Методическая разработка по изобразительному искусству в 6 классе "Портреты в скульптуре. Памятники Санкт-Петербурга."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Презентация позволяет познакомить учащихся с изветснейшими людми России: с имераторами. писателями. композиторами и полководцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Медный всадник» Памятник Петру I, отлитый из бронзы, стоит на каменном монолите внушительных размеров. Его заказала Екатерина II у скульптора Э. Фальконе, который работал вместе с ученицей А.-М. Колло . Открытие состоялось в 1782 году, но уже без присутствия мастера, покинувшего город из-за интриг во дворце. Императрица приказала написать на памятнике «Петру I Екатерина II», подчёркивая, что «вторая» она именно после основателя Петербурга.
«Царь-плотник» Проект памятника утвердил сам Николай II. С его подачи композиция, изображающая молодого Петра I за работой, заняла своё место напротив Адмиралтейства в 1910 году. Спустя год копию памятника скульптора Л. Бернштама отправили в Нидерланды. Поскольку оригинал уничтожили после революции, к 300-летию Санкт-Петербурга голландцы подарили дубликат городу, и он теперь стоит на Адмиралтейской набережной.
Памятник Петру I в Петропавловской крепости Автор памятника М. Шемякин рассказывает, что идею для создания монумента ему предложил Владимир Высоцкий. Автор прибегнул к необычной технике, увеличив пропорции тела императора в полтора раза, не меняя размеров головы. При этом для создания лица использовалась посмертная маска Петра I. Установили памятник в 1991 году на территории Петропавловской крепости. Он неоднозначно воспринимается общественностью.
Памятник Екатерине II Открыт в 1873 году на площади Островского. Императрица по задумке скульптора М. Микешина стоит в формально-торжественной позе с атрибутами власти в руках и короной у ног. Памятник полон символизма. Например, пьедестал напоминает колокол, а бронзовая скульптура Екатерины II значительно выше её подданных – видных деятелей того времени, чьи фигуры располагаются у основания композиции.
Памятник Николаю I Год установки – 1859. Для памятника отвели место на Исаакиевской площади. Проектом занимался П. Клодт , но пьедестал с множеством деталей разрабатывал О. Монферран . В барельефах нашли отражение основные вехи царствования Николая I, есть конкретные отсылки и абстрактные. Этот монумент разделён с памятником Петру I Исаакиевским собором, и находят они на одной оси, как бы один догоняет другого.
Памятник Александру III С 1994 года украшает вход в Мраморный дворец. Свою историю ведёт с 1909 года, когда появился на Знаменской площади. Скульптор Б. Трубецкой сделал около 14 вариантов, включая 2 в полный рост. Хотя памятник критиковали, Николаю II он понравился. По приказу императора на пьедестале даже появилась надпись, свидетельствующая об этом. По причине войн и волнений памятник несколько раз менял адрес прописки.
Памятник Павлу I в Михайловском замке Располагается во дворе Михайловского замка с 2003 года. Авторы – В. Горев и В. Наливайко. Именно Павел I принял решение о строительстве здесь дворца. Император стремился сменить местожительства, опасаясь дворцовых переворотов в Зимнем. Однако осторожность и мнительность его не спасли: не прошло и полутора месяца после переезда в Михайловский замок в 1801 году, как Павла убили в его спальне.
Памятник А. В. Суворову Первый памятник страны, установленный некоронованной особе. Заказал его Пётр I, и в 1801 году монумент появился на одноименной площади. Скульптор М. Козловский допустил сильное отступление от реальности, изобразив полководца древнеримским богом Марсом. Ассоциация с войной и победами оказалась важнее внешнего сходства. «Суворов» стоит на высоком постаменте, готовый вести за собой армию в бой.
Памятник М. И. Кутузову Одно из первых произведений монументальной скульптуры в городе, передающих реальный портрет исторической личности. Установлен в 1837 году на Казанской площади в честь 25-летия победы в войне с Наполеоном. Проект базируется на наработках Б. Орловского. Входит в единую группу с памятником Барклаю де Толли. Однако Кутузов показан куда более решительным, так как именно он ассоциируется с успехом русской армии.
Памятник Барклаю де Толли Гармонично вписан в архитектуру Казанской площади вместе с памятником Кутузову. Монумент открыли также в 1837 году в связи с 25-летием со дня победы в Отечественной войне. Поскольку де Толли командовал отступлением, его образ скульптором Орловским передан не слишком уверенным. Во время Великой Отечественной памятник не прятали и не закрывали, в отличие от большинства скульптур Санкт-Петербурга.
Памятник Александру Невскому Открыт в 2002 году на одноименной площади. Творение скульптора В. Козенюка – пятый конный памятник города. Работу благословил патриарх Алексий II. В связи с болезнью мастера его проект заканчивали А. Чартин и А. Тальмин . Памятник нередко сравнивают с Медным всадником из-за внешнего сходства и так как и Пётр I, и Невский защищали родную землю от шведов. Среди жителей монумент получил название «регулировщик».
Памятник И. Ф. Крузенштерну Открыт 1873 году на набережной Лейтенанта Шмидта. Напротив – кадетское морское училище, где получал образование адмирал. Автор скульптуры – И. Монигетти . Высота вместе с постаментом – более 5,5 м. Вокруг – невысокая кованная ограда. Особая деталь памятника – герб Крузенштерна с девизом, которому он был всегда верен: « spe fretus » — «живущий надеждой». В 70-х похищен бронзовый кортик, который нашли в 1999 году.
Памятник Н. А. Римскому-Корсакову Установлен у Ленинградской консерватории в 1952 году. Здесь композитор профессорствовал почти 40 лет. Над изваянием работали: архитектор М. Шепилевский , скульпторы В. Боголюбов и В. Ингал . Памятник производит впечатление своими габаритами. Хоть Римский-Корсаков и изображён сидя, общая высота – более 7 м. Для постамента были использованы некоторые блоки от памятника Александру III.
Памятник А. С. Пушкину Центральный объект площади Искусств. Напротив – Государственный Русский музей. Год установки – 1957. Высота вместе с постаментом – около 8 м. Автору проекта М. Аникушина поставили задачу – вписать своё произведение в сложившийся архитектурный стиль площади. Справиться с этим скульптору удалось: он даже удостоился Ленинской премии за эту работу. Его Пушкин как будто замер в моменте чтения своих стихов.
Памятник И. А. Крылову Открытие состоялось в 1855 году в Летнем саду. Среди памятников литераторам в городе этот стал первым. Скульптор П. Клодт изобразил баснописца сидящим с книгой в руках и немного усталым. По всей ширине пьедестал, высота которого около 3,5 м, украшен барельефами. В них без проблем читаются знакомые образы – герои произведений Крылова, например, «Квартета» и «Вороны и лисицы».
Памятник Н. В. Гоголю Изначально планировалось установить его к 100-летию писателя. Однако власти никак не могли утвердить проект. В итоге, скульптура появилась только в 1997 году на Малой Конюшенной улице. Общая высота памятника – около 5 м. Разработка велась под руководством скульптора М. Белова. Отходить от классического образа он не стал: бронзовый Гоголь стоит в задумчивости, немного склонив голову.
Памятник А. С. Грибоедову Совет народных комиссаров постановил создать изваяние писателя ещё в 1936 году. Бюрократические проволочки и война замедлили работы по проекту В. Лишева . Памятник отлили в 1949, а установили семью годами позже напротив будущего здания ТЮЗа . Хотя площадь была связана с различными историческими событиями, к жизни и творчеству Грибоедова она не имела никого отношения. Это не нравилось многим исследователям.
Памятник М. В. Ломоносову Находится около Санкт-Петербургского государственного университета с 1986 года. Ломоносов здесь учился, а потом работал ректором. Идея создать памятник учёному возникла гораздо раньше, но её переносили от одной знаковой даты к другой. Реализовать проект удалось лишь к 275-летию Ломоносова. Рядом с монументом, выполненном в классическом стиле, каждый год проходит церемония приветствия первокурсников.
Памятник Ф. М. Достоевскому Установлен на Владимирской площади. Автор – Л. Холина. Первые наработки по проекту появились ещё в середине 50-х годов прошлого века. Открытие же состоялось только в 1997 году. Доделывали памятник уже потомки Холиной . Место выбирали по совету представителей музея писателя: недалеко отсюда Достоевский умер. Литератор изображён задумчивым и хмурым, каким его и представляют читатели.
Памятник Анне Ахматовой Выбор места для скульптуры поэтессы обусловлен её же словами. По заверению Ахматовой, она провела около знаменитой тюрьмы не менее 300 часов. О желании видеть свой памятник именно здесь поэтесса открыто говорит в «Реквием». Хотя саму Анну не арестовывали, её муж и сын, а также близкие друзья в разное время прошли через «Кресты». Открытие памятника состоялось в 2006 году. Скульптор – Г. Додонова, архитектор – В. Реппо .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...
Методическая разработка для проведения классных часов по теме Религии Санкт-Петербурга
Данный материал охватывает все основные рилигии, исповедуемые жителями Санкт-Петербурга. Содержит краткую историю появления каждой религии на берегах Невы, описание основных храмов ...
Методическая разработка методиста ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методической разработке предложены некоторые из них....
Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
Урок для 5 класса. Разработан с учётом ФГОС....
Методическая разработка программа внеурочной деятельности по Истории и культуре Санкт-Петербурга
Методическая разработка программы внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга, направленная на развите творческих способностей у учащихся, формирование исторического сознания и патр...
Методическая разработка интегрированного урока по истории России и истории Санкт-Петербурга в 9 классе
Данный урок составлен с использованием технологии критического мышления по теме " Культура России в первой половине XIX века"...
Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»
Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...