Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Седова Елена Павловна

Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды.Предварительно сделать набросок на цветной бумаге белой гуашью и акварельной краской под цвет бумаги.На следующем уроке рисуем натюрморт из стеклянной посуды простым карандашом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28_urok_7-2kl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Название предмета   Изобразительное искусство               Класс          7 - 2      Урок №    28            Дата 09.04

Тема урока: Рисунок с натуры  натюрморта, составленного из различной химической посуды (или весенний натюрморт).

Цели:

Образовательные: Дать навыки самостоятельного решения композиции  натюрморта. Дать понятие о рисунке натюрморта, как о художественном приведении. Закрепление навыков изображения предметов, расположенных на горизонтальной плоскости с учетом их пространственного положения по отношению друг к другу.

Развивающие: Развивать интерес к конкретной теме урока.

Воспитательные: Осуществлять нравственное воспитание, патриотизм, эстетика.

Место урока в системе уроков данного раздела: четвертая четверть.

Тип урока: Комбинированный урок.

Основные термины и понятия: Натюрморт, композиция, перспектива, компоновка,колба ,мензурка.

Межпредметные связи: Все предметы.

Наглядность: Плакаты, детские работы.

 

Оборудование: Альбом, карандаш.

                                

Формы работы на  уроке: Беседа, выполнить один рисунок на заданную тему.

Планируемые результаты: Выполнение  рисунка отдельных предметов  натюрморта с помощью цветной обложки тетради, фломастера и белой гуаши или замазки.

предметные: Овладевать художественными навыками. Первоначальные сведения о композиции, пропорциях, объеме.

личностные: Интерес к выполнению работы из стекла.

метапредметные: Умение соблюдать последовательность выполнения изображения. Умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.

Универсальные учебные действия:

личностные: Воспитывать интерес преобретений новых знаний и умений.

 

регулятивные: Контроль и оценивание своей работы

коммуникативные: Умение понимать другие взгляды и интересы, использовать речевые и художественные средства.

познавательные: Умение извлекать информацию.


Этапы урока

Вид деятельности

учителя

учащихся

  1. Организация урока. (1-2 мин)
  1. Домашнее задание.
  2. Объявление темы.

  1. Основная часть. (35 мин)
  1. Беседа.
  2. Самостоятельная работа.

  1. Заключение. Сбор работ, оценить.

Запись домашнего задания: принести альбом, точилку,протой карандаш.

  1. Объявление темы: Рисунок с натуры , составленного из различной химической посуды (или весенний натюрморт). Сегодня вы нарисуете отдельные предметы и потренируетесь в передаче фактуры (стекло).

Учитель говорит, что эта работа тренировочная перед                                    натюрмортом. Листочки подписать. После урока их сдают. Давайте вспомним, как строятся предметы круглой формы.Графический показ на доске.

  1. С чего начинаем рисовать колбу ?

2.Что такое композиция?

3.От чего зависит положение листа?

  1. Что намечаем на листе?                      

3.Из каких форм состоит предмет? Как они изображаются? Что лежит в основании ? Круг имеет острые углы? А овал? У овала обе половины одинаковые или нет, если нет ,то почему? Показ на доске, как передать фактуру стекла. Там, где свет рисовать белой краской, а где тень-зеленый фломастер.Повторить. Надо нарисовать две колбы.

Показ детских работ. Самостоятельная работа. (30-35 мин)

Ответ: С композиции. Композиция–это красивое размещение рисунка на листе бумаги. Лист берем вертикально или горизонтально. Это зависит от того, какой предмет  высокий или широкий.Высоту предмета намечаем.

Снизу больше, чтобы не казалось, что предмет  падает вниз.Предмет состоит из цилиндра и конуса усеченного. Они изображаются в виде прямоугольника и трапеции.Круг,который изображается в виде овала.Нет.Овал не имеет острых углов т.к. это круг в сокращении.Половинки у овала разные т.к. одна больше которая ближе ,а другая меньше ,которая дальше. Блики рисовать белой краской. Тени рисовать зеленым фломастером. Полутени сама цветная бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО по Теме: "Рисование с натуры.Портрет Папы".

Урок рисование для 5 класса по теме: "Рисование с натуры. Портрет папы"....

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:Рисование елочной игрушки – рисование с натуры

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репро...

Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.

Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды(мензурки,колбы,стаканчики)....