Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство 5-8 классы» для общеобразовательных учреждений авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_izo_rabroch.programma.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №11
Ленинского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ «Видновская СОШ №11»
__________О.В.Доманевская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ___ИЗО_
(предмет, курс)
уровень программы _________базовый________________
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
класс __5 класс___________
учитель ____Соловьева М.В.___
(Ф.И.О. учителя)
учебный год 2017-2018
Пояснительная записка
Обоснование выбора программы. Программа адресована обучающимся 5 классов общеобразовательных школ. Рабочая программа обусловлена следующей нормативно- правовой базой
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;
- Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19644). Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").
- Согласно нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) является неотъемлемой частью образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – образовательной организации).
Рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство 5-8 классы» для общеобразовательных учреждений авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского. Просвещение, 2015. Учебник- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: по ФГОС Учебник по изобразительному искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2014
Для реализации образовательной программы в 5 классе по учебному плану МАОУ Видновской СОШ № 11 отводится 1 час в неделю.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Основной целью данной рабочей программы является приобщение детей к миру искусства через познание исторического прошлого своего народа, его самобытной культуры, творчества.
Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе:
•формирование художественной культуры учащихся восприятие и деятельностное освоение образно-выразительного языка искусства;
•воспитание эмоционально-ценностного отношения к декоративно-прикладному искусству, уважения к традициям, культуре народов многонациональной России и других стран;
•овладение основами языка декоративно-прикладного искусства, опытом практической творческой деятельности.
•воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• формирование художественно – творческой активности;
•развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
•овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Содержание учебного предмета. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 5 класса - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на конкретные художественные традиции и промыслы. Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.
Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визуально-пространственных искусств.
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Предметные результаты: По окончании 5 класса
учащиеся должны знать:
- знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- знать несколько народных художественных промыслов России.
учащиеся должны уметь:
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века).
- различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).
Владеть компетенциями:
- коммуникативной,
- личностного саморазвития,
- ценностно-ориентационной,
- рефлексивной.
Тематическое планирование 2017-18 уч.г.
5 классы
№ п/п | Раздел программы, темы | Кол-во часов по классам | Формы контроля |
класс | |||
5 класс | «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека» | 35 часа | - художественно-творческие задания; - проектные задания; - устные индивидуальные и фронтальные опросы; - тестирование художественно-творческих способностей; - рисунок; - викторины; - кроссворды; - отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. |
1 | «Древние корни народного искусства» | 8 часов | |
2 | «Связь времён в народном искусстве» | 14 часов | |
3 | «Декор, человек, общество, время» | 6 часов | |
4 | «Декоративное искусство в современном мире» | 7 часов | |
Всего: 35 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-18 уч.г.
по ИЗО в 5 классе
№ урока | Название темы: КЛАСС № | 5 |
Тема №1 «Связь времён в народном искусстве» -6 часов. | 6 | |
1-2 | Золотая Хохлома. | 2 |
3-4 | Городецкая роспись. | 2 |
5-6 | Жостовские букеты. | 2 |
Тема №2 «Декор – человек, общество, время» - 6 часов. | 6 | |
1 | Зачем людям украшения. Украшения в жизни древних обществ. Символы и образы. | 1 |
2-3 | Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.. | 2 |
4-5 | Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. | 2 |
6 | Создание эскиза русского народного костюма. | 1 |
Тема № 3 «Декоративное искусство в современном мире» - 7 часов. | 7 | |
1-2 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 2 |
3-4 | Человек и мода. | 2 |
5 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. | 1 |
6 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. | 1 |
7 | Повторение и обобщение пройденного | 1 |
Итого: | 19 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-18 уч.г.
по ИЗО в 5 классе
№ п/п | Тема и тип урока | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
Понятия | Виды деятельности | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Дата по плану | По факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 тема : «Связь времен в народном искусстве» – 6 часов ( январь - февраль)
№ п/п | Тема и тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
понятия | Виды деятельности | Предметные | УУД | Личностные | |||||
1-2 | Хохлома (урок получения новых знаний) | Различие видов хохломской росписи | Элементы узоров, техника исполнения хохломской росписи | Фронтальная, индивидуальная деятельность. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. | Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества, | Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | 11.01-19.01 | |
3-4 | Городецкая роспись (урок получения новых знаний) | Характерные особенности Городецкой росписи | Элементы узоров, техника исполнения городецкой росписи | Фронтальная, индивидуальная деятельность. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца | Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы Познавательные: Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные: Проявлять активность. Умение слушать мнение одноклассников | Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | 22.01-02.02 | |
5-6 | Жостово. Роспись по металлу (комбинированный урок) | Краткие сведения из истории художественного промысла. | Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов. | Фронтальная, индивидуальная деятельность. | Выявлять приемы жостовского письма, формирующие букет. Осваивать основные приёмы кистевой росписи: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. Овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи фрагмента по мотивам жостовской росписи.
| Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы Познавательные: Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные: Проявлять активность | Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | 05.02-16.02 |
2 тема : «Декор – человек, общество, время» – 7 часов ( февраль - март)
№ п/п | Тема и тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||
1 | Зачем людям украшения (урок получения новых знаний) | Особенности украшений древних воинов, вождя племени, охотников | Украшения- их смысл. | Игровая деятельность, Кооперативно-групповая . | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя , пользователя). Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий . Коммуникативные: формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | Смыслообразование Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | 26.02- 02.03 | |||
2-3 | Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (урок получения новых знаний, комбинированный урок). | Символика элементов декора в произведениях Др Египта | Фараон, священные символы. | Фронтальная, индивидуально- групповаядеятельность. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности | 05.03-16.03 | |||
4-5 | Одежда «говорит» о человеке (комбинированный урок) | Выявлять роль людей, их отношения в обществе, выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам | Костюм эпохи Средневековья. | Фронтальная, индивидуальная деятельность. Коллективная творческая композиция «Бал во дворце». | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.), в котором используются характерные знаки-символы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | 19.03-30.03 | |||
6 | Создание эскиза русского народного костюма. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы). (комбинированный урок) | Выявлять роль людей, их отношения в обществе, выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам | Костюм, одежда Создание эскиза русского народного костюма. ( викторины; кроссворды;) | Игровая деятельность, Кооперативно-групповая. | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала . Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения одежды людей. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | 09.04-13.04 | |||
3 тема : «Декоративное искусство в современном мире» 7 часов ( апрель- май ) | |||||||||||
1-2 | О чём рассказывают гербы и эмблемы (комбинированный урок) | Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики | Геральдика Герб, щит, девиз, эмблема | Фронтальная, индивидуальная деятельность. | Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | 16.04-27.04 | |||
3-4 | Человек и мода. | Систематизация произведений декоративно-прикладного искусства по социально-стилевым признакам | Повторение изученного, практическая работа. | Игровая деятельность, Кооперативно-групповая | Распознать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | 30.04-11.05 | |||
5 | Современное выставочное искусство. (комбинированный урок) | Систематизация произведений декоративно-прикладного искусства по социально-стилевым признакам Человек и мода. | художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен и т.д. | Фронтальная, индивидуальная деятельность. | выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Использовать в речи новые художественные термины. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость. Уважительное отношение к народной народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | 14.05-18.05 | |||
6-7- | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (повторение и обобщение пройденного) | Систематизация произведений декоративно-прикладного искусства по социально-стилевым признакам | Повторение изученных. Тестирование и практическая работа. Обобщение знаний. викторины; кроссворды; | Игровая деятельность, Кооперативно-групповая | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства . Использовать в речи новые художественные термины. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | 21.05-31.05 | |||
Итого 19 часов
МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ПРЕДМЕТУ:
Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:
- учительский контроль
- самоконтроль
- взаимоконтроль учащихся
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Формы контроля уровня обученности:
- викторины;
- кроссворды;
- отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
- тестирование.
- проведение просмотров,
- опросов, индивидуальных и групповых бесед,
- создание докладов.
Критерии и система оценки творческой работы.
Оценка "5" «отлично» учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт творческую тетрадь;
- правильно излагает изученный материал, но допускает незначительные неточности и оговорки по невнимательности, умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
- ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности.
- аккуратность всей работы.
Оценка "4" " хорошо"
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
- при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
Оценка "3" «удовлетворительно»-
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя, но основные правила оформления соблюдает;
- обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;
- ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
Оценка "2"«неудовлетворительно»-
- не выполняет обязательные практические работы;
- не справляется с поставленной целью урока;
- учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала, допускает грубые ошибки в ответе;
- если ученик неоднократно не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Оценка "1" Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося за текущий период.
Список литературы:
1. Учебник |
|
2. Методическое обеспечение |
|
ОДОБРЕНО Протокол заседания ШМО учителей эстетического и развивающего цикла от 10.01.2018г. №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ /Нарышкина Л.Ю../ _________________/Манина Л.Г./ 10.01.2018г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...