Зимний пейзаж - нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ учебного занятия в 6 классе
Тема учебного занятия «Формирование УУД, через освоение новой техники рисования» - для жюри
Зимний пейзаж -нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный»-для детей
Я работаю над -Методической темой «Формирование УУД на уроках изобразительного искусства через разные виды художественной деятельности».
Моя образовательная задача сегодняшнего учебного занятия нацелена на освоение предметных результатов: обучение нетрадиционной технике «набрызг многослойный», использование художественных приемов нетрадиционного рисования в технике «набрызг многослойный.
Его измеримость позволяет отследить итог работы.
Учебное занятие было направлено так же, на освоение учащимися личностных и метапредметных результатов:
-метапредметных: умение планировать пути достижения цели, осознанно выбрать наиболее эффективные способы решения учебных ,творческих задач, овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и создание сюжетной композиции.
-личностных: - вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, восприятие
темы;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной
работы,
- духовно-нравственного развития учащихся посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Личностные
∙ сформированность эстетических потребностей :
- в общении с искусством, природой,
- в творческом отношении к окружающему миру,
- в самостоятельной практической творческой деятельности;
∙ умение:
- сотрудничать с одноклассниками; вести диалог.
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
∙ пополнение готовыми работами наглядно-иллюстративной копилки
класса.
Регулятивные УУД:
- учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых
контрастах;
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои
действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
- вырабатывать навыки оценивания своей работы.
Познавательные УУД:
- развивать творческую фантазию и чувство гармонии;
- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения
различных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, - адекватно оценивать свою роль в групповой (парной) творческой деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: беседа и нетрадиционный вид рисования.
Вид деятельности: нетрадиционное рисование - рисование зубной щёткой и щетинной кистью.
Метод обучения: нетрадиционный (введение коллективных заданий; отказ
от традиционной работы с предварительным подбором материала,
замена кисточки щёткой; применение метода набрызга в живописи);
словесный, наглядный, творческий, интегрированный, практический.
Форма организации деятельности: фронтальная, парная,
индивидуальная.
Продукт деятельности: Сюжетная композиция «Зимний пейзаж»
Жанр «Пейзаж» изучается в курсе изобразительного искусства в 6 классе. Сегодня учащиеся познакомились с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг многослойный», рисовали не кисточкой ,а зубной щёткой.
Использование разных видов и типов источников знания (иллюстративный ряд, слово учителя, презентации к уроку) предоставили возможность учащимся соотнести цель учебного занятия со смыслом учения (познание нового, прекрасного, формирование навыков самостоятельной работы), и обеспечили понимание учащимися места данного урока и его значимость, практическую направленность. На слайде были представлены образцы выполнения работы, отдельные этапы работы, это позволило индивидуализировать учебный процесс, каждый учащийся мог работать в своем темпе.
По типу данное учебное занятие можно отнести к комбинированному, т.к., в ходе его использовались различные виды учебной деятельности: восприятие новых знаний, повторение ранее изученного, практическая работа.
Структура учебного занятия разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использовались в основном активные формы обучения (работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа).
-Первый этап занятия: Мотивация познавательной деятельности : т.е (отгадывают загадку о жанре пейэаж). Повторяют тему прошлого урока.
-Второй этап занятия: Сообщение новых знаний: психологический настрой учащихся, в течение короткого времени учащимся дается психологическая установка на предстоящую учебную деятельность.(чтение стихотворения с музыкальным сопровождением) А так же учащиеся определили: тему урока.
Перед практической работой , была применена- здоровье сберегающая технология-это, тематическая –Физкультминутка-которая органично была включена в ход урока. Перерывы в работе необходимы для органов зрения, слуха, мышц туловища и моторики пальцев.
-Третьий этап занятия: Практическая деятельность учащихся Постановка художественной задачи : к постановке цели были привлечены учащиеся, и каждый из них поставил для себя образовательную задачу, этот момент занятия активизировал их на дальнейшую деятельность. Научиться рисовать с помощью нетрадиционного приема рисования «набрызг многослойный»
Учащиеся определили для себя вид работы (выбрали шаблоны-вытынанки). Наглядный показ учителя-этой техники.
Познакомила с инструктажем последовательности работы- учащиеся выполняли работу в соответствии с индивидуальными способностями
Результат этого этапа учебного занятия обеспечен предварительной подготовкой: учащиеся заранее вырезали шаблоны. Формулировка вопросов на уроке позволила выявить знания учащихся по данному жанру «Пейзаж».
При построении урока использовала объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (показала образцы выполненных работ), частично-поисковый метод (учащиеся подбирали цвет, шаблоны, делали -набрызги). Работа с новой техникой в живописи (Набрызга многослойного) обеспечила высокий уровень мотивации школьников.
Учебное занятие имело практическую направленность: учащиеся овладели новой техникой «набрызг-многослойный, которую можно применить в других жанрах ИЗО(например: нарисовать натюрморт в этой же технике. Большое значение уделено на учебном занятии формированию навыков самостоятельного труда. В процессе общения между собой, с учителем формировались коммуникативные навыки. Вариативность видов работы на уроке, необычная техника исполнения рисунка способствовали снижению утомляемости на уроке. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности. Именно здесь проявляется индивидуальность каждого.
-Последним этапом учебного занятия была: рефлексия- в ходе которой мы определили :
Удалось нам достичь цель?( Да) Каким способом? (научились ,способом живописной техники «набрызга многослойного» Провели анализ работ.
Каждый учащийся ,определил для себя степень комфортности на учебном занятии, то есть свое эмоциональное состояние, уровень включенности в учебную деятельность, достигнутый результат. (С помощью снежинок)
Структура и тип учебного занятия соответствует поставленной цели, цель учебного занятия соответствует достигнутым результатам. Результат урока достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок"Эстетическое восприятие пейзажной лирики"Сочинение и декламирование поэтических строчек. Рисование по теме "Зимний пейзаж".
Интересно совмещение разнообразного материала на уроке и творческой работы учащихся....
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике "Монотипия"
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "монотипия"Монотипия относится к разновидности плоской печати.Ее можно выполнять различными материалами (акварель, гуашь, маслом ). Оттиски монотипии в...
Зимний пейзаж - нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный».
Цель : научить и выполнить практическую работу композиции ( «Зимний пейзаж»), соблюдая определённые этапы работы: нетрадиционного приема рисования «набрызг многослойный»...
Зимний пейзаж - нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный».
Цель : научить и выполнить практическую работу композиции ( «Зимний пейзаж»), соблюдая определённые этапы работы: нетрадиционного приема рисования «набрызг многослойный»...
План-конспект занятия по рисованию «Александро-Невская лавра в зимнем пейзаже»
Комбинированное занятие, направленное на решение нескольких задач: овладение новыми знаниями, проверка знаний (вопросно-ответная беседа), закрепление умений и навыков (выполнение практического творчес...
Мастер-класс по рисованию "Зимний пейзаж" в нетрадиционной технике.
Поэтапное рисование "Зимнего пейзажа" для 5 класса. Нетрадиционная техника с использование акварели и соли....