Занятие по теме: "Древнеегипетская живопись"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Древнеегипетская живопись
Мне не понять тебя, египетская фреска!
Что значат контуры, очерченные резко,
И лилий царственных изысканный наклон?
И жеста плавного застывшее величье,
Все в этих контурах пугливое и птичье,
И пыль дорожная легла на небосклон.
Как странно вывернуты головы и руки,
Какая музыка и мука в каждом звуке!
Здесь правит линия, как линия судьбы!...
Владимир В. Пучков
Знакомясь с искусством Древнего мира, в этом году мы обратились к Египту. Многие ездили с родителями в Египет, делились своими впечатлениями, другие проходили историю Древнего Египта в школе, были в музее изобразительного искусства им. Пушкина, в знаменитом Египетском зале, у нас были книги по культуре Древних цивилизации, в частности Египта, распечатки материалов по теме из интернета, один ученик принес свою книгу по теме, а девочка картинки на телефоне – вот так!
Младшие начали с видов Египта – пирамиды, сфинксы, верблюды, небо и песок, солнце и тени. Потом рисовали маску Тутанхамона, золотую на синем фоне.
Средняя и старшая группа заинтересовались фреской.
Нужно было обратить их внимание на:
- условность изображения, тяготение к иероглифу;
- плоскостность как фона, так и предмета, контур;
- игру и значение масштабов;
- пропорции, разворот и ритм движений фигур;
- роль и характер орнамента, декоративность;
- ограничения в цвете;
- сакральное значение этих изображений и надписей.
Каждый выбирал свою тему рисунка, компилировал из фрагментов или просто копировал, с интересом разглядывая оригинал.
Канон свидетельствует о высоком развитии общества и искусства. Условность придает изображению символичность, приближает к письменности, подчеркивает культовое значение древнеегипетской фрески.
На практике задачи решались не сразу, а постепенно, шаг за шагом. Сначала выбор композиции, потом рисунок, потом цвет.
Фаюмский портрет
Рассказано было о времени создания и функции этих портретов, а также о методе работы позднего эллинистического художника и технике энкаустики. Сохраняется сакральное значение изображений. Обратили внимание на отличие от фресковых изображений, на сходство с маской, на индивидуальное и общее в ряде образов людей. Эти портреты оказываются куда ближе нам по восприятию и трактовке человека. Рассказ сопровождался демонстрацией репродукций различных портретов.
Практическое задание:
Выбрать образец и в меру возможностей скопировать его относительно быстро. Краски – гуашь. Рисунок одним цветом. Цвет – подобно оригиналу .
Обсуждение того, каким образом мировоззрение древних египтян и его изменение в эллинистический период отразилось в искусстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Живопись по мокрой бумаге».
Живопись по мокрой бумаге.Цели и задачи: Научить детей работать красками по мокрой бумаге. Научится делать в своей работе мягкие, плавные переходы одного цвета....
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
Занятие по теме: Живопись пластилином
Открытое занятие в технике росписи пластилином по стеклу...
Презентация по теме "Древнеегипетская живопись"
Материал подойдет учителям эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство, мировой художественной культуры) Поможет в организации и проведении внеурочных занятий по теме "Древнеегипетско...
«Развитие творческой активности обучающихся на занятиях в объединении «Кристаллик» и «Живопись нитками»
детское творчество – явление уникальное. Природа щедро наделила каждого ребѐнка возможностью развиваться. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравнов...
Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Цель внеурочного занятия:создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии. Игра проходит в группах и способству...
Методическая разработка комплекса занятий по теме «Пластилиновая живопись»
Первые шаги в живописи. Занятия разработаны для детей 7-10 летЗанятия посещают дети без первоначальной художественной подготовки. Данная методика помогает развить в детях мелкую моторику, наблюдательн...