тематическое рисование
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
урок ИЗО на темуПолет в космос ко Дню космонавтики в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_druguyu_planetu_moya_k.t.n.docx | 28.59 КБ |
polet_na_druguyu_planetu_moya_k.t.n_-_kopiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Полет на другую планету»
Цель: Формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными.
Задачи:
1. Образовательные:
- проследить путь советских ученых в освоении космоса;
- развитие навыков выполнения симметричных и асимметричных композиций.
-воспитание последовательности и аккуратности в работе.
2. Развивающие:
- развивать познавательные способности через самостоятельную работу с источниками;
- развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
-Развивать творческую фантазию, эстетическое восприятие действительности, вкус;
-развивать графические навыки, навыки ровной заливки цветом в пределах заданного контура.
3. Воспитательные:
- вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
Словесный – рассказ
Наглядный – презентация, видеоролик
Практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Средства обобщения знаний:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Презентация «Полет на другую планету»
- Видеоролик «Первый полет в космос»;
- Карточки с заданиями.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-путешествие во времени.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
В начале урока, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, после просмотра которого, вы поймете, о чем пойдет разговор на уроке.
Просмотр видеоролика «Первый полет в космос».
? - О чем этот видеоролик? (ответы детей)
2. Актуализация новых знаний, сообщение темы урока:
Учитель:
С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос.
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»
Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы, вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе. (выполняют)
Проверка выполненного задания:
- Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания. Но прежде чем отправиться дальше, мы должны узнать тему урока, все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их.
на По ю не лет гу пла дру ту
3 1 6 8 2 5 7 4 9
Правильно «Полет на другую планету». – Тема нашего урока.
? - Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
- Как называется этот день?
- Почему День космонавтики отмечают именно 12 апреля?
Сообщение целей и задач урока:
Цель нашего урока – получить знания об освоении космоса советскими учеными.
Задача – для достижения цели, нам необходимо проследить путь советских ученых в освоении космоса.
3. Изучение нового материала:
Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску)
План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;
3. Космос сегодня.
4. Практическая работа
В конце нашего путешествия во времени мы узнаем, «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»
- Как вы понимаете слово «космос»? (ответы детей)
Словарная работа: Космос – (греч) строй, порядок, мир, Вселенная как стройная организованная система в противоположность хаосу беспорядочному нагромождению материи.
- Исходя из расшифровки слова «освоение», как можно объяснить тему урока? (ответы детей)
Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.
Сообщение ученика (, портрет К.Э Циолковского):
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935), российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 самостоятельно сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику. Он разработал теорию ракетостроения.
В 1903 году К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. В статье был предложен и первый проект ракеты дальнего действия.
Слово учителя:
- Исследованием космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми.
- Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев.
Сообщение ученика: (Слайд 8: портрет С.П. Королева).
Королев Сергей Павлович (1906/07-1966), российский ученый и конструктор. Под руководством Королева созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход », на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
Запись в словарь: Октябрь 1957 г. - впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Рассказ учителя:
- Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди. Но ученые не знали, выдержит ли живой организм космический полет.
? – Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет? (ответы детей)
Правильно, было решено сначала отправить собак.
Сообщение ученика: (Слайд 10)
Лайка (1954 — 3 ноября 1957) - собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли.
Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет.
Возвращение Лайки на Землю конструкцией космического аппарата не предусматривалось. Собака погибла во время полёта - через 5-7 часов после старта, от стресса и перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт около недели.
Сообщение ученика:
Белка и Стрелка - советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми.
Полёт проходил на корабле «Спутник-5».
Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Основной цель запуска второго космического корабля-спутника, было исследование влияния космического полёта на организм животных (перегрузка, длительная невесомость, переход от перегрузок к невесомости и обратно).
Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. На 19-й секунде полёта у ракеты-носителя разрушился боковой блок первой ступени, в результате чего она упала и взорвалась.
Рассказ учителя:
- После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.
Словарная работа: Космодром – специальное место для запуска космических кораблей (дети записывают в словарь).
Рассказ учителя:
- Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом. Это был…
Ю.А. Гагарин.
А первым человеком вышедшим в открытый космос был Алексей Леонов, он был не только космонавтом, но и прекрасным художником? Он изображал космос таким, каким видел его сам. Художник Соколов в космосе никогда не был но его картины о космосе также удивительно красивы.
(демонстрация репродукций картин «Посадка на Марс», «На лунном космодроме», «Через кратер»).
Посмотрите внимательно на красоту космических далей, великолепие и разнообразие красок, необычность космических пейзажей, на их композиционное и цветовое решение. Вот как об этом пишет в своих воспоминаниях космонавт- художник Алексей Леонов:
«Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он делится на несколько ярких слоев. У самой Земли – ярко – красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая голубая лента, которая переходит в темно-фиолетовую и затем в черное, бархатное небо». Какая красота! Звезды малые и большие, просто росинки ярких холодных звезд, так и хочется протянуть руку и схватить их, а вот летят маленькие частицы: синие, красные; метеориты, как мелкие камешки пролетают мимо, а вот окольцованная планета Сатурн –спутник Земли; а рядом еще какие-то планеты. И все это на фоне необыкновенной голубизны неба.
Так и хочется сказать: «Остановись мгновенье! Ты прекрасно!».
А вот перистые серебристые облака, которые плывут высоко и рядом мягкой новогодней ватой, так и хочется окунуть руку в эту молочную реку.
Смотрите вниз, а там наша матушка Земля! Какая красота! И кажется такой маленькой. А вот перед нами река, луга. Смотрите, смотрите –вот дома, целый город. Зрелище великолепное!
Мы летим уже 10 минут, вернее не летим, а парим в небе как орлы. И снова голубизна неба, ореол радуги и вся ее цветовая гамма от красного до фиолетового. А какие яркие лучи идут от Солнца к Земле неся ей тепло и жизнь. А вот там вдалеке спрятался месяц, но зато хвостатая комета несется почти рядом с кораблем.
Самочувствие прекрасное. Мы увидели космос и его обитателей.
Рассказ учителя:
- На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями.
- Для чего необходимо осваивать космос? (ответы детей)
- Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение. Изображение различных современных спутников).
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь.
А теперь мои юные художники изобразите на своих листах то, что вы увидели.
Что такое композиция?
Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не используйте более 3-х фигур.
Основные сюжеты композиции:
1. Полет в космос.
2.Космонавт вышел в открытый космос.
3.Космические пейзажи.
(практическая работа, звучит легкая музыка)
План выполнения рисунка.
1. Выполнение элементов в карандаше
2. Прорисовка деталей космического корабля, планет.
3. Заливка фона (космического пространства).
4. Прорисовка основных деталей в цвете.
4. Закрепление изученных знаний:
Пришло время нам вернуться на Землю из нашего космического полета, и ответить на вопрос: «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»
Карточка с заданием:
Установите последовательность событий, объясните:
- Полет Ю.А. Гагарина в космос
- Запуск искусственного спутника Земли
- Полет Белки и стрелки
- Полет Лайки
5. Рефлексия.
Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Я приобрёл…
Мне захотелось…
6. Подведение итогов:
Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.
Объявление оценок за урок.
7. Домашнее задание:
Космос Космос
Космос Космос
Космос Космос
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе.
«ПОЛЕТ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ». на По ю не лет гу пла дру ту 3 1 6 8 2 5 7 4 9
Константин Эдуардович Циолковский Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Своим мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.
Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, человек необычайной энергии, творческого и организационного таланта, координирующий работу крупнейших коллективов, создающих ракетно-космические системы. Таким конструктором был Сергей Павлович Королев.
Искусственный спутник Земли 4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был осуществлен запуск первого космического аппарата — искусственного спутника Земли.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке.
Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете « Рэд-Стоун », в космос полетела обезьянка.
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
12 апреля – День космонавтики 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
Первый космонавт планеты
Открытие космической эры Ю. А. Гагарин и С. П. Королев
Первый выход человека в космос Во время полета космического корабля «Восход-2» на втором витке вокруг Земли А.А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство.
Космос глазами А.А.Леонова
Алексей Архипович Леонов- художник
Исследование Луны Самым популярным космическим автоматом стал «Луноход-1» - первый в истории передвигающийся аппарат, доставленный на Луну станцией «Луна-17».
Первые люди на Луне
КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ: БЫЛИ ИЛИ НЕБЫЛИЦЫ? У этой задачи два ответа: 1) пришельцы из космоса были на нашей планете, 2) никаких пришельцев не было, и все связанное с ними — сказки, небылицы.
Исследования в космосе Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты). Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм); Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радио-телевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).
Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах
О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.
О штормах на морях
Уточняют прогноз погоды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое рисование на уроках ИЗО в 6 кл. по теме "Изображение дракона в культурах запада и востока".
Данный урок представляет собой интерес прежде всего для тех,кто любит использовать межпредметные связи. Развивает образное мышление, фантазию, интерес к общечеловеческим ценностям и национальным культ...
Изучение основ композиции как средство формирования учебных универсальных действий в тематическом рисовании учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ
Данная работа призвана объяснять принципы построения композиции, с целью формирования УУД в тематическом рисовании детей 1-4 кл. ДШИ.«Учитель должен сознательно идти в ногу с современность...
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
При иллюстрировании русских народных сказок учащиеся в 1 классе в состоянии усвоить понятие равновесия, найти гармоничное соотношение фигуры и фона на листе, а также осознать ...
Статья "Изучение особенностей тематического рисования младших школьников с интеллектуальной недостаточностью"
Данная статья кратко отражает мое изучение тематического рисования младших школьников. Обработанные результаты отражены в пяти уровнях сформированности, каждому из которых соответствует своя качествен...
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ...
Особенности тематического рисования
Виды тематического рисования....
Конспект урока по изобразительному искусству в разделе: тематическое рисование : «Каменный цветок»
Тематическое рисование в программе средней школы является одним из основных направлений деятельности учащихся. При выполнении заданий на темы, в частности , при иллюстрировании...