Урок изобразительного искусства в 3 кл "Картина-натюрморт". Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Технологическая карта и презентация к уроку ИЗО в 3 кл.по теме "Картина натюрморт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Картина-натюрморт" | 1.34 МБ |
технологическая карта к уроку ИЗО в 3кл. "Картина - натюрморт" | 107.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок изобразительного искусства в 3 кл . Тема: « Картина-натюрморт» Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор. Цель: Ознакомление учащихся с конструктивным изображением предметов несложной формы с натуры . Презентацию выполнила: учитель изобразительного искусства МОБУ «СОШ № 16» Петрашова Светлана Викторовна
А. Саврасов «Грачи прилетели» О.Кипренский «А.С.Пушкин Поль Сезанн «Яблоки и апельсины»
«тихая жизнь» Ю.Васильева «Рыцарские доспехи» Д.Севрюков «Натюрмот с попугаем»
Иван Фомич Хруцкий "Цветы и плоды" ( 1836 году)
Компоновка на листе Размер Цвет, светотень Аккуратность
УЗНАЛ НАУЧИЛСЯ ЗАПОМНИЛ УДИВИЛСЯ
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Тема. Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цель: Ознакомление учащихся с конструктивным изобажением предметов несложной формы с натуры.
Планируемые предметные результаты: усвоение понятия натюрморта, уметь графически передавать пространственное расположение группы предметов, определять пропорции, передавать светотень средствами живописи.
Планируемые метапредметные результаты: 1) Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
2) Познавательные УУД: наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов.
3) Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.
Планируемые личностные результаты: познавательный интерес; установка на поиск способов решения.
Оборудование: краски, палитра, кисти, бумага.
Изобразительный ряд: презентация, репродукции картин, постановочный столик, муляжы овощей, железная кружка, драпировки, осветительный прибор.
Ход урока
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя и формулировка заданий | Планируемые предметные и метапредметные результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Орг.момент -Здравствуйте, ребята! - Ребята, что вы видите перед собой? - А зачем я вам это сегодня принесла? -Что значит "рисование с натуры"? А можно нарисовать другую кружку, а в место помидора апельсин? Рисовать с натуры можно любые предметы и даже людей. сегодня перед вами нежевые предметы. Выход на тему. -А вы можете, ребята, сразу нарисовать эти предметы? Почему? Учитель предлагает поставить цель урока. | Выдвижение различных гипотез. Синтез объектов, обобщение. Определение темы урока. – П Самостоятельное формулирование познавательной цели-Р Учащиеся произвольно строят свои высказывания - П |
Изучение нового материала. Физминутка 3.Творческая практическая деятельность 4.Итоги урока. Рефлексия. | Выяснение с учащимися, что такое натюрморт. -Как называется такой жанр живописи, кто знает? «Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода, снеди(овощей, мяса и т.д.),цветов и прочего Когда возник натюрморт? впервые натюрморт появился в Голландии в 17 веке. после войны люди научились любоваться предметами , среди которых протекала их жизнь.. но натюрморты рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о быте и жизни их владельцев, об их привычках. С помощью репродукций на доске учитель предлагает определить к какому жанру можно отнести изображенные фигуры. найдите Натюрморты. Почему вы отнесли эти репрдукции к этому жанру? С помощью презентации «PowerPoint» учитель предлагает проанализировать репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого " Цветы и плоды" -Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи. - какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему? Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды». - Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин) - Какие цвета использовал? (цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы) - Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени) И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона. - Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.) - Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.) Этапы выполнение рисунка. 1. Композиция рисунка. • Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?
• Что такое композиция? 2.Построение формы предмета. - Посмотрите внимательно на предметы. Какова их форма? - Что стоит дальше, ближе? - Прорисуем более детально каждый из предметов. 3. Заливка контура цветом. -Каков «общий цвет» ( локальный) кружки и помидора? 4. Прорисовывание деталей. Работа по схеме "плоское и объемное" Сказка Жил был папа СВЕТ и мама ТЕНЬ и была у них дочка ПОЛУТЕНЬ и жили они очень дружно. Всегда держались за руки и дочка всегда была посередине, держа папу и маму за руки. А младший братишка БЛИК был хотя и маленьким но очень заметным. он был светлым пятнышком в семье и очень любил яркое солнышко. и не заметить его было нельзя. блик был очень привязан к папе и всегда был рядом с ним. От чего получается блик? - А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки. Посмотрите на желтую карточку и зеленую поочередно. Зажмурьтесь. Выдох, выдох. - Теперь попробуйте изобразить предметы такими же, какие находятся перед вами. Рефлексия урока и итог. Выяснение у детей достигли ли цели и задач на уроке. - Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока: Я -УЗНАЛ -НАУЧИЛСЯ -ЗАПОМНИЛ -УДИВИЛСЯ
- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?
| Высказываются различные предположения - П Владение диалогической речью - К Самостоятельное формулирование задач – Р Высказываются различные предположения - П Часть информации сообщает один из подготовленных учеников – П/К Умение формулировать предположения - К Учащиеся строят свои высказывания – П Учебное сотрудничество-К Умение формулировать предположения - К Учащиеся строят свои высказывания - П Познавательный интерес -Л Учащиеся выбирают лучшую композицию. -К Умение формулировать предположения, осуществлять продуктивное взаимодействие - К Учащиеся строят свои высказывания – П Высказываются различные предположения - П Учащиеся выражают свои мысли в соответствии с задачами-К Способность охарактеризовать собственные знания -Л Взаимооценивание работы - Р Самооценивание, рефлексия деятельности. Ученики по группам выбирают лучшие работы, высказывают мнение, делают произвольную выставку. Задают друг другу вопросы-инициативное сотрудничество-К Выбор оснований и критериев для оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)
Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться понимать, чувствовать и воспринимать...
«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности
«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности...
Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...
Урок изобразительного искусства в 5 классе Рисование с натуры
Урок изобразительного искусства в 5 классе Рисование с натуры...
Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Рисование с натуры двухцветного мяча».
Задачи:- формировать умение рисования предметов шаровидной формы;-формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве-развитие интеллектуальных операц...
Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.
Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды.Предварительно сделать набросок на цветной бумаге белой гуашью и акварельной краской под цвет бумаги.На следующем уроке рисуем натюрморт и...
Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.
Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды(мензурки,колбы,стаканчики)....