План-конспект урока по предмету "Рисунок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Сафронова Надежда Михайловна

Данный конспект урока разработан по учебному предмету "Рисунок" по теме"Набросок и его виды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_risunku_3_klaas.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 План- конспект урока по рисунку 3 класса Сафроновой Н.М

Тема: Набросок и его виды.

Цель: Обобщение знаний о наброске, его видах.

Задачи:

Совершенствовать практические навыки работы наброска в графике.

Развивать воображение, память, мыслительную деятельность.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Бумага ФА-4, графитный карандаш, цветной карандаш.

Зрительный ряд: кроссворд , наброски фигуры человека (с ошибками), изображение цветка.

Музыкальный ряд: музыка «Одинокий пастух».

Ход урока

1 организационный момент

2 сообщение темы и цели урока (тема зашифрована в кроссворде)

В начале урока я вам предлагаю разгадать кроссворд, и найти ключевое слово в кроссворде.

Внимательно слушайте вопросы:

1 Главное выразительное средство рисунка? (линия)

2 жанр изобразительного искусства, предметом, которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. (пейзаж)

3 материал для письма, графических и живописных работ. (бумага).

4 размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.( пропорции).

5 материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев.(уголь).

6 плоское изображение, прием работы, средство художественной выразительности. (силуэт).

7 жанр изобразительного искусства, с изображением одного человека или группы людей.(портрет).

8 один из основных материалов изобразительного искусства,  представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, пластиковой). (карандаш)

И так, ключевое слово у нас получилось- «набросок».   

Сегодня  на уроке, нам с вами будет нужно, вспомнить, что такое набросок, виды набросков, и что нужно для их правильного выполнения.

 

3 Опрос детей

Первый вопрос к вам: «Что такое, набросок?» (быстро выполненное изображение).

Перечислите виды набросков (по воображению, по памяти, с натуры).

Правильно. Все эти виды мы выполняли с вами в течении уроков.

4 Игра на воображение.

А сейчас давайте с вами поиграем.

Вот перед вами слово «набросок», вам нужно будет превратить каждую букву в какой- ни будь предмет или образ, добавив две-три линии.

(Играем. По очереди учащиеся выходят к доске, и превращают буквы в предметы или образы)

И так, посмотрите, обычные буквы мы превратили с помощью нашего воображения в предметы и образы.

Значит для художника, очень важно- воображение (вывешиваю табличку «воображение»)

А сейчас задание немного усложняется, вам нужно будет образ создать из каракули. Здесь, вы работаете в парах, рисуете друг-другу каракули и включаете свое воображение, каракулю превращаете в образ (образ может быть сказочный).

(Рисуют разными цветными карандашами. Лучшие показываю).

Следующий вид наброска ( мы с вами вспомнили) по памяти. ( вывешиваю табличку «по памяти»).

5 Игра Шерлок Холмс

А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру Шерлок Холмс.

-Кто такой Шерлок Холмс? (сыщик)

Правильно. А для сыщика, как и для художника важна зрительная память.

Выбираем сыщика, сыщик внимательно смотрит и запоминает кто где сидит, кто во что одет и.т.д. И выходит за дверь. Остальные, например двое меняются местами, один прячется за стол. И.т.д.

Сыщик заходит и ищет изменения. В эту игру вы можете играть дома или на перемене.

Мы увидели какая память у Андрея, а  сейчас, я хочу проверить какая у вас у всех память.

Я вам покажу изображение цветка, ваша задача, внимательно посмотреть, запомнить, и после того, как я уберу его, вы изобразите точно такой же на своем формате.(Собираю. А кто у нас был самым внимательным, вы узнаете на следующем уроке ).

И так, следующий вид наброска, с натуры.( вывешиваю табличку).

6 опрос детей

 

А сейчас, посмотрите на изображения людей и найдите ошибки в пропорциях. Например маленькие руки. Правильно. До куда должна доходить опущенная рука?(до  середины бедра).и.т.д.

И так  таким образом, мы вспомнили, основные пропорции фигуры человека и сейчас, применяя эти знания мы должны выполнить набросок фигуры человека с натуры.

7 Выполняем набросок фигуры человека.

Пока выполняем набросок, звучит музыка, к завершению работы музыка звучит тише. Выключили музыку- работы завершили.

Анализируем работы, выставляем оценки.

(лучший набросок показываю всему классу).

8 итог: И так, сегодня мы с вами вспомнили, что такое набросок,

вспомнили виды набросков ( показываю еще раз на доску),

и для того, чтобы правильно их выполнять нужно подключить свое воображение, тренировать память, применять знания.

И все это вы показали на этом уроке.

Всем спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...