КОНСПЕКТ НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности. Тема: «Весенние мотивы» (лепка)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:

- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и  пластилиновой живописи;

- выявить знания детей о весенних цветах,  формировать умение создавать образ цветов;

- повторить  понятие  жанра «портрет» на примере  цветочного образа Флоры (царицы растений),

   с последующим его декорированием (отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);

- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,    

  умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennie_motivy.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

по образовательно-художественной деятельности с

детьми 5-6 лет группы №10 общеразвивающей направленности.

Тема: «Весенние мотивы» (лепка)

Программные  задачи:

- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и  

  пластилиновой живописи,

- выявить знания детей о весенних цветах,

- познакомить с работами Петра Кончаловского, фотохудожника Клауса Энрике  для    

  формирования умения создавать образ цветов,

- повторить  понятие  жанра «портрет»; создать условия для детей по формированию

  цветочного образа Флоры (царицы растений), с последующим его декорированием  

  (отпечатками, процарапыванием, налепами, декоративными украшениями);

- развивать творческое мышление, зрительное восприятие, самостоятельность,    

  умение воплощать свой замысел в работе, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к художественной  

  деятельности.

Материалы,инструменты,оборудование:

- пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, шаблоны весенних цветов,    

  декоративные украшения,

- иллюстрированный материал с изображением весенних цветов;

  мультимедийная презентация;

- музыкальное сопровождение – «Минует» Л. Боккерини, «Лети лепесток», «Весенняя  мелодия».

Содержание  НОД:

  1. Организационный этап:

1.Приветствие.

-Здравствуйте, дети! Я снова рада вас видеть.

Сегодня к нам пришли гости, давайте их тоже поприветствуем. (Здравствуйте)

2. Чтение загадки про подснежник:

- Ребята, отгадайте загадку  и попробуйте узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Чтение загадки о подснежнике:

              «На проталинках лесных

                Видим цветики весны:

                Беленькие, нежные

                Первые...(подснежники)

- О чём это загадка? (о подснежниках)

- Правильно! А когда они появляются? (весной)

-И вы теперь догадались, что мы сегодня будем с вами говорить, о чём? (о подснежниках)

- Правильно! А ещё о других весенних цветах.

      II. Беседа по теме НОД:

         а) Сообщение целей НОД:

- Ребята, давайте немного поиграем  и посмотрим, узнаете ли вы цветы по их описанию?  

- Закройте глазки и представьте, о каком цветке говорю?

- Маленькие, беленькие горошинки на стебельке колышутся…

  Открыли глазки.  Что за цветок? (ландыш)

- Правильно.

- А теперь ручки соединили вот так (педагогический показ «стебелька и бутона», тянем руки вверх и смотрим на них).

  Тянется к солнышку этот цветок, может быть он  разного цвета, чаще всего аленький, нежный, но не маленький.   Что за цветок? (тюльпан)

 - Молодцы, угадали!

б) Работа с мультимедийной презентацией  в музыкальном сопровождении («Вальс цветов»):

1слайд: весенние цветы(фото)

-Ребята, давайте полюбуемся весенними цветами. Назовите цветы, которые вы узнали?

-Правильно, молодцы! Справились! Вижу, вы знаете весенние цветочки!

- Вам нравятся эти цветы? (да)

- Да, во все времена художники восхищаются красотой цветов и посвящают им свои произведения.

2слайд: картина «Сирень в корзине» П.Кончаловского

-Посмотрите на картину Петра Кончаловского и угадайте, как она называется?

(«Сирень в корзине»)

-Правильно!

-Скажите, вам нравится эта картина? Чем? (На ней изображена красивая, пышная сирень. Её цветки яркие, разноцветные (белый, сиреневый, фиолетовый, малиновый цвет).

- Молодцы, вы заметили, что художник смешивал  цвета, чтобы показать красоту лепестков сирени.

         3 слайд: картина «Флора» Д.Арчимбольдо

        - Посмотрите на картину Джузеппе Арчимбольдо.

           Вам нравится эта картина? Чем? (Изображена девушка из цветов..)

        -Действительно, эта картина интересна тем, что женский образ тут создан из  

         цветов. А называется она: «Флора».  По старой легенде, Флору считали                          

         царицей растений. То есть вся окружающая нас природа  в её власти.

        4 слайд: фоторабота – цветочный женский образ  Клауса Энрике Гердес.

        - Этот фотохудожник, Клаус Энрике, очень восхищался работами                        

          Д.Арчимбольдо. И решил попробовать создать свой женский образ из  

         цветов.

       - Как думаете, дети, ему это удалось? (да)

         - А вы, ребята, хотите  попробовать создать из цветов  женский образ    

          Флоры? (да)

        III. Практический этап:

  1. Физминутка (с музыкальным сопровождением детской песенки «Лети лепесток»)
  2. Педагогический  показ вариантов оформления шаблонов в виде весенних цветов.
  3. Самостоятельная работа детей (при необходимости оказание индивидуальной помощи детям советом, рекомендациями).

IV. Итоговый этап:

  1. Экспресс-выставка коллективной композиции «Флора».
  2. Рефлексия.

Игровая ситуация: «Встреча с Флорой, царицей растений».

-Ребята, мы изобразили с вами женский образ. А как называют  картины, с изображением человека? ( Портрет)

-Молодцы, запомнили!

- А кто же это красавица? (Флора, царица растений)

- Дети, скажите вместе и громко, чтобы нашим гостям было слышно.

                                                                                                     (Флора!!!)

Выход Флоры  под музыкальное сопровождение «Минует Боккарини»

- Ребята, я услышала, как вы меня зовёте и пришла. Узнаёте, кто я?

                                                                             (Флора – царица растений)

- Молодцы, узнали! А что вы тут делаете?

        (Мы сделали твой портрет)

-А как вы его сделали? (С помощью пластилина и украшений)

Ведущий:

-Тебе нравится твой портрет? (Да)

- Дети, давайте подарим на память его Флоре? (Да)

Флора:

- Спасибо большое! А у меня для вас на память есть волшебные цветы!

Флора раздаёт цветы-конфеты всем присутствующим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо - информационный детский проект «Весенние мотивы Шербакуля»

Этот творческо-информационный  проект проводился в рамках тематической неделе "Весенние мотивы Шербакуля".Тип проекта краткосрочный.Участники проекта: учащиеся подготовительного класса специально...

"Витраж. Весенние мотивы"

В презентации предложены слайды из истории возникновения витражей. Показан основной принцип выполнения витражей. Предложены рисунки для выполнения имитации витража....

КОНСПЕКТ НОД по образовательно-художественной деятельности с детьми 5-6 лет общеразвивающей направленности. Тема: «Весенние мотивы» (лепка)

НОД с дошкольниками 5-6 лет по теме: «Весенние мотивы» (лепка) позволяет:- Обобщить знания, умения детей по работе в технике рельефной лепки и  пластилиновой живописи;- выявить знания...

Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга

Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориен...

«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».

1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...

«Проектирование ИОТ для детей 9-10 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «На встречу ГТО» физкультурно-спортивной направленности Тема: «Лыжные гонки»

Создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в занятия по «Лыжной  подготовке»...