" Методическая разработка урока по ИЗО в 3 классе. Тема: Художник в цирке.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Технологическая карта урока по ИЗО в 3 классе. Тема: Художник в цирке. УМК: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 класса М. Просвещение, 2013. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2017 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 кл. | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урока изобразительного искусства в 3 классе.
Ф.И.О. учителя: Алексеева Людмила Петровна
ГБОУ СОШ № 510, Московского района Санкт- Петербурга
Предмет: Изобразительное искусство
УМК: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 класса М. Просвещение, 2013. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2013.
Образовательные технологии: частично-поисковый метод с элементами эвристической беседы
Оборудование: ПК, проектор
Название раздела программы: Художник и зрелище
Тема урока: Художник в цирке»
Основные понятия, термины: Цирк, жонглеры, акробаты, гимнасты, дрессировщики, фокусник, клоуны, художник-костюмер, художник по свету, художник-гример, цветовой контраст.
Цель урока (культурологическая) Выявить роль художника в цирке, как в одном из самых ярких зрелищных искусств в культуре.
Закрепление представлений о роле художника в создании образа клоуна (грим и костюм)
Формируемая компетентность: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ компетентности
Этапы урока №№ | Задачи урока (по этапам) | Содержание каждого этапа урока | Образовательные результаты (компетенции) | Образовательные результаты (УУД) | д/з и форма его контроля | Применение ЭИР (электронных информационных ресурсов) | Дидактические материалы (иллюстрации, раздаточный материал, вопросы для групп, тексты и т.п._ |
1 этап Организационный момент ( 1 мин.) | 1. Создание эмоционального настроя детей на тему урока. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. Проверяет готовность детей к уроку. Просит вспомнить материал предыдущего урока - Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку? | КОММУНИКАТИВНАЯ воспринимать обращенные к нему сигналы и соответственно реагировать на них; | Личностные Умение организовывать учебную деятельность | Подготовка к уроку | |||
2этап Введение 1 мин
| Мотивация учебной деятельности | - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока Есть страна на белом свете, - Как называется эта страна? | |||||
3 этап Постано вка темы и цели урока 3мин | Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве. | - Как звучит тема нашего урока? ( цирк.) - Что вы изучали на прошлом занятии? - Как работают художники в театре, театре кукол! - Художник в цирке! | осознавать значение искусства в жизни современного человека | ||||
4 этап (Презентация « Знаменитые клоуны России») ( 8 мин.) 5.Этап Первичная проверка понимания работа в группах 6. этап Формулирование учебной проблемы, планирование действий | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выявить определяющие черты характера клоуна ________ Обучить детей формулированию правильной постановки учебной задачи. | (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».) - А кто из вас хоть один раз был в цирке? - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».) - А кто из вас хоть один раз был в цирке? - Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. Рассказ учителя Цирк — в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз. Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. Российский цирк славится своими клоунами ЮРИЙ НИКУЛИН Михаил Румянцев (сценический псевдоним - Карандаш, 1901 – 1983) – выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России. Олег Попов – советский клоун и актер. Леонид Енгибаров (1935 – 1972) – цирковой актер, клоун-мим. Юрий Куклачев – руководитель и основатель Театра кошек, Беседа о цирковых профессиях - Какие цирковые профессии вы можете назвать? (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. - А кто такой жонглер? Эквилибрист? Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». Эквилибристика — упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. - А как вы думаете, кто из артистов цирка может объединить все эти профессии, кто может быть и Жонглером, и дрессировщик, и фокусником, и эквилибристом ? -КЛОУН! _______________________________ Тест «Характер клоуна» Выполните тест. Подумайте какие цвета соответствуют характеру клоуна? - Давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…). - А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный) - Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.) - Как одним словом можно сказать? (яркие) - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. | Знание отличия и сходство театра и цирка, элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Анализируют: форма и цвет, композиция; движение и статика. Контрастные цвета Художественно-эстетическая компетентность Формирование творчески-аналитической деятельности:- интереса к эстетической стороне окружающей действительности, мир вокруг меня Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Закрепляют понятия выразительные средства графики; форма и цвет, композиция; движение и статика. Контрастные цвета ________________ | 1. Эмпатия как понимание чувств, сориентированы на плодотворную работу на уроке, проявляют интерес к художественной деятельности, развивают образное мышление освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Коммуникативная компитентность Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Умеют слышать и слушать учителя и одноклассников, строить понятные речевые высказывания, излагают свое мнение и аргументирую свою точку зрения , используя язык художественных терминов, участвуют в коллективном обсуждении, | -электронные библиотеки по искусству; -презентации к урокам на дисках и флеш.носителях; -DVD – фильмы по ИЗО; -записи классической и народной музыки. www.edu.ru- Российское образование федеральный образовательный портал Российское образование. Единый образовательный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/r «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Сайт Россобразования http://www.ed.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru Школьный портал http://www.portalschool.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 1 сентября -http://www.rus.1september.ru | -репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; -схемы рисования животных человека, человека в движении ____________ Карточки по группам Какие чувства, на твой взгляд, вызывает у зрителя клоун: (Выбранные слова подчеркни) Смех Радость Печаль Удивление Грубость Восторг Волшебство Злость Добро Тоска | |
7.этап Применение новых знаний Практическая работа | Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | - Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. - Кто это? Правильно, это клоун. - Какие знания в изобразительном искусству помогут нам выполнить эту работу? - Пропорции человека. -Как изобразить человека в движении. - Что поможет выразить веселый характер клоуну? ( костюм, парик, грим) - Какие цвета придают яркость костюму клоуна? ( контрастные) | Художественно-эстетическая компетентность Формирование художественно-эстетических основ в рисовании. Знание законов изобразительной деятельности и опыт владения ими посредством знания общих законов и методов создания изображения и образа. Изображение циркового персонажа в движении. Пропорции человека. Выразительные средства графики (линия, пятно) Контрастные цвета. | Выстраивают алгоритм действий, продумывают сюжет, анализируют свою работу выделять главные отличительные черты в костюме клоуна и переносить их на рисунок. Побуждать передавать в рисунке не только фигуру и пропорции человека, но и пластику движении характер. Развивать восприятие, творческие | Кабалевский «Клоуны» https://youtu.be/ExNlEfea5I4 | -разнообразные художественные материалы. | |
8.Этап Рефлексия | 1.Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении . 2. Д/З Развивать умения осуществлять расширенный | Выставка. Задание 1 группы: выбрать «самых веселых клоунов» 2 группы: выбрать «самых смешных клоунов» 3 группы: выбрать «ярких веселых клоунов» 4 группы: выбрать «самых печальных клоунов» | - найти информацию о цирке в нашем городе. поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания | Аудио запись: Песня Шаинского «Цирк, цирк.» Презентация: «Цирк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/
Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"
О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...