Конструкция и декор предметов народного быта.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktsiya_i_dekor_predmetov_narodnogo_byta.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: | изобразительное искусство |
Класс: | 5 |
Тема урока: | Конструкция и декор предметов народного быта. |
Применяемые технологии: | интерактивная технология, проблемная лекция. |
Цель урока: | познакомить учащихся с предметами русского народного быта |
Задачи урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: создание условий для формирования эстетического вкуса у учащихся. |
Оборудование урока: | проектор, компьютер, презентация по теме урока. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей |
Мотивация и актуализация знаний | Учитель организует работу для определения темы урока, читает стихотворение поэта Л.Мей. Демонстрирует слайд2 презентации. Предлагает ответить на вопросы. - Как выглядит мебель, домашняя утварь? - Чем они не похожи на современные предметы? - Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь? | Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание |
Постановка учебной задачи | Учитель активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на предметы крестьянского быта (из школьного музея) - Для кого создавал эти предметы русский человек? - Значит, невольно он как бы примеривал их к себе, чтобы они соответствовали пропорциям его тела, размеру руки. Так вот размеры и пропорции человеческого тела и служат тем началом, той величиной, которая связывала все творения народного искусства от детской люльки до ковша. Весло, например, воспроизводит форму, и движение какой части тела? Чаша … Как вы будете пить воду, если у вас нет сосуда? Конечно, вам ничего не останется, как сложить ладони в пригоршню. Таким образом, происходит как бы очеловечивание тех вещей, которые создает крестьянин для себя. На протяжении всей истории человек создавал предметы, которые обеспечивали его жизнь и его быт. При этом он не просто их создавал, но и стремился к тому, чтобы они были удобными для пользования и красивы, т.е. совершенствовал что? -Какое главное назначение этих предметов? - А разве бы они не выполнили своего назначения без росписи и резьбы? - Откуда же у русского человека такая тяга к красоте? - У нас возникло затруднение. Кто может его озвучить? Что мы хотим узнать? Каким образом? | Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний. - Для себя, для своих нужд. - Руки - Конструкцию и декор. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает рассмотреть, полюбоваться предметами быта, о которых мы, современные люди, уже давно забыли. Демонстрирует презентацию слайды 3-13 | Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению. | Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Предметные: умение читать символический образный язык ДПИ, солярные знаки, цвет и форму. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы: -Какие элементы декора вы рассмотрели? -Какой смысл, символическое значение они имеют? -Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве? | Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в конструкции и декоре предметов народного быта. Рассуждают о связях произведений искусства с природой. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | Учитель предлагает отгадать загадку и показать как девушка – пряха, сидя за прялкой, перебирала пальцами шерсть и скручивала ее в нить. | Изображают движения - имитация ручного труда | Личностные |
Творческая практическая деятельность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы. Звучит русская народная музыка. mp3.retroportal.ru›1.shtml | Учащиеся под музыку выполняют творческое задание по группам. Конструируют выразительную форму предметов быта и украшают её в соответствии с традициями народного искусства | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: - Сегодня я выступил (а) в роли… - Я на уроке научился(лась)… - У меня получилось… - Делать своими руками – это… - Мне понравилось … Заключительное слово учителя | Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что создавать единство конструкции и декора предметов не простая, но творческая и радостная работа, что декор – не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. По группам выходят к доске с готовыми работами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкция и декор предметов народного быта и труда «Русские прялки»
урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского по теме Конструкция и декор предметов народного быта и труда "Русская прялка"....
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему"Конструкция и декор предметов народного быта"
План урока ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта". ...
"Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка", 5 класс
Урок изо 5 класс.Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка". 1. Учить учащихся создавать форму прялки по законам красоты, симметрии, утилитарного назнач...
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта".
Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему "Конструкция и декор предметов народного быта"....
План-конспект урока: «Конструкция и декор предметов народного быта»
Урок ИЗО 5класс...
урок "Конструкция и декор предметов народного быта"
урок "Конструкция и декор предметов народного быта"...
Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема урока:« Конструкция и декор предметов народного быта ».
На уроке учащиеся знакомяться с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком , помогали в быту , труде и были участниками праздников. ...