Индивидуальный план развития учителя ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)
Здесь представлен индивидуальный план развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_a.v._garaevoy_na_2019-2024_gg.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя изобразительного искусства
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 71 с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района г. Казани
Гараевой Анны Валерьевны на 2019-2024 годы
Методическая тема работы школы:
«Индивидуализация образовательного процесса как средство повышения мотивации и качества образования обучающихся»
Методическая тема учителя:
«Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества в урочной и во внеурочной деятельности»
Цель: Изучение и внедрение разнообразных современных методов и приемов на уроках изобразительного искусства, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
- изучить современные образовательные методы и приемы работы;
- использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать способности художественно - творческого познания обучающихся;
- развивать у обучающихся потенциал образного восприятия мира;
- создавать условия для самоопределения и самореализации;
- формировать личность, ориентированную на культурные ценности;
- повышение качества проведения учебных занятий по изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты для учащихся:
- понимание ребенком красоты окружающего мира;
- развитие у обучающихся воображения, креативности, творческого потенциала;
- обучение самостоятельному приобретению знаний;
- организация сотрудничества и взаимодействия в образовательном процессе педагога и обучающихся, а также обучающихся между собой;
- уметь представить себя, не стесняться показывать свои возможности в области изобразительного искусства перед одноклассниками, а также выходить на более высокий уровень, участвуя в конкурсах, выставках, предметных неделях.
Предполагаемый результат для учителя:
- повышение качественной успеваемости обучающихся по изобразительному искусству по итогам года;
- формирование УУД учащихся на уроках изобразительного искусства;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
- повышение мотивации к изучению предмета изобразительное искусство;
- участие воспитанников в конкурсах художественных и прикладных работ;
- повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
- разработка дидактических материалов, наглядно-иллюстративного материала, тестов, создание педагогических разработок в электронном виде, используемых на уроках;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
Печатная литература (научно-методическая, популярная, публицистическая, художественная), материалы представленные в сети Интернет; медиа-информация на различных носителях (видео, аудио); мастер-классы, семинары, конференции, лектории, мероприятия среди учителей по обмену опытом, в том числе посещение уроков коллег; курсы по повышению квалификации; экскурсии в музеи изобразительных искусств и выставки.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей изобразительного искусства, а также через участие в жизни школы.
Срок реализации (работы над методической темой): 2019-2024 гг.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть не просто знанием собственного предмета и методиками его преподавания, но и психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, современные приемы, формы и методы обучения, использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач, обладать большой эрудицией.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Промежуточные результаты работы над темой самообразования:
№ | Действия и мероприятия | Сроки проведения | Результат выполнения (+/-) | ||
1. | Изучение методической литературы: | ||||
Павлова И.Р. Методическое пособие по проектированию учебных занятий – Педагогическое ателье. - Казань, 2007г. | Февраль 2019 г. | + | |||
Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г. | Апрель 2019 г. | + | |||
Гудилина С. И. «Интернет на уроках искусства». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г. | Июнь 2019 г. | + | |||
Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г. | Июль 2019 г. | + | |||
Познакомилась с новыми педагогическими технологиями через Интернет, в т.ч: [Электронный ресурс] Никитина, И.Н. Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО. – Режим доступа: /http://www.pedsovet.pro/index.php?Itemid=70&catid=73:pedagogical-innovation&id=459:2013-04-15-07-31-54&option=com_content&view=article | Июль 2019 г. | + | |||
2. | Научно - теоретическая подготовка (консультации, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, семинары и др.): | ||||
1). Прошла профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе переподготовки специалистов имеющих/не имеющих педагогического образования по направлению «Образование и педагогика» по теме «Педагогическая деятельность в развивающей среде образовательных организаций» в объеме 380 часов (изобразительное искусство, технология, музыка)». ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 14.10.2016 г. | Март-октябрь 2016 г. | + | |||
2).Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ по теме «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе», 36 ч., 2016 г. | Февраль 2016 г. | + | |||
3). Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в преподавании изобразительного искусства и технологии», 96 ч., 09.02.2018 г. | февраль 2018 г. | + | |||
4). Программа обучающего семинара аттестационных экспертов районных экспертных комиссий, кураторов педагогической аттестации образовательных организаций г. Казани по теме «Методическое сопровождение аттестации педагогических работников: экспертиза профессиональной деятельности педагога», 6 ч., 20.11.2018 г., Информационно-методический отдел Управления образования г. Казани. | Ноябрь 2018 г. | + | |||
5).Участвовала в научно-практическом семинаре по теме: «Художественно-эстетическое воспитание в современной школе: проблемы и пути решения» (сертификат). КФУ, Институт Филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого, 2016 г. | 2016 г. | + | |||
6). Участвовала в семинаре по теме: «Современные подходы к организации и проведению урока изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» (сертификат). Издательский центр «Вентана Граф», 2016 г. | Август 2016 | + | |||
3. | Проведение мастер-классов, выступлений, открытых уроков: | ||||
1). Выступила на IV республиканских педагогических чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби с мастер-классом по теме: «Современный урок в свете требований ФГОС». | Апрель 2016 г. | + | |||
2). Провела открытый урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Единство конструкции и декора в народном жилище» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и во внеурочной деятельности». | Сентябрь 2016 г. | + | |||
3). Выступила на V республиканских открытых педагогических чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби с мастер-классом по теме: «Творчество учителя – залог успешности». | Апрель 2017 г. | + | |||
4). Провела открытый интегрированный урок по теме: «Искусный ковровщик» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Технология достижения качества образования в условиях ФГОС» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан. | Сентябрь 2017 г. | + | |||
5). Представила свой педагогический опыт по теме: «Роспись по стеклу с элементами декора» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Новые формы воспитательной работы в условиях системно-деятельностного подхода» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан. | Март 2017 г. | + | |||
6). Провела мастер-класс по проведению педагогического совета по теме: «Современный учитель. Какой он? Или модель современного учителя» на Городском семинаре учителей по теме: «Организация методического сервиса с учетом профессионального стандарта учителя» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан. | Февраль 2017 г. | + | |||
7). Провела мастер-класс по теме: «Работа с родителями. Проведение родителями мастер-класса с целью ознакомления со своей профессией» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Социальное проектирование профориентационной работы в школе» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан | Февраль 2018 г. | + | |||
8). Провела мастер-класс по теме: «Формирование технологического практико-ориентированного мышления школьников в процессе работы с текстилем» на Республиканском практическом семинаре по теме «Проектная деятельность учителя и обучающихся по изобразительному искусству и технологии в рамках внедрения ФГОС ООО» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт психологии и образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. | Февраль 2018 г. | + | |||
9). Участие в Городской педагогической игре для учителей технологии «Вектор успеха» (I место) | Март 2019 г. | + | |||
4. | Мероприятия по обмену опытом по исследуемой теме: | ||||
1).Посещение урока Е.В. Габдрахмановой, учителя изобразительного искусства МБОУ «Гимназия № 3» Вахитовского района г. Казани. | Октябрь 2016 г. | + | |||
2). Посещение студенческих мастерских КФУ Кафедры дизайна и национальных искусств. | Июнь 2017 г. | + | |||
3). Участие на заседаниях районного методического объединения учителей изобразительного искусства | По плану районного МО | + | |||
4). Обобщаю опыт работы по методической теме на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах. | По плану школы | + | |||
5. | Имею публикации: | + | |||
IV республиканские педагогические чтения имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби «Учитель, вдохнови меня на творчество» (статья по теме: «Современный урок в свете требований ФГОС»). | 2016 г. | + | |||
V республиканские педагогические чтения имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби (статья по теме: «Творчество учителя – залог успешности»). | 2017 | + | |||
6. | Совершенствование знания в области современных педагогических технологий | ||||
1). Совершенствование знания в области классической и современной психологии и педагогики | Постоянно | + | |||
2). Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс относительно предмета изобразительное искусство. | Постоянно | + | |||
3). Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | +/- | |||
4). Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Постоянно | +/- | |||
5). Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов работы, в т.ч. и корректировка работы. | Постоянно | + | |||
6). Активное участие в работе школьного и районного МО учителей изобразительного искусства. - Распространение опыта на уровне школы, района, региона. | Постоянно В ходе дальнейшей педагогической деятельности | +/- +/- | |||
7). Проведение тематических выставок рисунков и прикладных работ среди обучающихся школы. | По плану школы | + | |||
8). Подготовка и участие обучающихся во всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсах рисунков и прикладных работ. Результаты конкурсов:
- Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Моя Россия», 2019 г. (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе); - Республиканский конкурс «Дулкыннар», посвященный 120-летию со дня рождения писателя, ученого-фольклориста Наки Исанбета, 2019 г. (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе); - VI Всероссийский конкурс рисунков «По следам истории», 2019 г. (Гимаева Азалия - Сертификат участника); - Районный конкурс рисунков «Я – Татарстанец!», 2019 г. (Гараева Анастасия, II место); - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Чукурова Полина, I место); - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Гараева Анастасия, I место); - Районный конкурс «Зеркало природы», 2017 г. (Закирова Элина, Чукурова Полина, I место); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Чукурова Полина, I место); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Петухова Светлана, I место);
- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Закирова Элина, II место); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Дмитриева Регина, III место); - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии», 2016 г. (Закирова Элина, III место); - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии», 2016 г. (Чукурова Полина, Дмитриева Регина, III место); - Республиканский конкурс рисунков и фото работ «Остров-град Свияжск и Древние Булгары, 2016 г. (Волкова Оксана, победитель); - Городской конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики «Мой Гагарин», 2016 г. (Волкова Оксана - диплом IIIстепени; Гараева Анастасия - сертификат); - Районный конкурс «Сказки зимнего леса», 2016 г. Загидуллина Ралина – диплом за ориганильность и творческий подход). | Постоянно | + | |||
9). Участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | _ |
В планах по самообразованию мною отмечены следующие направления:
- продолжить изучение методической литературы по данной проблеме;
- совершенствовать свои знания в области современных образовательных технологий по изобразительному искусству;
- пройти курсы повышения квалификации по предмету «Изобразительное искусство»;
- продолжить творческое сотрудничество с педагогами с целью обобщения опыта;
- продолжить инновационную деятельность по изобразительному искусству;
- проводить дополнительную работу по привлечению одаренных детей к исследовательской деятельности, выходящей за рамки учебной программы, а также принять участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах и творческих конкурсах;
- продолжить заниматься самообобщением опыта: разрабатывать и издавать статьи, конспекты уроков по проблеме исследования; разрабатывать индивидуальные дифференцируемые задания для учащихся.
- продолжить участвовать в открытых мероприятиях школы;
- Изучение психолого-педагогической, методической литературы по предмету.
Вывод:
Современному педагогу необходимо систематически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности и работы по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....
Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016
Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя истории и обществознания на 2018-2022 гг....
Индивидуальный план развития учителя физики Хамматовой Инзили Илдусовны
Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относ...