Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей эстетического цикла протокол от 26.08.2016 г. № 1 | ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол от 29.08.2016 г. № 12 | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «ООШ №6» от 31.08. 201 г. № 76/6 |
Календарно – тематическое планирование
по учебныму предмету
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 5-8 классов на 2018 – 2019 учебный год
учителя физики Калабуховой М.М.
5 класс
№ урока п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1. | 01.09 | Древние образы в народном искусстве. | |
2. | 08.09 | Убранство русской избы. | |
3. | 15.09 | Внутренний мир русской избы. | |
4. | 22.09 | Конструкция и декор предметов народного быта | |
5. | 29.09 | Русская народная вышивка. Создание эскиза вышитого полотенца | |
6. | 06.10 | Народный праздничный костюм. Создание эскизов народного костюма | |
7. | 13.10 | Народные праздничные обряды | |
8. | 20.10 | Обобщение темы «Древние образы в народном искусстве» | |
9. | 27.10 | Древние образы в современных народных игрушках. | |
10. | 17.11 | Искусство Гжели. | |
11. | 24.11 | Городецкая роспись. Выполнение эскиза предмета быта | |
12. | 01.12 | Хохлома. Изображение и украшение предмета травным орнаментом | |
13. | 08.12 | Жостово. Роспись по металлу | |
14. | 15.12 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте | |
15. | 22.12 | Беседа. Зачем людям украшения. | |
16. | 29.12 | Декор и положение человека в обществе. | |
17. | 19.01 | Декор и положение человека в обществе. | |
18. | 26.01 | Одежда «говорит» о человеке. | |
19. | 02.02 | Одежда «говорит» о человеке. | |
20. | 09.02 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | |
21. | 16.02 | Создание эскиза семейного герба | |
22. | 23.02 | Создание эскиза эмблемы школы | |
23. | 02.03 | Создание эскиза эмблемы спортивного клуба | |
24. | 09.03 | Символы и эмблемы в современном обществе. | |
25. | 16.03 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | |
26. | 23.03 | Современное выставочное искусство. | |
27. | 06.04 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж) | |
28. | 13.04 | Витраж | |
29. | 20.04 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно) | |
30. | 27.04 | Мозаичное панно | |
31. | 04.05 | Лоскутная аппликация, коллаж | |
32. | 11.05 | Лоскутная аппликация, коллаж | |
33. | 18.05 | Декоративно прикладное искусство в жизни человека. | |
34. | 25.05 | Декоративно прикладное искусство в жизни человека. |
6 класс
№ урока п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1. | 01.09 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | |
2. | 08.09 | Художественные материалы | |
3. | 15.09 | Рисунок- основа изобразительного творчества | |
4. | 22.09 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий | |
5. | 29.09 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | |
6. | 06.10 | Цвет. Основы цветоведения. | |
7. | 13.10 | Цвет в произведениях живописи. | |
8. | 20.10 | Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. | |
9. | 27.10 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | |
10. | 17.11 | Изображение предметного мира - натюрморт. | |
11. | 24.11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | |
12. | 01.12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | |
13. | 08.12 | 5.Освещение. Свет и тень. | |
14. | 15.12 | 6.Натюрморт в графике. | |
15. | 22.12 | 7.Цвет в натюрморте. | |
16. | 29.12 | 8.Выразительные возможности натюрморта | |
17. | 19.01 | Образ человека- главная тема искусства. | |
18. | 26.01 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | |
19. | 02.02 | Изображение головы человека в пространстве. | |
20. | 09.02 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | |
21. | 16.02 | Портрет в скульптуре. | |
22. | 23.02 | Сатирические образы человека. | |
23. | 02.03 | Образные возможности освещения в портрете. | |
24. | 09.03 | Портрет в живописи. | |
25. | 16.03 | Роль цвета в портрете. | |
26. | 23.03 | Великие портретисты | |
27. | 06.04 | Жанры в изобразительном искусстве. | |
28. | 13.04 | Изображение пространства. | |
29. | 20.04 | Правила воздушной и линейной перспективы. | |
30. | 27.04 | Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства. | |
31. | 04.05 | Пейзаж – настроение. Природа и художник. | |
32. | 11.05 | Городской пейзаж. | |
33. | 18.05 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | |
34. | 25.05 | Язык и смысл. |
7 класс
№ урока п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1. | 07.09 | Изображение фигуры человека в истории искусства | |
2. | 14.09 | Пропорции и строение фигуры человека. Зарисовка схемы | |
3. | 21.09 | Фигура человека в скульптуре. Изготовление проволочного каркаса | |
4. | 28.09 | Лепка фигуры человека. Набор массы пластилина | |
5. | 05.10 | Изготовление рисунков и плакатов ко дню учителя | |
6. | 12.10 | Наброски фигуры человека. | |
7. | 19.10 | Наброски группы людей | |
8. | 26.10 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | |
9. | 02.11 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | |
10. | 16.11 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | |
11. | 23.11 | Сюжет и содержание в картине | |
12. | 30.11 | Сюжет и содержание в картине | |
13. | 07.12 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | |
14. | 14.12 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | |
15. | 21.12 | Жизнь в моем городе в прошлых веках. | |
16. | 28.12 | Праздник в изобразительном искусстве. Создание композиции | |
17. | 18.01 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | |
18. | 25.01 |
| Тематическая картина в русском искусстве XIX века. |
19. | 01.02 | Процесс работы над тематической картиной | |
20. | 08.02 | Библейские темы в изобразительном искусстве | |
21. | 15.02 | Монументальная скульптура и образ истории народа | |
22. | 22.02 | Место и роль картины в искусстве XX века | |
23. | 01.03 | Образы материальной культуры прошлого | |
24. | 08.03 | Пути развития современной архитектуры и дизайна | |
25. | 15.03 | Город, микрорайон, улица | |
26. | 22.03 | Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | |
27. | 05.04 | Организация архитектурно-ландшафтного пространства | |
28. | 12.04 | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | |
29. | 19.04 | Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом | |
30. | 26.04 | Интерьер, который мы создаём | |
31. | 03.05 | Пугало в огороде, или… под шёпот фонтанных струй | |
32. | 10.05 | Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | |
33. | 17.05 | Встречают по одёжке | |
34. | 24.05 | Автопортрет на каждый день |
8 класс
№ урока п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1. | 06.09 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст плоскостной композиции. | |
2. | 13.09 | Прямые линии и организация пространства. | |
3. | 20.09 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | |
4. | 27.09 | Буква – строка - текст. Искусство шрифта. | |
5. | 04.10 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | |
6. | 11.10 | Многообразие форм полиграфического дизайна. Создание макета | |
7. | 18.10 | От плоскостного изображения к объемному макету. | |
8. | 25.10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | |
9. | 01.11 | Конструкция: часть и целое. | |
10. | 15.11 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | |
11. | 22.11 | Вещь как сочетание объемов образ времени | |
12. | 29.11 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | |
13. | 06.12 | Роль цвета в формотворчестве. Цвет в архитектуре и дизайне. | |
14. | 13.12 | Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | |
15. | 20.12 | Изображение в театре и кино. Театральное искусство и художник | |
16. | 27.12 | Сценография — особый вид художественного творчества. Сценография — искусство и производство | |
17. | 17.01 | Тайны актёрского перевоплощения . Костюм, грим и маска | |
18. | 24.01 | Художник в театре кукол. Спектакль: от замысла к воплощению | |
19. | 31.01 | Фотография — новое изображение реальности. | |
20. | 07.02 | Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать | |
21. | 14.02 | Вещь: свет и фактура | |
22. | 21.02 | Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера | |
23. | 28.02 | Операторское мастерство фотопортрета | |
24. | 07.03 | Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка | |
25. | 14.03 | Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | |
26. | 21.03 | Художественное творчество в игровом фильме | |
27. | 04.04 | Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках» | |
28. | 11.04 | Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять | |
29. | 18.04 | Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник | |
30. | 25.04 | Информационная и художественная природа телевизионного изображения | |
31. | 02.05 | Современные формы экранного языка | |
32. | 09.05 | Вечные истины искусства | |
33. | 16.05 | Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека | |
34. | 23.05 | Искусство — зритель — современность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2018-2019 учебный год (1 час/нед, 34 час)...
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по информатике9 класс на 2018-2019 учебный год (1 час/нед, 34 час)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе на 2018-2019 уч г.
Русский язык 8 класс Рабочая программа Пояснительная запискаРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по физике для 7-9 классов на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК Пёрышкина А.В. в расчёте по два часа в неделю в каждом классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Родная литература»для 5 классана 2018 – 2019 учебный год...