердцу людях.
- Посмотри на Розу, она так нежна, так красива! Посмотри, как трогательно дрожат росинки на её бархатных лепестках! Каждое утро, встречая наступающий день, Роза дарит всем своё благоухание, не ожидая восхищения.
- А здесь живёт Жасмин. Его белоснежные цветы источают тонкий аромат. Его называют Царём ночи. Жасмин - символ благородства и бесстрашия. Побудь с ним минутку, все страхи и тревоги сразу уйдут.
- Это - Лилия, любимый цветок королей. Подаренная лилия, была знаком высочайшего почитания и уважения. Она олицетворяет чистоту, мудрость, величие и целомудрие.
- Нежная Ромашка, заботлива, как матушка. Она способна излечить множество болезней. Тиха, скромна, добра, а сколько света в ней!
- Приглядись, видишь, в траве Незабудка. Как же радостно она сияет своими голубыми глазками! Крошечный цветок наполнен искренностью доброго сердца. Он, будто кусочек неба. Это цветок верности.
- Удивлён? Да, ты не ошибся, это - Кактус. И ему нашлось место в моём саду. Угрюмый, но такой нужный. Он годен на корм животным. А ещё он очень красиво цветёт. Целую ночь его цветы распространяют медовый аромат. Если захотеть, и с Кактусом можно подружиться.
Монах начинал понимать, зачем Мудрец повёл его в сад цветов. Старец, будто «услышал» его мысли.
- Цветы украшают Землю. Они, как люди: у каждого своя особенность, своя жизнь, СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Все люди - Цветы Жизни. И каждый из них наполнен своим, особым ароматом. У всех разные имена и формы. Только дети не всегда это чувствуют: одни послушны, а другие нет. Не суди их строго, пойми: каждый по-своему хорош и красив. Надо только это уметь разглядеть!
Проверочная работа на знание текста рассказа Л. Андреева
«Баргамот и Гараська»
Вариант 1
№ п/п | Отметьте знаком «+» верные утверждения, знаком «–» –неверные. | |
1 | Бергамотов был городовым. | |
2 | Действие происходит в Петербурге. | |
3 | Пушкарей называли пушкарями, потому что они жили на Пушкарной улице. | |
4 | Бергамотов был нежным, деликатным человеком. | |
5 | Речь идёт о Баргамоте: «Человек с возвышенными требованиями назвал бы его куском мяса, околоточные надзиратели величали его дубиной…» | |
6 | Действие в рассказе происходит накануне Рождества. | |
7 | Баргамот сожалел о том, что не взял с собой на службу пасху и куличи. | |
8 | Баргамот мечтает сыну подарить мраморное яйцо. | |
9 | Гараська был сапожником. | |
10 | Гараська- пьяница, скандалист, буян. | |
11 | Гараська падает и разбивает яйцо, которое нес, чтобы похристосоваться. | |
12 | Баргамот был доволен из-за того, что обидел Гараську. | |
13 | Баргамот приглашает Гараську в гости. |
Нормы оценки
Количество правильных ответов | Отметка |
0 – 6 | «2» |
7 – 9 | «3» |
10 – 11 | «4» |
12 – 13 | «5» |
Проверочная работа на знание текста рассказа Л. Андреева
«Баргамот и Гараська»
Вариант 2
№ п/п | Отметьте знаком «+» верные утверждения, знаком «–» –неверные. | |
1 | Бергамотов был слесарем. | |
2 | Действие разворачивается в губернском городе Орле | |
3 | Пушкарей называли пушкарями, потому что они жили на Пушкарной улице. | |
4 | Бергамотов высоким, толстым, сильным. | |
5 | Речь идёт о Баргамоте: «Отрепья, делавшие вид, что они серьёзно прикрывают его тощее тело, были все в грязи, ещё не успевшей засохнуть». | |
6 | Действие в рассказе происходит накануне Пасхи. | |
7 | Баргамот мечтает сыну подарить пряник. | |
8 | Баргамот сожалел о том, что не взял с собой на службу пасху и куличи. | |
9 | Гараська был кустарем-портным. | |
10 | Баргамот притащил Гараську в полицейский участок. | |
11 | Баргамот испытывает чувства стыда, жалости, в нем просыпается совесть. | |
12 | Жена Баргамота прогоняет Гараську. | |
13 | Жена Баргамота называет Гараську Герасимом Андреичем |
Нормы оценки
Количество правильных ответов | Отметка |
0 – 6 | «2» |
7 – 9 | «3» |
10 – 11 | «4» |
12 – 13 | «5» |
Проверочная работа на знание текста рассказа Л. Андреева
«Баргамот и Гараська»
Вариант 1
(ключ)
№ п/п | Отметьте знаком «+» верные утверждения, знаком «–» –неверные. | |
1 | Бергамотов был городовым. | + |
2 | Действие происходит в Петербурге. | - |
3 | Пушкарей называли пушкарями, потому что они жили на Пушкарной улице. | + |
4 | Бергамотов был нежным, деликатным человеком. | - |
5 | Речь идёт о Баргамоте: «Человек с возвышенными требованиями назвал бы его куском мяса, околоточные надзиратели величали его дубиной…» | + |
6 | Действие в рассказе происходит накануне Рождества. | - |
7 | Баргамот сожалел о том, что не взял с собой на службу пасху и куличи. | + |
8 | Баргамот мечтает сыну подарить мраморное яйцо. | + |
9 | Гараська был сапожником. | - (не известно, вор) |
10 | Гараська- пьяница, скандалист, буян. | + |
11 | Гараська падает и разбивает яйцо, которое нес, чтобы похристосоваться. | + |
12 | Баргамот был доволен из-за того, что обидел Гараську. | - |
13 | Баргамот приглашает Гараську в гости. | + |
Нормы оценки
Количество правильных ответов | Отметка |
0 – 6 | «2» |
7 – 9 | «3» |
10 – 11 | «4» |
12 – 13 | «5» |
Проверочная работа на знание текста рассказа Л. Андреева
«Баргамот и Гараська»
Вариант 2
(ключ)
№ п/п | Отметьте знаком «+» верные утверждения, знаком «–» –неверные. | |
1 | Бергамотов был слесарем. | - |
2 | Действие разворачивается в губернском городе Орле | + |
3 | Пушкарей называли пушкарями, потому что они жили на Пушкарной улице. | + |
4 | Бергамотов высоким, толстым, сильным. | + |
5 | Речь идёт о Баргамоте: «Отрепья, делавшие вид, что они серьёзно прикрывают его тощее тело, были все в грязи, ещё не успевшей засохнуть». | - (Гараська) |
6 | Действие в рассказе происходит накануне Пасхи. | + |
7 | Баргамот мечтает сыну подарить пряник. | - (яйцо) |
8 | Баргамот сожалел о том, что не взял с собой на службу пасху и куличи. | + |
9 | Гараська был кустарем-портным. | - (не известно, вор) |
10 | Баргамот притащил Гараську в полицейский участок. | - (не успел) |
11 | Баргамот испытывает чувства стыда, жалости, в нем просыпается совесть. | + |
12 | Жена Баргамота прогоняет Гараську. | + |
13 | Жена Баргамота называет Гараську Герасимом Андреичем | + |
Нормы оценки
Количество правильных ответов | Отметка |
0 – 6 | «2» |
7 – 9 | «3» |
10 – 11 | «4» |
12 – 13 | «5» |
Баргамот:
По своей внешности Баргамот скорее напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, заполненную мозгляками-людишками. Высокий, толстый, сильный, громогласный Баргамот составлял на полицейском горизонте видную фигуру и давно, конечно, достиг бы известных степеней, если бы душа его, сдавленная толстыми стенами, не была погружена в богатырский сон. Внешние впечатления, проходя в душу Баргамота через его маленькие, заплывшие глазки, по дороге теряли всю свою остроту и силу и доходили до места назначения в виде слабых отзвуков и отблесков. Человек с возвышенными требованиями назвал бы его куском мяса, околоточные надзиратели величали его дубиной, хоть и исполнительной; для пушкарей же – наиболее заинтересованных в этом вопросе лиц – он был степенным, серьезным и солидным человеком, достойным всякого почета и уважения. То, что знал Баргамот, он знал твердо. Пусть это была одна инструкция для городовых, когда-то с напряжением всего громадного тела усвоенная им, но зато эта инструкция так глубоко засела в его неповоротливом мозгу, что вытравить ее оттуда нельзя было даже крепкой водкой. Не менее прочную позицию занимали в его душе немногие истины, добытые путем житейского опыта и, безусловно, господствовавшие над местностью. Чего не знал Баргамот, о том он молчал с такой несокрушимой солидностью, что людям знающим становилось как будто немного совестно за свое знание. А самое главное, – Баргамот обладал непомерной силищей, сила же на Пушкарной улице была все. Населенная сапожниками, пенькотрепальщиками, кустарями-портными и иных свободных профессий представителями, обладая двумя кабаками, воскресеньями и понедельниками, все свои часы досуга Пушкарная посвящала гомерической драке, в которой принимали непосредственное участие жены, растрепанные, простоволосые, растаскивающие мужей, и маленькие ребятишки, с восторгом взиравшие на отвагу тятек. Вся эта буйная волна пьяных пушкарей, как о каменный оплот, разбивалась о непоколебимого Баргамота, забиравшего методически в свои мощные длани пару наиболее отчаянных крикунов и самолично доставлявшего их «за клин».
Гараська:
Никто ему так не досаждал на Пушкарной, как этот пьянчужка. Так посмотришь, – в чем душа держится, а скандалист первый на всей окраине. Не человек, а язва. <…> Чем промышлял Гараська, оставалось для пушкарей одной из тайн, которыми было облечено все его существование. Трезвым его не видел никто, даже та нянька, которая в детстве ушибает ребят, после чего от них слышится спиртный запах, – от Гараськи и до ушиба несло сивухой. Жил, то есть ночевал, Гараська по огородам, по берегу, под кусточками. Зимой куда-то исчезал, с первым дыханием весны появлялся. Что его привлекало на Пушкарную, где его не бил только ленивый, – было опять-таки тайной бездонной Гараськиной души, но выжить его ничем не могли. Предполагали, и не без основания, что Гараська поворовывает, но поймать его не могли и били лишь на основании косвенных улик.
На этот раз Гараське пришлось, видимо, преодолеть нелегкий путь. Отрепья, делавшие вид, что они серьезно прикрывают его тощее тело, были все в грязи, еще не успевшей засохнуть. Физиономия Гараськи, с большим отвислым красным носом, бесспорно служившим одной из причин его неустойчивости, покрытая жиденькой и неравномерно распределенной растительностью, хранила на себе вещественные знаки вещественных отношений к алкоголю и кулаку ближнего. На щеке у самого глаза виднелась царапина, видимо, недавнего происхождения. <…> Совестно своих отрепий, совестно своих грязных рук, совестно всего себя, оборванного, пьяного, скверного. <…> …невыносимо дрожат … заскорузлые пальцы с большими грязными ногтями.
Имена учащихся: ___________________________________
Диаманта
Составьте в течение 3 минут в паре диаманту «Баргамот - Гараська», опираясь на схему составления диаманты:
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных к 1-й строчке)
строчка 3: действие (3 глагола/ причастия к 1-й строчке)
строчка 4: ассоциации (2 словосочетания (1-е – к 1-й строчке, 2-е – к 7-й строчке) /4 существительных (по 2 к 1-й и 7-й строчкам))
строчка 5: действие (3 глагола /причастия к 7-й строчке)
строчка 6: определение (2 прилагательных к 7-й строчке)
строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)
1. Баргамот
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. _________________________________________
5. _________________________________________
6. _________________________________________
7. Гараська
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Материал предназначен для уроков литературы при изучении комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"...
Речевая характеристика персонажей (М.Булгаков "Собачье сердце")
Речевая характеристика персонажей (М.Булгаков "Собачье сердце")...
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме "Обучение сравнительной характеристике литературных героев" ( по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")
Обучение сравнительной характеристике литературных героев по повести А.С Пушкина "Капитанская дочка". Гринев и Швабрин в повести А.С.Пушкина....
Методическая разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин .Сравнительная характеристика.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока:; Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умен...
Урок литературы в 7 классе "Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С.Тургенева "Бирюк".
Урок литературы в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение....
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....
Урок литературы в 8 классе "Гринёв и Швабрин. Сопоставительная характеристика героев"
Сравнительная характеристика героев романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...