КОНСПЕКТ НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности. Тема: «Весенние мотивы» (лепка)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:
- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и пластилиновой живописи;
- выявить знания детей о весенних цветах, формировать умение создавать образ цветов;
- повторить понятие жанра «портрет» на примере цветочного образа Флоры (царицы растений),
с последующим его декорированием (отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);
- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,
умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesennie_motivy.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по образовательно-художественной деятельности с
детьми 5-6 лет группы №10 общеразвивающей направленности.
Тема: «Весенние мотивы» (лепка)
Программные задачи:
- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и
пластилиновой живописи,
- выявить знания детей о весенних цветах,
- познакомить с работами Петра Кончаловского, фотохудожника Клауса Энрике для
формирования умения создавать образ цветов,
- повторить понятие жанра «портрет»; создать условия для детей по формированию
цветочного образа Флоры (царицы растений), с последующим его декорированием
(отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);
- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,
умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной
деятельности.
Материалы,инструменты,оборудование:
- пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, шаблоны весенних цветов,
декоративные украшения,
- иллюстрированный материал с изображением весенних цветов;
мультимедийная презентация;
- музыкальное сопровождение – «Минует» Л. Боккерини, «Лети лепесток», «Весенняя мелодия».
Содержание НОД:
- Организационный этап:
1.Приветствие.
-Здравствуйте, дети! Я снова рада вас видеть.
Сегодня к нам пришли гости, давайте их тоже поприветствуем. (Здравствуйте)
2. Чтение загадки про подснежник:
- Ребята, отгадайте загадку и попробуйте узнать, о чём мы сегодня будем говорить.
Чтение загадки о подснежнике:
«На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники)
- О чём это загадка? (о подснежниках)
- Правильно! А когда они появляются? (весной)
-И вы теперь догадались, что мы сегодня будем с вами говорить, о чём? (о подснежниках)
- Правильно! А ещё о других весенних цветах.
II. Беседа по теме НОД:
а) Сообщение целей НОД:
- Ребята, давайте немного поиграем и посмотрим, узнаете ли вы цветы по их описанию?
- Закройте глазки и представьте, о каком цветке говорю?
- Маленькие, беленькие горошинки на стебельке колышутся…
Открыли глазки. Что за цветок? (ландыш)
- Правильно.
- А теперь ручки соединили вот так (педагогический показ «стебелька и бутона», тянем руки вверх и смотрим на них).
Тянется к солнышку этот цветок, может быть он разного цвета, чаще всего аленький, нежный, но не маленький. Что за цветок? (тюльпан)
- Молодцы, угадали!
б) Работа с мультимедийной презентацией в музыкальном сопровождении («Вальс цветов»):
1слайд: весенние цветы(фото)
-Ребята, давайте полюбуемся весенними цветами. Назовите цветы, которые вы узнали?
-Правильно, молодцы! Справились! Вижу, вы знаете весенние цветочки!
- Вам нравятся эти цветы? (да)
- Да, во все времена художники восхищаются красотой цветов и посвящают им свои произведения.
2слайд: картина «Сирень в корзине» П.Кончаловского
-Посмотрите на картину Петра Кончаловского и угадайте, как она называется?
(«Сирень в корзине»)
-Правильно!
-Скажите, вам нравится эта картина? Чем? (На ней изображена красивая, пышная сирень. Её цветки яркие, разноцветные (белый, сиреневый, фиолетовый, малиновый цвет).
- Молодцы, вы заметили, что художник смешивал цвета, чтобы показать красоту лепестков сирени.
3 слайд: картина «Флора» Д.Арчимбольдо
- Посмотрите на картину Джузеппе Арчимбольдо.
Вам нравится эта картина? Чем? (Изображена девушка из цветов..)
-Действительно, эта картина интересна тем, что женский образ тут создан из
цветов. А называется она: «Флора». По старой легенде, Флору считали
царицей растений. То есть вся окружающая нас природа в её власти.
4 слайд: фоторабота – цветочный женский образ Клауса Энрике Гердес.
- Этот фотохудожник, Клаус Энрике, очень восхищался работами
Д.Арчимбольдо. И решил попробовать создать свой женский образ из
цветов.
- Как думаете, дети, ему это удалось? (да)
- А вы, ребята, хотите попробовать создать из цветов женский образ
Флоры? (да)
III. Практический этап:
- Физминутка (с музыкальным сопровождением детской песенки «Лети лепесток»)
- Педагогический показ вариантов оформления шаблонов в виде весенних цветов.
- Самостоятельная работа детей (при необходимости оказание индивидуальной помощи детям советом, рекомендациями).
IV. Итоговый этап:
- Экспресс-выставка коллективной композиции «Флора».
- Рефлексия.
Игровая ситуация: «Встреча с Флорой, царицей растений».
-Ребята, мы изобразили с вами женский образ. А как называют картины, с изображением человека? ( Портрет)
-Молодцы, запомнили!
- А кто же это красавица? (Флора, царица растений)
- Дети, скажите вместе и громко, чтобы нашим гостям было слышно.
(Флора!!!)
Выход Флоры под музыкальное сопровождение «Минует Боккарини»
- Ребята, я услышала, как вы меня зовёте и пришла. Узнаёте, кто я?
(Флора – царица растений)
- Молодцы, узнали! А что вы тут делаете?
(Мы сделали твой портрет)
-А как вы его сделали? (С помощью пластилина и украшений)
Ведущий:
-Тебе нравится твой портрет? (Да)
- Дети, давайте подарим на память его Флоре? (Да)
Флора:
- Спасибо большое! А у меня для вас на память есть волшебные цветы!
Флора раздаёт цветы-конфеты всем присутствующим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный концерт "Весенние мотивы"
Театрализованный концерт...
Творческо - информационный детский проект «Весенние мотивы Шербакуля»
Этот творческо-информационный проект проводился в рамках тематической неделе "Весенние мотивы Шербакуля".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса специально...
"Витраж. Весенние мотивы"
В презентации предложены слайды из истории возникновения витражей. Показан основной принцип выполнения витражей. Предложены рисунки для выполнения имитации витража....
КОНСПЕКТ НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности. Тема: «Весенние мотивы» (лепка)
НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и пластилиновой живописи;- выявить знания...
Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга
Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориен...
«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».
1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...
«Проектирование ИОТ для детей 9-10 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «На встречу ГТО» физкультурно-спортивной направленности Тема: «Лыжные гонки»
Создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в занятия по «Лыжной подготовке»...