«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Токарева Юлия Валерьевна

«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2tokareva_yu.v.doc492.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 13

Конспект урока по предмету изобразительное искусство

по теме «Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта»

6 класс

Учитель изобразительного искусства

МОУ-СОШ №13

Токарева Юлия Валерьевна

Клин 2014

                         

Тема урока «Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта».

Класс: 6.

Цель: развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта; ознакомить с произведениями художников Ван Гога Винсента Виллема, Поль Сезанна; способствовать формированию эстетического отношения к произведениям искусства и действительности.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Усвоить понятие «натюрморт»; познакомить с большим миром натюрморта; привить интерес к предмету; создать условия для наблюдения и проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты; закрепить у учащихся навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами и в цвете, с передачей конструктивного строения предметов и их пропорций.

2.Развивающие:

Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

3.Воспитательные:

Воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность.

Место урока в системе уроков: тема  «Мир наших вещей. Натюрморт»

Технологии, используемые на уроке: Технология игровой деятельности 

Материалы и оборудование:

  1. Образцы предметов,  из которых можно составить натюрморт.

      (Муляжи  фруктов, перечница, чашка)

  1. Репродукции великих художников:

Ван Гог Винсент Виллем «Натюрморт с тарелкой лимонов. 1887г.»

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой. 1889 г.»

  1.  Акварельный лист формата А3, ластик, карандаши, акварельные краски,  кисти.

План урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

2.Беседа  о  произведениях  художников,  изображавших  натюрморт(10 – 15мин.)

3. Последовательность выполнения работы. Самостоятельная работа.(25 мин.)

4. Итог урока.(2мин)

5. Рефлексия.(5мин.)

                                               Ход урока 

1.Организационный момент 2мин.

   Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

   Подготовка красок.

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение на весь урок.

2. Беседа  о  произведениях  художников,  изображавших  натюрморт 10 – 15мин.

Рассмотрите внимательно репродукции картин.

– Что объединяет эти произведения?

– Знаком ли вам жанр искусства, к которому относятся эти работы?

– Попробуйте назвать главную идею каждого произведения. В чем видите сходство в решении этих работ? Что их отличает?

 --Чему будет посвящён наш урок?

На уроке пойдет речь о натюрморте.

Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства.

– Что чаще всего изображали в натюрмортах?

( Цветы, фрукты, овощи, мясо, дичь, предметы быта, атрибуты). 

Правильно. Натюрморт также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, дичь и другие неодушевленные предметы.

На скатерти домашней хлеб румянится,
И солнце жадно к караваю тянется,
Хлеб пышет свежестью, печным теплом,
Распространяя аромат кругом.
Тарелки деревянные точеные
Блестят боками расписными золочеными.
Стоит букетик полевых цветов
И ваза, полная плодов.

- Посмотрите ещё раз на картины художников. Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (Радость, наслаждение, теплоту, удовольствие)

Давайте рассмотрим и поговорим о каждом натюрморте.

            Репродукции художников:

1.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\лимоны ван гог.jpg      2.    Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\сезанн натюр.jpg

1. Ван Гог Винсент Виллем «Натюрморт с тарелкой лимонов. 1887г.»

2. Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой. 1889 г.»

На картине Ван Гога «Натюрморт с тарелкой лимонов » изображена  композиционная постановка. На белой скатерти стола стоит тарелка, на которой изображены, пять лимонов. Стол стоит на фоне грязно желтой драпировки. Холодная гамма тонов. От картины веет прохладой и спокойствием. 

          На картине Поля Сезанна «Натюрморт с драпировкой и кувшином» на картине он определяет каждому предмету, каждому цветовому пятну свое место в радостной гармонии изображаемого. Художник изобразил предметы простой формы – яблоки, тарелки, кувшин. Яблоки находятся в центре внимания. Композиция картины отличается сбалансированностью и динамикой.

3.Последовательность выполнения работы. Самостоятельная работа 25 мин.

     - Хорошо, теперь давайте перейдем к нашему натюрморту. Давайте посмотрим на него в целом. Определим характер и форму предметов, определим, какой он по цвету: теплый или холодный, последовательно разберем тональность предметов, и с какой стороны падает свет.

     - Для начала давайте посмотрим на образец пошагового рисования натюрморта. Сначала нам нужно определить на листе его общую композицию. Теперь посмотрим конкретно на саму перечницу, она расположена в центре натюрморта.

     - На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов (составить в группах алгоритм действий из отдельных шагов). Обсуждение алгоритмов.

1.         Делаем набросок предметов.

2.         Уточняем форму перечницы.

3.         Рисуем кружку и апельсины.

4.         Добавляем детали.

5.         Кладем тени на перечницу.

6.         Придаем форму кружке на рисунке.

7.         Прорабатываем тени рисунка.

8.         Рисуем апельсины.

1.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-1.jpg 2.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-2.jpg 3.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-3.jpg

4.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-4.jpg 5.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-5.jpg 6.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-6.jpg

     7.Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-7.jpg                            .Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Влад\Desktop\risuem-akvarelyu-noturmort-9.jpg8.

Хорошо, теперь возьмите свои кисточки, краски и приступайте к работе.

      Деятельность учащихся: работа над изображением постановки с натуры  различными художественными приемами.

4. Итог урока 2 − 3мин.

 Коллективное обсуждение  выполненной работы.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово.

-  Серьёзные задачи  стояли сегодня перед вами, но вы справились с ними, решив правильно  и вопросы компоновки предметов натюрморта, его композиции,  и задачи выбора палитры красок. Но кроме этого, каждая из ваших работ рассказывает о вашем эмоциональном состоянии в этот день.

Анализируются и оцениваются законченные рисунки.

 

5. Рефлексия 5 мин.

Деятельность учителя: обобщение и анализ урока.

Деятельность учащихся: анализ задач, продолжение фраз учителя, решение кроссворда по теме.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие поставленные задачи нам особенно удались?

- Что на ваш взгляд удалось не совсем?

А теперь прошу вас закончить фразу:

- Я знаю…

- Я понимаю…

- Для меня было открытием…

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Составление синквейна по теме.

6. Домашнее задание: Подобрать, и познакомится с не изученными ранее средствами  художественных приемов рисования  данной постановки с натуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему «Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства ».

познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства ; расширить знания учащихся о жанре натюрморта , об особенностях натюрморта в живописи; учить изображать различные ...

Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет".

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт "Осенний букет"(Рисунок,живопись. 2 ч.).  Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть...

НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Статья о жанре изобразительного искусства - натюрморт....

Урок изобразительного искусства в 3 кл "Картина-натюрморт". Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор

Технологическая карта и презентация к уроку ИЗО в 3 кл.по теме "Картина натюрморт"...

Натюрморт как жанр изобразительного искусства 5 класс

Натюрморт как жанр изобразительного искусства 5 класс...