Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Система оценивания образовательных достижений на уроках изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)».
На уроках я использую многие из перечисленных в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.
Для постоянного текущего контроля я использую карту оценивания, чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, а итоговая оценка была более объективной.
Карту оценивания применяю следующим образом:
- пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен, то есть накапливал «баллы». Я засчитываю любую форму работы: готовность к уроку, домашнее задание (поисковая работа), смысловое чтение, высказывание мнений, самостоятельная творческая деятельность, а не копирование чужой и т. д. В зависимости от качества ответов и работы ученик может получить один балл, два, три, четыре или пять, и если он будет на уроке активен, то к концу урока заработает максимальное количество баллов;
- на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки задания по теме урока, задания в рабочей тетради (поисковая работа к следующему уроку), индивидуальные задания в учебнике и т. д.;
- почти каждый урок я выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся (как можно больше) и за выполнение заданий тоже накапливаются баллы;
-часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль). Для этого на доске расписана карта оценки достижений;
Оценка достижений учащихся при решении учебных и художественно-практических задач
Задания | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов |
Изобразительное искусство | |||
1 балл – полностью готов к уроку; 0,5 балла – нет альбома или красок; 0 баллов – не готов к уроку. | |||
1 балл – представление поисковой работы; 0 баллов – не участвовал в поисковой работе. | |||
1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована; 0 баллов – работа скопирована. | |||
1 балл - изображение на листе и пространство выполнено грамотно, все элементы взаимосвязаны. 0,5 балла - есть неточности в расположении изображения на листе и передаче пространства, элементы взаимосвязаны частично; 0 баллов - грубые ошибки в расположении изображения на листе и передаче пространства, нет связи между элементами. | |||
1 балл – работа выполнена полностью; 0,5 балла – работа выполнена на половину; 0 баллов – работа не выполнена. | |||
Итого: |
4,5- 5 баллов –оценка 5
3,5 - 4 баллов – оценка 4
2,5 – 3 баллов – оценка 3
0 – 2 баллов – оценка 2
Данная таблица на каждом уроке изменяется, т. к. критерии дополняются или убираются.
Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок» и достаточно ясную картину уровня знаний и умений каждого учащегося.
Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот метод имеет ряд серьезных преимуществ:
- объективность (отсутствует субъективнее мнение педагога);
- позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся;
- экономит время учителя;
- развивает у учащихся умение оценивать свои знания, анализировать;
- развивает интерес, стимулирует учащихся.
При выполнении проектов ученики по алгоритму оценивают себя.
Алгоритм самооценки проекта.
1. В начале этого проекта у меня была цель: ….
2. Особенно хорошо мне удалось: …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше: …
4. Свой результат могу оценить так (на выбор):
-Цель достигнута, и результат я оцениваю как очень высокий
для меня. Я удивил сам себя. -Повышенный уровень.-«Отлично»
Цель достигнута, и этот результат похож на то, как я делаю обычно-Необходимый уровень-«Хорошо»
Цель достигнута не полностью, в следующий раз нужно сделать лучше-«Удовлетворительно».
Критерии оценки работы в группе.
1. Планирование (обсуждение цели и задач проекта: обсуждал, вносил свои предложения- 0,5 балла; не обсуждал – 0 баллов);
2. Распределение обязанностей (определение своего задания для выполнения общего проекта: выбрал задание – 0,5 балла, отказался от выполнения задания – 0 баллов);
3. Работа по алгоритму (поисковая и творческая работа: выполил свою часть работы – 1балл, не выполнил – 0 баллов);
4. Соблюдение временного режима ( работа выполнена вовремя – 0,5 балла, не успели выполнить – 0 баллов);
5. Креативное отношение к работе (творческий подход, оригинальность выполнения задания – 1 балл, работа по шаблону – 0 баллов);
6. Самостоятельность выполнения работы ( самостоятельное выполнение задания – 1 балл);
7. Активность участия в презентации работы (защита, представление проекта – 0,5 балла).
Оценка достижений учащихся при выполнении коллективной работы (проекта)
критерии | Планирование | Распределение обязанностей | Работа по алгоритму | Соблюдение временного режима | Креативное отношение к работе | Самостоятельность выполнения работы | Активность участия в презентации работы | Итого баллы | оценка |
Ф.И. | |||||||||
Иванов Ваня | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 5 | 5 |
Петров Петя | 0 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0 | 0 | 0,5 | 2,5 | 3 |
Сидоров Егор | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | 5 | 5 |
4,5- 5 баллов –оценка 5
3,5 - 4 баллов – оценка 4
2,5 – 3 баллов – оценка 3
0 – 2 баллов – оценка 2
В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.
Оценки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале:
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
При невыполнении заданий необходимого уровня в течение семи дней ученик имеет возможность воспользоваться правом пересдачи.
Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений на уроках информатике
Учитель для оценки подготовки обучающихся использует стартовую диагностику, текущее и промежуточное оценивание и итоговую оценку....
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы...
Система оценивания образовательных достижений на уроках биологии
Для оценивания предметных результатов на своих уроках использую индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированные виды контроля. Это зачёты, проверочные и контрольные работы, тестиро...
Система оценивания образовательных достижений на уроках географии
Система оценивания образовательных достижений на уроках географии...
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Описание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС.В образовательном процессе использую традиционную пятибалльную шкалу, многобалльную шкалу и бинарную систему оценивания, а также внедряю совре...
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературы
Описание системы результатов в соответствии с ФГОС...