НОД по рисованию на тему: "Зима"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:
-развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.
-развивать познавательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.
Материал: цветной картон тёмного цвета, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью, прозрачные стаканы с водой, детские ложки, куриное яйцо для опыта, персонажи сказки: Маша и медведь, флешка, ТСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! -Ребята, а вы любите сказку? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на зимний лес в сказку "Маша и медведь". –Ребята, давайте все глазки закрываем (дети закрывают глазки). (воспитатель показывает картинку зимнего леса и персонажи сказки "Маша и медведь").
-Ребята, посмотрите мы оказались в сказочном лесу (показывает картинку зимнего леса).
-Ребята, а это кто? (Ответы детей).
-Да, ребята! Это Маша. Она задает нам вопросы. Давайте на них ответим.
-Какое сейчас время года? (ответы детей).
-А как вы узнали, что это зима? (ответы детей).
-Правильно, дети! Вы ответили очень хорошо. А что делают медведи зимой? (ответы детей).
-А почему это Мишка не спит? (Ответы детей).
-Ребята, а наша Мишка очень хочет узнать, что такое зима.
-Ребята, а вы знаете, что такое зима? (ответы детей).
-Ребята, давайте Мишке опишем нашу красавицу-зиму, назовём её приметы.
-Ребята, что бывает зимой? (ответы детей и воспитатель обобщает ответы детей).
-Да, ребята. Зимой часто идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым "одеялом", снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев, и они наряжаются в белые шапочки. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.
-Ребята, мы сегодня нарисуем Мишке картинки зимнего леса. Ребята, а чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму? (ответы детей).
-Ребята, я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).
-Узнали, что это такое? (ответы детей).
-Какого цвета соль? (ответы детей).
-Ребята, что я делаю? (ответы детей).
-Да ребята, пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов.
-Как вы думайте, соль на вкус какая? (солёная)
-Молодцы, дети! Вы ответили правильно.
Эксперимент с солью:
-Ребята, а теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать (дети выполняют проводят эксперимент самостоятельно - стаканы с водой, соль, ложки).
-Ребята, что произошло? (ответы детей).
Вывод: соль растворилась в воде.
-Ребята, изменилась ли вода? (Стала ли она мутной или осталась прозрачной).
-Да, молодцы! Что вы насыпали в стакан с водой? (ответы детей).
-Ребята, что случилось с солью? (растворилась)
-Молодцы, дети! Ребята, правильно сделали эксперимент и правильный вывод.
2. Основная часть.
-Я предлагаю вам нарисовать картинки для Мишки с солью (детей пригласить к столу воспитателя для показа приёмов рисования).
(Дети садятся за столы и выполняют рисование).
-Ребята, сначала посмотрим этапы рисования зимнего леса с солью (воспитатель показывает приемы рисования).
-Ребята, давайте нарисуем силуэты деревьев. А потом вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показ). Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель показывает последовательность выполнения работы). Потом добавляем снежинки, сугробы (вовремя работы детей сопровождается с музыкой). А в конце работы, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.
-Ребята, пока наша работа просохнут, я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Мороз» (сопровождается с музыкой)
-На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (сжимают ладошки)
И покажем дома маме (расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
И к себе домой придём.
-Молодцы! Все отдохнули, а сейчас продолжим эксперимент с солью.
-Ребята, вот у меня 2 банки с водой. В одной банке вода солёная, а в другой чистая вода. Опускаем в банку яйцо с чистой водой, что произошло с яйцом? (утонуло).
-А теперь опускаем яйцо в банку с солёной водой, что произошло? (яйцо плавает)
-Ребята, сделаем вывод.
Дети: Значит в солёной воде плавать легче, она держит.
-Молодцы, дети! Вот и закончилась наш эксперимент с солью.
-Ребята, а сейчас наш рисунок просохло, очень осторожно стряхиваем лишнюю соль. Какой рисунок у нас получилась? (ответы детей)
- Рефлексия.
-Чем вы сегодня рисовали? (ответы детей)
-Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)
-Ребята, интересно рисовать солью (ответы детей)
-Ребята, давайте все покажем наши рисунки к Мишке.
А сейчас я вам предлагаю сделать со мной упражнение для глаз чтобы наши глазки отдохнули:
мы летаем высоко низко (движения глазами вверх и вниз);
далеко (вправо - влево);
близко (движение по часовой стрелке).
(Упражнение повторяется 4-5 раз).
Медведь: -Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки, буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!
-Ребята, а теперь попрощаемся зимним лесом, Машей и Мишей. И вернемся в нашу группу, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"
Тема: «Зима. Признаки зимы » Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».Дата проведения урока: 06 декабря 2016 г.Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.Логопеди...
Конспект занятия по рисованию Тема: Зима
Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности,...
Конспект занятия по рисованию Тема: Зима
Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности,...
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....