" Методическая разработка урока по ИЗО в 3 классе. Тема: Художник в цирке.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Алексеева Людмила Петровна

Технологическая карта урока по ИЗО в 3 классе. Тема: Художник в цирке. УМК: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 класса М. Просвещение, 2013. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2017 г..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урока изобразительного искусства в 3 классе.

Ф.И.О. учителя: Алексеева Людмила Петровна

ГБОУ СОШ №  510, Московского  района Санкт- Петербурга

Предмет: Изобразительное искусство

УМК: Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас.Учебник для 3 класса М. Просвещение, 2013. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2013.

Образовательные технологии: частично-поисковый метод с элементами эвристической беседы

Оборудование: ПК, проектор

Название раздела программы: Художник и зрелище

Тема урока: Художник в цирке»

Основные понятия, термины: Цирк, жонглеры, акробаты, гимнасты, дрессировщики, фокусник, клоуны, художник-костюмер, художник по свету, художник-гример, цветовой контраст.

Цель урока (культурологическая) Выявить роль художника в цирке, как в одном из самых ярких зрелищных искусств в культуре.

Закрепление представлений  о роле художника в создании образа клоуна (грим и костюм)

Формируемая компетентность: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ компетентности

Этапы урока

№№

Задачи урока

(по этапам)

Содержание каждого этапа урока

Образовательные результаты

(компетенции)

Образовательные результаты

(УУД)

д/з и форма его контроля

Применение ЭИР

(электронных информационных ресурсов)

Дидактические материалы

(иллюстрации, раздаточный материал, вопросы для групп, тексты и т.п._

1 этап

Организационный момент ( 1 мин.)

1. Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Проверяет готовность детей к уроку.

Просит вспомнить материал предыдущего урока

- Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

КОММУНИКАТИВНАЯ 

воспринимать обращенные к нему сигналы и соответственно реагировать на них;

Личностные

Умение организовывать учебную деятельность

Подготовка к уроку

2этап

Введение

1 мин

 

Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?
Дети: Цирк!
(слайд 1)

3 этап

Постано вка темы и цели урока

3мин

Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве.


- Как звучит тема нашего урока?

( цирк.)

 - Что вы изучали на прошлом занятии?

- Как работают художники в театре,

театре кукол!

- Художник в цирке!

осознавать значение искусства в жизни современного человека

4 этап

 (Презентация « Знаменитые клоуны России»)

( 8 мин.)

5.Этап

Первичная проверка понимания работа в группах

6. этап

Формулирование  учебной проблемы, планирование действий

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

Выявить определяющие черты характера клоуна

________

Обучить детей формулированию  правильной постановки учебной задачи.

 (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

 (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Рассказ учителя

Цирк — в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Российский цирк славится своими клоунами

ЮРИЙ НИКУЛИН

Михаил Румянцев (сценический псевдоним - Карандаш, 1901 – 1983) – выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России.

Олег Попов – советский клоун и актер.

Леонид Енгибаров (1935 – 1972) – цирковой актер, клоун-мим.

Юрий Куклачев – руководитель и основатель Театра кошек,

Беседа о цирковых профессиях

- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)

 Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома.

- А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

Эквилибристика — упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, кто из артистов цирка может объединить все эти профессии, кто может быть и Жонглером, и дрессировщик, и фокусником, и эквилибристом ?

-КЛОУН!

_______________________________

Тест «Характер клоуна»

Выполните тест.

Подумайте какие цвета соответствуют характеру клоуна?

- Давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

Знание отличия и сходство театра и цирка,

 элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит.

 Анализируют: форма и цвет, композиция;

движение и статика.

Контрастные цвета

Художественно-эстетическая компетентность

Формирование творчески-аналитической деятельности:- интереса к эстетической стороне окружающей действительности, мир вокруг меня

Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит.

Закрепляют понятия

 выразительные средства графики; форма и цвет, композиция;

движение и статика.

Контрастные цвета

________________

1. Эмпатия как

понимание чувств,

сориентированы на плодотворную работу на уроке, проявляют интерес к художественной деятельности, развивают образное мышление

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Коммуникативная компитентность Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Умеют слышать и слушать учителя и одноклассников, строить понятные речевые высказывания, излагают свое мнение и аргументирую свою точку зрения , используя язык художественных терминов, участвуют в коллективном обсуждении,

-электронные библиотеки по искусству;

-презентации к урокам на  дисках и флеш.носителях;

-DVD – фильмы по ИЗО;

-записи классической и народной музыки.

www.edu.ru- Российское образование федеральный образовательный  портал

 Российское образование. Единый образовательный портал

 «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/r 

 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

 Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

 Сайт Россобразования http://www.ed.gov.ru

 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 

  Школьный портал http://www.portalschool.ru 

  Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 

  Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 

 1 сентября -http://www.rus.1september.ru 

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-схемы рисования животных человека, человека в движении

____________

Карточки по группам

Какие чувства, на твой взгляд, вызывает у зрителя клоун:

(Выбранные слова подчеркни)

Смех

Радость

Печаль

Удивление

Грубость

Восторг

Волшебство

Злость

Добро

Тоска

7.этап Применение новых знаний

Практическая работа

Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы.

- Кто это? Правильно, это клоун.

- Какие знания в изобразительном искусству помогут нам выполнить эту работу?

- Пропорции человека.

-Как изобразить человека в движении.

- Что поможет выразить веселый характер клоуну? ( костюм, парик, грим)

- Какие цвета придают яркость костюму клоуна? ( контрастные)

Художественно-эстетическая компетентность

Формирование художественно-эстетических основ в рисовании. Знание законов изобразительной деятельности и опыт владения ими посредством знания общих законов и методов создания изображения и образа.

Изображение циркового персонажа в движении.

Пропорции человека.

Выразительные средства графики (линия, пятно) Контрастные цвета.

Выстраивают алгоритм действий, продумывают сюжет, анализируют свою работу

выделять главные отличительные черты в костюме клоуна и переносить их на рисунок. Побуждать передавать в рисунке не только фигуру и пропорции человека, но и пластику движении характер. Развивать восприятие, творческие

Кабалевский «Клоуны» https://youtu.be/ExNlEfea5I4 

-разнообразные художественные материалы.

8.Этап Рефлексия

1.Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

. 2. Д/З Развивать умения осуществлять расширенный

Выставка.

Задание 1 группы: выбрать «самых веселых клоунов»

2 группы: выбрать «самых смешных клоунов»

3 группы: выбрать «ярких веселых клоунов»

4 группы: выбрать «самых печальных клоунов»

- найти информацию о цирке в нашем городе.

поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания

Аудио запись:

Песня Шаинского «Цирк, цирк.»

Презентация: «Цирк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/

Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"

О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...