Рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Соловьёва Марина Валентиновна

Содержание программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности,  любознательности, требовательности к результатам своего творчества. Ориентация программы на духовное развитие подростков находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков. В них (например, «Поэзия повседневности», «Сложный мир исторической картины», «Особенности образного языка плаката, книжной графики») раскрывается значение искусства, что важно и интересно для подростка, стремящегося понять место художника в обществе, найти свое место в жизни. Поэтому особое значение имеют задания, направленные на эстетическое преобразование окружающей среды (выставка детских работ в живописи, графике, скульптуре и т. п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_izo_rabroch.pr_2e_polugodie.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  Видновская средняя общеобразовательная школа №11

Ленинского муниципального района  Московской области

                                                     

                                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

                                                         Директор МАОУ «Видновская СОШ №11»                        

__________О.В.Доманевская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

                                   по ___ изобразительному искусству___________________

(предмет, курс)

уровень программы _________базовый________________

(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)

класс _____7 класс________

учитель _______Соловьева М.В.__________ 

             (Ф.И.О. учителя)

учебный год   2017-2018

г. Видное

Пояснительная записка

Обоснование выбора программы.

 Программа адресована обучающимся 7 классов общеобразовательных школ. Рабочая программа обусловлена следующей нормативно- правовой базой:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
  3. Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;
  4. Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19644). Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").
  1. Согласно нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) является неотъемлемой частью образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – образовательной организации).

         Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе на 2017-18 учебный год составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2014.

Для реализации образовательной программы в 7 классе по учебному плану МАОУ Видновской СОШ № 11 отводится 1 час в неделю.


              Общая характеристика учебного предмета

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство в жизни человека»в 7 классе:

Основная цель— развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия

визуального образа реальности и произведений искусства;

• освоение художественной культуры как формы материального выражения в

пространственных формах духовных ценностей;

• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-

пространственной формы;

• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным

действиям в ситуации неопределенности;

• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как

к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее

архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-

материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной

культуры;

• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения

видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа

на основе его эмоционально-нравственной оценки;

• овладение основами культуры практической работы различными художественными

материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,

бытовой и производственной среды.

Содержание  учебного предмета по разделам.

           Содержание программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности,  любознательности, требовательности к результатам своего творчества. В процессе изучения предмета необходимо раскрыть духовные горизонты искусства, приобщать к нему как языку общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей прошлых эпох и исторического времени.

        Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах – в процессе восприятия произведений искусства и воплощения собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий – задача учебная не существует в отрыве от творческой.

        Ориентация программы на духовное развитие подростков находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков. В них (например, «Поэзия повседневности», «Сложный мир исторической картины», «Особенности образного языка плаката, книжной графики») раскрывается значение искусства, что важно и интересно для подростка, стремящегося понять место художника в обществе, найти свое место в жизни. Поэтому особое значение имеют задания, направленные на эстетическое преобразование окружающей среды (выставка детских работ в живописи, графике, скульптуре и т. п.)

В 7 классе тема года делится на  4 раздела.  

Тема: « Человек – от внешнего к внутреннему»

Изображение фигуры человека в истории искусства 

Пропорции и строение фигуры человека

Лепка фигуры человека

Набросок фигуры человека с натуры

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Тема: «Поэзия повседневности»

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине

Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре

Тема: «Великие темы жизни»

Исторические и мифологические темы в изобразительном искусстве разных эпох.

Тематическая картина в европейском искусстве XIX в.

Процесс работы над тематической картиной

Монументальная скульптура и образ истории города

Место и роль картины в искусстве XX века

Тема: «Реальность жизни и художественный образ»

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Искусство плаката. Конструктивное и декоративное в изобразительном искусстве

Зрительские умения и их значение для современного человека

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изоискусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;
  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
  • диалогический подход к освоению произведений искусства;
  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Учащиеся должны знать:

  • о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
  • о месте станкового искусства в познании жизни;
  • о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
  • о произведениях агитационно-массового искусства;
  • о выдающихся произведениях современного искусства.

        Учащиеся должны уметь:

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
  • передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
  • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
  • выполнять элементы оформления альбома или книги;
  • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

        Тематическое планирование 7 классы

№ п/п

Раздел программы, темы

Кол-во часов по классам

Формы контроля

7класс

1

« Человек – от внешнего к внутреннему»

10

часов

- художественно-творческие задания;

- проектные задания;

- устные индивидуальные и фронтальные опросы;

- тестирование художественно-творческих способностей;

- рисунок;

- викторины;

- кроссворды;

- отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

2

« Ценности повседневной жизни»

11

часов

3

« Великие темы жизни»

8 часов

4

«Особенности образного языка плаката, книжной графики»

6 часов

Всего: 35 часа                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-18 уч.г.

урока

Наименование темы                                                       КЛАСС №  7

Тема 1. «Поэзия повседневности. Бытовой жанр.»- 5 часов.

5

1-3

«Жизнь разных народов»-бытовой жанр.

3

4-5

Быт – это не только будни, но и праздники.

2

Тема 2. « Великие темы жизни» - 8 часов.

8

1

Картины на темы истории в творчестве художников. Исторический жанр.

1

2

С чего начинается картина. Главные герои картины.

1

3-4

Изучение материальной культуры – для создания исторической картины.

2

5-6

Изучение среды и архитектуры данного исторического события.

2

7-8

Композиция – на заданную историческую тему.

2

Тема 3 «Особенности образного языка плаката, книжной графики» -6 часов.

6

1

Шрифты – изучение и построение.

1

2-3

Плакат «Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание».

2

4

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Шрифтовое решение обложки.

1

5

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

6

Повторение и обобщение пройденного

1

Итого

19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-18 уч.г. 

по ИЗО в 7 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Решаемые проблемы

 Планируемые результаты освоения материала

(в соответствии с ФГОС)

план

фактически

Форма деятельности

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

Тема 1. «Поэзия повседневности. Бытовой жанр»- 5 часов.

1

Бытовой жанр. «Жизнь разных народов»-

1

11.01-

12.01

Жизнь людей
разных эпох, отображенная в изобразительном искусстве.

Искусство Египта, Древней Греции, Японии Средних веков,
современное искусство ( на выбор)

Работа на уроке.

Самостоятельная работа. Анализ и оценивание работ. Самоанализ работ учащихся.

фронтальная, 

кооперативно-групповая,  индивидуаль-ная деятельность.

проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и богатство выразительных возможностей цвета.

Регулятивные :Уч-ся самостоятельно ставят цель предстоящей работы, обдумывает замысел, выполняет работу в материале.

Познавательные

Понимание значение искусства в жизни человека и общества.

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных
и познавательных задач

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества. Уметь активно воспринимать и понимать бытовой жанр.

2-3

Жизнь разных народов.

2

15.01-26.01

Формирование понятия темы,

содержания

и сюжета . Выбирать способы компоновки и

композиции. Сюжет и содержание в картине.

Выполнение практической

работы по выбранной эпохи.

Просмотр и анализ работ.

фронтальная, 

кооперативно-групповая,  индивидуаль-ная деятельность.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры,

Регулятивные

Создание рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материалов.

Знать: понятие

тематическая

картина как вид

живописи;

Уметь:Анализировать
и обобщать.

4-5

Быт – это не только будни, но и праздники. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

2

29.01-09.02

Выбирать способы компоновки и

композиции. Сюжет и содержание в картине.

Выполнение практической

работы .

фронтальная, кооперативно-групповая деятельность.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; стремятся к достижению поставленной цели.

Регулятивные

Уч-ся самостоятельно ставят цель предстоящей работы, обдумывает замысел, выполняет работу в материале, придумывает название работе, оценивает результат свое го труда, осуществляет коррекцию  и уточнение своего рисунка.

Познавательные

изучают богатство выразительных возможностей цвета в живописи, учатся

анализировать новый материал, работы великих художников, приобретать творческие навыки, передавать цветом настроение в рисунке.

Знать: средства выразительности в изобразительном искусстве, Произведения
изобразительного искусства, изображающие праздник и карнавал как яркое проявление народного духа,
национального
характера, образа счастья. Значение праздника в культуре народов разных эпох. Средства выразительности в изобразительном искусстве.

Уметь: различать сюжет праздника в изобразительном искусстве; выбирать
и работать различными художественными мате-
риалами.

Тема 2 « Великие темы жизни» - 8 часов.

Тема урока

Кол.

Дата проведения

Решаемые проблемы

 Планируемые результаты освоения материала

(в соответствии с ФГОС)

Виды деятельности

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

план

фактически

1

Картины на темы истории в творчестве художников. Исторический жанр.

1

12.02-16.02

Получить знания о роли и истории тематической кар тины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах .

 фронтальная, индивидуаль-ная деятельность.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Познавательные

Понимание значение искусства в жизни человека и общества, умение различать основные виды и жанры искусства.

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества.

Знать: классические произведения и имена великих европейских мастеров исторической
живописи.

Уметь: сравнивать объекты
по заданным критериям, решать учебные задачи, рассуждать о месте и значении исторической
картины в развитии культуры.

2

С чего начинается картина. Главные герои картины.

1

26.02-02.03

Беседа История развития жанра. Процесс работы над тематической картиной. Личность героев портрета и творческая интерпритация ее художником.

Изображение человека в искусстве разных эпох. Работа над изображением человека выбранной исторической эпохи.

Просмотр и анализ работ.

Фронтальная,

индивидуаль-ная деятельность.

Знать о роли

эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания .Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Личностные: развивают творческие способности в процессе работы по созданию композиции на историческую тему.

Регулятивные

Создание уникального рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материалов.

Познавательные: знакомятся с именами выдающихся живописцев,

3-4

Изучение материальной культуры – для создания исторической картины.

2

05.03-16.03

Процесс работы над тематической картиной. Эпоха и стиль в формировании культуры изображения портретов разных людей. Работа над изображением человека выбранной исторической эпохи. Выборочный просмотр.

Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность.

Личностные: развивают творческие способности в процессе работы по созданию композиции на историческую тему.

Познавательные: анализировать новый материал, Коммуникативные:  умение обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Понимать смысл слов: ( рисунок . набросок, композиция)

Знать: этапы
создания картины

5-6

Изучение среды и архитектуры данного исторического события.

2

19.03-30.03

Поиск композиционного решения картины.

Просмотр, анализ и оценка.

Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность.

Личностные: развивают творческие способности в процессе работы по созданию композиции на историческую тему.

Коммуникативные:  Просмотр и анализ поисковых эскизов. Самоанализ процесса и результатов художественного творчества

Знать.Этапы создания картины. Реальность жизни и художественный образ.

7-8

Композиция – на заданную историческую тему.

2

 09.04-20.04

Процесс работы над тематической картиной. Выражение творческой индивидуальности..Цветовое решение образа . Цвет и тон Понимание живописной фактуры.

Просмотр анализ и оценка.

фронтальная, индивидуаль-ная деятельность.

Личностные: развивают творческие способности в процессе работы по созданию композиции на историческую тему

Регулятивные

Создание уникального рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материалов.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные средства художественного материала и языка изобразительного искусства. Знать основы изобразительной грамоты

           

Тема 3  «Особенности образного языка плаката, книжной графики» -6  часов.

Тема урока

Кол.

Дата проведения

Решаемые проблемы

 Планируемые результаты освоения материала

(в соответствии с ФГОС)

Виды деятельности

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

план

фактически

1

Шрифты – изучение, построение. Искусство иллюстрации. Слово и изображение

23.04-27.04

Закрепить знания о шрифте и буквице. Знать о роли художествен ной иллюстрации, художников-иллюстраторов и их произведениях. Проявление авторского стиля учащегося, умение использовать образный язык изобразительного искусства для достижения своих замыслов. Взаимосвязь роль, расположение на листе, связь с общим замыслом оформления.шрифта с общим решением листа (с иллюстрацией) в макете. Буквица, ее.

Фронтальный опрос, индивидуаль-ная деятельность.

Личностные: -Воспитание бережного отношения к книгам.

-Знакомство с понятием тиражная графика (книги, открытки, марки, газеты, журналы и т.п.).

-Найти отличие книжной графики от других видов графики.

 

Личностные: проявляют интерес к изу-чению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели; оценивают личность художника, его творческую позицию, личностный
характер создания и восприятия произведений искусства; осознают творческий
характер зрительского восприятия.

Знакомство с художниками- иллюстраторами (И. Я. Билибин, Фаворский).

 

Регулятивные

Создание уникального рисунка, используя различные выразительные свойства художественных материалов.

Познавательные: анализируют, выделяют главное в искусстве иллюстрации; определяют термин иллюстрация; обобщают полученные знания, сравнивают объекты художественного творчества
по заданным критериям и определяют
термин
иллюстрация и ее виды; устанавливают аналогии и используют их в решении практической задачи.

.

Коммуникативные: проявляют активность в решении коммуникативных
и познавательных задач (выражают
и контролируют эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы
 высказывания);

.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения
на уроке.

 

Знать и понимать: условность художе-

ственного образа,
выражение само-стоятельности иллюстрации; творчество известных

иллюстраторов

книг (В. А. Фаворский и др.).

Уметь: выражать авторскую позицию по выбранной теме,
работать графическими мате-
риалами

2-3

Плакат «Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание».

2

30.04-11.05

Особенности образного языка плаката. Получить творческий опыт в построении тематической композиции, формирование авторской позиции по выбранной теме Просмотр анализ и оценка.

 

Фронтальный опрос, индивидуаль-ная деятельность.

Уметь: выражать проявление авторского стиля учащегося.

 Знать и понимать: условность художе-

ственного образа в плакате, использовать образный язык изобразительного искусства плаката, для достижения своих замыслов.

4

Шрифтовое решение обложки.

1

14.05-18.05-

Знакомство с составными частями книги: обложка и суперобложка. Особая смысловая нагрузка обложки .

Фронтальный опрос, индивидуаль-ная деятельность.

Знать: культу-ростроительную роль музеев, культурные ценности музейных коллекций крупней-

ших музеев мира; крупнейшие музеи изобразительного искусства
и произведения изобразительного искусства.

Уметь: характе-ризовать роль
музеев в сохранении культурного наследия; выполнять художест-венный анализ произведений изобразительного
искусства

5-

6

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Повторение и обобщение пройденного.

2

21.05-

31.05

Особенности
художественных

коллекций крупнейших музеев мира. Роль и значение художественного музея, влияние и особенность его
коллекции на развитие художественной культуры и по-нимание искусства.

Виды изобразительного искусства- викторина.

Игровая деятельность, фронтальная деятельность. Доклады поисковых групп.

                                                                                                                                                                     Итого 19 часов

МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ПРЕДМЕТУ:

Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:

  1. учительский контроль
  2. самоконтроль
  3. взаимоконтроль учащихся

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности:

  • викторины;
  • кроссворды;
  • отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
  • тестирование.
  • проведение просмотров,
  • опросов, индивидуальных и групповых бесед,
  • создание докладов.

                     

Критерии и система оценки творческой работы.

Оценка "5" «отлично» учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт творческую тетрадь;
  • правильно излагает изученный материал, но допускает незначительные неточности и оговорки по невнимательности, умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
  • ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности.
  • аккуратность всей работы.

Оценка "4"  " хорошо"

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
  • при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

 Оценка "3" «удовлетворительно»-

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • рисунки выполняет неуверенно,  требует постоянной помощи учителя, но основные правила оформления соблюдает;
  • обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;
  • ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

Оценка "2"«неудовлетворительно»-

  • не выполняет  обязательные  практические работы;
  • не справляется с поставленной целью урока;
  • учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала, допускает грубые ошибки в ответе;  
  • если ученик неоднократно не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

Оценка "1"      Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в  школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося за текущий период.

Список литературы:

1. Учебный комплект

Учебник для 7 класса «  Дизайн и архитектура в жизни человека" А.С. Питерских Г.Е. Гурова   под.ред.Неменского: учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение.2014г.

2. Методическое обеспечение

  1. Рабочая программа разработана на основе ФГОС основного общего образования,  авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013.
  2. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2014. -129с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...