Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Ростовская область Неклиновский район село Васильево-Ханжоновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Васильево-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Зеленковой
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ Приказ От «_31_» августа 2018 года № ____ _________________ Безуглова В.А. |
Рабочая программа
по ИЗО
Уровень общего образования – основное среднее, 6 класс
Количество часов – 35
Учитель Гущенко Светлана Александровна
Программа разработана на основе «Рабочей программы к предметной линии учебников « Изобразительное искусство» « Искусство в жизни человека» 6 класс Л.А.Неменская под редакцией Б.М.Неменского
Москва «Просвещение» 2016 год
1. Планируемые результаты предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « ИЗО».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
должны знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы:
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося:
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
2.Основное содержание предмета.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно- творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально- пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства .Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятелъности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 6 класса— «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.
Обучение и художественное воспитание учащихся в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь дети знакомятся с искусством изображения как художественным пониманием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.
В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами учащиеся приходят к пониманию красоты творчества.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируют формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-творческие отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно- технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога. Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства. Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека — главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике. Городской пейзаж.
3.Тематическое планирование
На изучение предмета « Изобразительное искусство» в 6 класс отводится 1 час в неделю, 35 часа в год. Программа будет полностью пройдена за 34 часа, в соответствии с календарным - учебным планом.
№ | Названия тем | Количество часов |
1 | Глава 1. Язык изобразительного искусства | 16 |
2 | Глава 2. Мы и мир наших вещей | 10 |
3 | Глава 3. Вглядываясь в человека: жанр портрета | 9 |
Календарно — тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения План Факт | |
Язык изобразительного искусства-16ч. | ||||||
1 | Виды изобразительного искусства и основы их образного языка | Беседа об искусстве и его видах. | Учащиеся должны знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре и жизни человека. | Выучить виды изобразительного искусства и основы | 5.09 | |
2 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Зарисовки. Наброски с натуры отдельных растений. | Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры. | Изобразить линии, различные по характеру | 12.09 | |
3 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер. | Уметь пользоваться начальными правилами линейной. | Изобразить линии, различные по цвету | 19.09 | |
4 | Чёрное и белое- основа языка графики | Изображение различных осенних состояний в природе. | Должны знать о взаимосвязи реальной действительности ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | 26.09 | |
5 | Чёрное и белое- основа языка графики | Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой («Царство Снежной Королевы».). | Должны уметь пользоваться красками нужной палитры. | Из бумаги составить различные геометрические фигуры | 3.10 | |
6 | Объём – основа языка скульптуры | Объемные изображения животных в разных материалах. | Владеть первичными навыками объемного изображения в разных материалах. | Лепка человека из пластилина | 10.10 | |
7 | Объём – основа языка скульптуры | Беседа. Обобщение материала темы. | Знать о существовании изобразительного искусства во все времена. | Лепка человека из пластилина | 17.10 | |
8 | Цвет - основа языка живописи | Работа над изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.п. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: цвет, форма | Составить гармонию тёплых пятен | 24.10 | |
9 | Цвет - основа языка живописи | Работа над изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.п. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: цвет, форма | Составить гармонию холодных пятен | 31.10 | |
10 | Пейзаж – сфера искусства, в котором формулируется отношение к природе | Создание графической композиции «Мой город». | Должны уметь пользовать несколькими графическими материалами. | Собрать материал об Исааке Левитане | 14.11 | |
11 | Отношение художника к миру природы | Создание графической композиции «Мой дом». | Должны уметь пользовать несколькими графическими материалами. | Собрать материал об Исааке Левитане | 21.11 | |
12 | Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. | Пейзажи. | Цвет. Форма. | Выполнить наброски домашних животных. | 28.11 | |
13 | Пейзаж в графике | Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир». | Должны иметь представление о разных художественных материалов. | Сделать отпечаток на альбомном листе | 05.12 | |
14 | Художник выражает своё понимание красоты природы | Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Нарисовать пейзаж природы | 12.12 | |
15 | Построение пространства в пейзаже | Изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: перспективы. | Нарисовать сельский пейзаж | 19.12 | |
16 | Роль колорита в пейзаже | Нарисовать лирический пейзаж. | Знать о различных видах колорита в пейзажах. | Нарисовать романтический пейзаж | 26.12 | |
Мы и мир наших вещей-10 ч. | ||||||
17 | Отношение человека к миру вещей | Беседа «Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека». | Активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия. Видеть целостную картину мира. | Сделать зарисовку своей любимой игрушки | 09.01 | |
18 | Отношение художника к миру вещей | Беседа «Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников» | художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве. | Сделать зарисовку лирического пейзажа | 16.01 | |
19 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Сделать зарисовку сельского пейзажа | 23.01 | |
20 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Сделать зарисовку цветочной клумбы | 30.01 | |
21 | Отношение художника к миру вещей (продолжение) | Беседа «Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников» | художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве. | Сделать зарисовку большого праздничного букета | 06.02 | |
22 | Натюрморт - в графике | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм | Должны знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей | Нарисовать натюрморт (Фрукты) | 13.02 | |
23 | Натюрморт - в графике | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм | Должны знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей | Нарисовать натюрморт (овощи) | 20.02 | |
24 | Это –мы: вглядываясь в человека | Беседа «Изображение человека в искусстве | Иметь представление об основных эпохах развития портрета. | Подобрать материал | 27.02 | |
25 | Это – мы: вглядываясь в человека | Работа над рисунком или аппликацией – изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица. | Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций. | Подобрать материал | 06.03 | |
26 | Это – мы: вглядываясь в человека | Набросок с натуры друга или одноклассника. | Знать общие правила построения головы человека. | Подобрать материал | 13.03 | |
Вглядываясь в человека: жанр портрета-8 ч. | ||||||
27 | Портрет в графике | Беседа «Изображение человека в искусстве разных эпох. Великие художники - портретисты». | Иметь представление об основных эпохах развития портрета. | Нарисовать портрет друга | 03.04 | |
28 | Портрет в графике | Работа над рисунком или аппликацией – изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица. | Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций. | Нарисовать портрет семьи | 10.04 | |
29 | Композиция в портрете | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Дополнить композицию к портрету | 17.04 | |
30 | Портрет в живописи | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Сделать зарисовки на выбор | 24.04 | |
31 | Портрет в живописи | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Сделать зарисовки на выбор | 08.05 | |
32 | Музеи мира | Знакомство с музеями мира. | Должны знать название и место нахождения главных музеев. | Поискать материал о музеях | 15.05 | |
33- 34 | Государственная Третьяковская галерея | Знакомство с Третьяковской галереей. | Должны знать историю создания, и историческую ценность музея. | Подготовить презентацию. | 22.05 29.05 | |
Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств Мои впечатления о музеях. | Создание пейзажа настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Проанализировать, что такое пейзаж, портрет, натюрморт | |||
Работа над созданием рисунка о музее. | Должны знать историю создания, и историческую ценность музея | Проанализировать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...