Оценивание
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Попкова Светлана Валерьевна

Задание для формирующего оценивания. Тема: "Что такое портрет?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Искусство

Класс: 7

Раздел/Тема

Раздел1. Портрет .

Тема: «Что такое портрет?»

Цель обучения

распознавать характеристики стилей, жанров и различных контекстов (исторические, социальные и культурные) в работах художников.

Уровень мыслительных навыков

(знание и понимание/применение/синтез/анализ, синтез, оценка)

- Знание

- Понимание

- Анализ 

Критерий оценивания

-исследуя художественные живописные и литературные произведения знаменитых художников и поэтов, умеют определять виды портретов и их особенности

- при исследовании показывают глубокие знания и понимание различных характеристик, особенностей, деталей и качеств природного мира.

Задание

Задание:

 1) рассмотрите предложенные репродукции портретов, определите:

  •  виды портретов
  • и опишите  их характерные особенности

Картинки по запросу исторический портрет казахского хана

№1

№2Картинки по запросу автопортрет ван гога

Картинки по запросу скульптурный портрет чокана валихан

№3

№1______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2). Рассмотри представленные репродукции портретов знаменитых художников. В каком жанре выполнены представленные портреты?

Картинки по запросу крамской неизвестная

????????????????????????????????????

http://allforchildren.ru/artenc/artist/014-5b.jpg

И.Н. Крамской. «Неизвестная» 1883 год. Холст масло.

Абильхан Кастеев «Портрет Чокана Валиханова»

М. А. Врубель. Царевна-Лебедь
1900. Холст, масло.

Слова для справок: исторический портрет, костюмированный (сценический)  портрет, портрет картина.

3) Прочитай внимательно стихотворение, найди соответствующий к нему портрет (из задания №2) и выполни письменный анализ картины, отвечая на предложенные вопросы:

  • Как художник использовал линии?
  • Какие типы линий Вы видите?
  • Как они были использованы для передачи формы?
  • Как Вы думаете, выглядят ли голова и лицо реальными?
  • Каков угол наклона головы?
  • Как Вы думаете, почему художник использовал эти подходы?
  • Какое выражение лица здесь передано?

Отрывок из стихотворения (поэт Андрей Усачев)

Анализ картины

Нам совершенно неизвестно,

Была ли дама неизвестна?

Была она швеей московской?

Или купчихой костромской?

Пока портрет не создал броский

Великий портретист Крамской.

И стала всем она известна:

-Смотрите, как она прелестна!

Хотя надменный вид

Обычно девушке вредит…

…Король вас может сделать знаменитым.

Портной –нарядным, повар-сытым.

Богач вас сделает богатым

И лишь художник знаменитым!!!

  1. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  1. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  1. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  1. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  1. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  1. _______________________________________

_______________________________________

  1. _______________________________________

_______________________________________

Критерий оценивания

Дескриптор

исследуя художественные живописные и литературные произведения знаменитых художников и поэтов, умеют определять виды портретов и их особенности

  1.  определяют виды портретов, исследуя художественные живописные произведения (1 балл)
  2. определяют виды портретов, исследуя художественные живописные произведения (1 балл)
  3. находит соответствующий портрет к предложенному литературному произведению (1 балл)

при исследовании показывают глубокие знания и понимание различных характеристик, особенностей, деталей и качеств природного мира.

  1. отвечают на вопросы, дает полные и раскрытые ответы ( 1 балл).
  2. описывают характерные особенности предложенных репродукций работ известных художников (1 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...