Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Тема 6 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» посвящёна изучению роли и значения изобразительного искусства в жизни человека. Изменчивости восприятия картины мира. Искусству изображения, как способу художественного познания. Изменчивости языка изобразительного искусства, как части процесса развития общечеловеческой культуры. Видам изобразительного искусства основам его образного языка. Жанрам в изобразительном искусстве. Шедеврам русского и зарубежного изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_izo_rabroch.pr_._2e_polugodie.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №11
Ленинского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ «Видновская СОШ №11»
__________О.В.Доманевская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по ___ изобразительному искусству____________
(предмет, курс)
уровень программы _________базовый________________
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
класс _____6 класс______
учитель ________Соловьева М.В.____
(Ф.И.О. учителя)
учебный год 2017-2018
г. Видное
Пояснительная записка
Обоснование выбора программы
Программа адресована обучающимся 6 классов общеобразовательных школ.
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-го класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа обусловлена следующей нормативно- правовой базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;
- Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19644). Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказ № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").
- Согласно нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) является неотъемлемой частью образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – образовательной организации).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство 5-8 классы» для общеобразовательных учреждений авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского. Просвещение, 2015 учебник для общеобразовательных учреждений/ по ФГОС « Искусство в жизни человека" 6 класс.
Для реализации образовательной программы в 6 классе по учебному плану МАОУ Видновской СОШ № 11 отводится 1 час в неделю.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Задачи курса:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности личности:
- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
Содержание учебного предмета.
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни. Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся. Тема 6 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» посвящёна изучению роли и значения изобразительного искусства в жизни человека. Изменчивости восприятия картины мира. Искусству изображения, как способу художественного познания. Изменчивости языка изобразительного искусства, как части процесса развития общечеловеческой культуры. Видам изобразительного искусства основам его образного языка. Жанрам в изобразительном искусстве. Шедеврам русского и зарубежного изобразительного искусства.
В течении 1 четверти в теме «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» учащиеся знакомятся с семьей пространственных искусств. Особенностями художественных материалов и художественных техник. Рисунком, как основой мастерства художника. Разновидностями линий. Пятном в изобразительном искусстве его ролью и выразительными возможностями. Знакомятся с понятием цвет, цветовым кругом, основными, составными и дополнительными цветами. Насыщенностью цвета, светлотой и цветотональной шкалой. Цветом как выразительным средством в пространственных искусствах. Познакомятся с выразительными возможностями объемного изображения, с характером материала в скульптуре. С видом скульптур и их назначением в жизни людей.
Тема 2 «Мир наших вещей. Натюрморт». В данной четверти учащиеся познакомятся с историей развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника. Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).
Тема 3 «Отношение к миру природы; Жанр пейзажа».Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзаж как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзаж. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Тема 4 «Вглядываясь в человека. Портрет». В этой четверти учащиеся будут приобщаться к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства(композиция, ритм ,форма, линия, объем, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
- осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
- понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
- освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
- воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
- овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
- овладение средствами художественного изображения;
- развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной афере:
- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
- обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
- умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
- развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
- формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
- развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
- получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
в ценностно-ориентационной сфере:
- эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
- восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
- активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
- художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
- понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
- восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
- умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
- диалогический подход к освоению произведений искусства;
- понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
- применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Учащиеся должны знать:
- особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
- основные жанры изобразительного искусства;
- известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
- о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
- о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- пользоваться различными графическими техниками
- оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Средства обучения:
- печатные пособия (учебные пособия, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, мультимедийные энциклопедии, справочники);
- наглядные пособия (таблицы, плакаты)
Тематическое планирование по ИЗО 6 классы 2017-18 уч.г.
№ п/п | Раздел программы, темы | Кол-во часов по классам | Формы контроля |
6 класс | |||
1 | «Изобразительное искусство и мир интересов человека; язык изобразительного искусства» | 8 часов | - художественно-творческие задания; - проектные задания; - устные индивидуальные и фронтальные опросы; - тестирование художественно-творческих способностей; - рисунок; - викторины; - кроссворды; - отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. |
2 | «Мы и мир наших вещей. Натюрморт. » | 14 часов | |
3 | «Вглядываясь в человека». Жанр портрета. | 7 часов | |
4 | «Отношение к миру природы; Жанр пейзажа» | 6 часов | |
Всего: 35 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-18 уч.г.
по ИЗО в 6 классе
№ урока | Название темы: 6 класс | Кол-во часов. |
Тема№1 «Мы и мир наших вещей. Натюрморт. » -6 часов. | 6 | |
1 | Освещение. Свет и тень. | 1 |
2 | Натюрморт в графике. | 1 |
3-4 | Цвет, основы цветоведения. | 2 |
5-6 | Цвет в произведениях живописи. Цвет в натюрморте. | 2 |
Тема № 2 «Вглядываясь в человека». Жанр портрета. – 7 часов. | 7 | |
1 | Жанр портрета. Образ - человека главная тема искусства. | 1 |
2 | Графический портретный рисунок. | 1 |
3 | Пропорции и конструкция головы человека. | 1 |
4 | Портрет в графике. Выразительный образа человека. | 1 |
5 | Портрет в скульптуре. | 1 |
6-7 | Портрет в живописи. | 2 |
Тема№3 «Отношение к миру природы; Жанр пейзажа» - 6 часов. | 6 | |
1 | Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа. | 1 |
2 | Отношение художника к миру природы. Пейзаж, с элементами анималистического жанра. | 1 |
3-4 | Правила воздушной и линейной перспективы. Построение пространства в пейзаже. | 2 |
5 | Графическая композиция города. | 1 |
6 | Городской пейзаж. Повторение и обобщение пройденного. | 1 |
Итого | 19 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-18 уч.г.
по ИЗО в 6 классе
№ | Тема урока | Кол. | Дата проведения | Решаемые проблемы | Планируемые результаты освоения материала (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||
Виды деятельности | Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные | ||||||||||||||
план | фактически | ||||||||||||||||
№1 | Тема: «Мы и мир наших вещей. Натюрморт. » -6 часов | ||||||||||||||||
1 | Освещение. Свет и тень. (комбинированный урок) | 1 | 11.01- 12.01 | Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.. | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. Фронтальный опрос(устно) Самоанализ работ учащихся | Знать выдающихся художников- графиков. Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского. | Знать основы изобразительной грамоты: светотень | Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры. | |||||||||
2 | Натюрморт в графике. (комбинированный урок) | 1 | 15.01-19.01 | Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)Просмотр и анализ работ | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его. | Понимать роль языка изо. искусства в выражении худож. своих переживаний. | Уметь составлять натюрмотрную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики. | |||||||||
3-4 | Цвет, основы цветоведения. (комбинированный урок) | 2 | 22.01-02.02 | Изображение букета с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий).Просмотр и обсуждение выполненных работ | Создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка. | Знать основы языка изобразительного искусства(тон, выразительные возможности тона. | Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому. | ||||||||||
5-6 | Цвет в произведениях живописи .Цвет в натюрморте(комбинированный урок) | 2 | 05.02-16.02 | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоц. состоянии: праздничный, грустный, таинственный.Понятие «колорит», «гармония цвета» Механическое смешивание цветов. Сравнить умение и оценить. Анализ и оценка процесса и результатов собствен. художественного творчества. Работа в группах. | Игровая деятельность, фронтальная, кооперативно-групповая. | Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение. Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы» | Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи. Уметь передавать настроение с помощью форм и цветов красок. | ||||||||||
№2 | Тема: «Вглядываясь в человека». Жанр портрета. – 7 часов | ||||||||||||||||
1 | Жанр портрета. Образ человека, главная тема искусства (комбинированный урок) | 1 | 26.02- 02.03 | Беседа Портрет,как образ определенного, реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох.Оценить внимание и эрудированное участие в беседе .Фронтальный устный опрос. | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора. | Великие художники –портретисты: Рембрант, И. Репин., РокотовФ. В Боровицкий. | Знать жанры изобразительного искусства | |||||||||
2 | Графический портретный рисунок и выразительность образа. (комбинированный урок) | 1 | 05.03-09.03 | Выполнение автопортрета Материал Карандаш, уголь. Выборочный просмотр. | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Творческое обсуждение работ | Эпоха и стиль в формировании культуры изображения портретов разных людей. | |||||||||
3 | Пропорции и конструкция головы человека. (комбинированный урок) | 1 | 12.03-16.03 | Работа над изображением головы человека с соотнесенными по разному деталями лица (Аппликация из вырезанных из бумаги форм).Просмотр и анализ работ. | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ. | Найти и прочитать материал в исторической литературе. | |||||||||
4 | Портрет в графике. Выразительный образа человека. (комбинированный урок) | 1 | 19.03-23.03 | Портрет соседа по парте в технике силуэта (профиль) Материалы: черная тушь, гуашь, бумага.Просмотр анализ и оценка. | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности. | Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса. | Воспитание любви и интереса к Произведениям худ. литературы. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. | |||||||||
5 | Портрет в скульптуре. (комбинированный урок) | 1 | 26.03-30.03 | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко- выраженным характером (Баба Яга ,Кошей бессмертный, Домовой Презентация работы с произнесением короткого монолога от имени вылепленного героя. Анализ и оценка | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Знать материалы и выразительные возможности.. | Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете | Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры. Уметь передать пропорции лица. | |||||||||
6-7 | Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. (комбинированный урок) | 2 | 09.04-20.04 | Ассоциат. портрет в техники коллажа мама, папа, бабушка, дедушка, групповая работа. Анализ цветового решения образа в портрете Материалы: гуашь, кисть.Представление работ. Анализ и оценивание. Ответить на вопрос «Кому из известных тебе художников ты заказал бы себе портрет? | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры. | Знать худож. Портрет Леонардо да Винчи. Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства. | Роль живописного. портрета в истории искус Композиция в портрете. Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи. | |||||||||
№ 3 | Тема: «Отношение к миру природы; Жанр пейзажа» - 6 часов | ||||||||||||||||
1 | Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж - большой мир. Организация пространства. (комбинированный урок) | 1 | 23.04-27.04 | Сгруппировать предложенные произведения по жанрам. Просмотр презентации на тему Жанры. дискуссия Подобрать репродукции или фото, отображающие законы линейной перспективы Работа над изображением большого эпического пейзажа «путь реки» Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями. Гуашь, большие кисти | Игровая деятельность, кооперативно-групповая. Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль. Специфика языка художественных материалов. Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа. | Развитие интереса к предмету изобразительного искусства Фронтальный опрос. Уметь использовать выразительные возможности материала. Роль выбора формата. | Работа в художественно-конструктивной деятельности. Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе. Уметь отличать работы Рериха от Левитана. | |||||||||
2 | Отношение художника к миру природы. Пейзаж, с элементами анималистического жанра. (комбинированный урок) | 1 | 30.04-04.05 | Создание пейзажа-настроения - работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы. Ответить на вопрос: почему о картинах Левитана говорят6 «Мало но много музыки?» Оценить ответы и рассуждения | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет. | Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности. | Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами. Творчески подойти к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, и перспективой. | |||||||||
3-4 | Правила воздушной и линейной перспективы. (комбинированный урок) | 2 | 07.05-18.05 | Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы Карандаш, акварель. Соотнести репродукции произведений разных жанров (Портрет, пейзаж, натюрморт) с фамилиями авторов. Просмотр, анализ и оценка. | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Знать правила воздушной и линейной перспективы. | Уметь организовать пространство на листе бумаги. Выделить горизонт и точку зрения. | Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы | |||||||||
5 | Графическая композиция города. . | 1 | 21.05-25.05 | Опрос. Анализ и оценка процесса и результатов собственной художественной деятельности Работа над графической композицией «Мой город» Акварель, гуашь. | Фронтальная, индивидуаль-ная деятельность. | Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе. | Эстетическая оценка результатов | Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году. | |||||||||
6 | Городской пейзаж . (повторение и обобщение пройденного) | 1 | 28.05-31.05 | Викторина. Анализ результатов собственной художественной деятельности .Подвести итог за работу учащихся в течении учебного года. Обобщить работу всего класса | Игровая деятельность, кооперативно-групповая.. | Знать виды и жанры художественной деятельности .Использовать в речи новые художественные термины. | Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрморт- ного и пейзажного жанров. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничестваАргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности |
Итого : 19 часов
МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ПРЕДМЕТУ:
Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:
- учительский контроль
- самоконтроль
- взаимоконтроль учащихся
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Формы контроля уровня обученности:
- викторины;
- кроссворды;
- отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
- тестирование.
- проведение просмотров,
- опросов, индивидуальных и групповых бесед,
- создание докладов.
Критерии и система оценки творческой работы.
Оценка "5" «отлично» учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт творческую тетрадь;
- правильно излагает изученный материал, но допускает незначительные неточности и оговорки по невнимательности, умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
- ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности.
- аккуратность всей работы.
Оценка "4" " хорошо"
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
- при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
Оценка "3" «удовлетворительно»-
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя, но основные правила оформления соблюдает;
- обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;
- ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
Оценка "2"«неудовлетворительно»-
- не выполняет обязательные практические работы;
- не справляется с поставленной целью урока;
- учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала, допускает грубые ошибки в ответе;
- если ученик неоднократно не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
Оценка "1" Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося за текущий период.
Список литературы:
1. Учебник | « Искусство в жизни человека" 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ по ФГОС./Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015 |
2. Методическое обеспечение |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...