Методическая разработка комплекса занятий по теме «Пластилиновая живопись»
методическая разработка на тему
Первые шаги в живописи. Занятия разработаны для детей 7-10 лет
Занятия посещают дети без первоначальной художественной подготовки. Данная методика помогает развить в детях мелкую моторику, наблюдательность, художественное восприятие путем погружения в игровую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пластилиновая живопись | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка комплекса занятий по теме «Пластилиновая живопись»
Cергиевская Юлия Андреевна, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятия разработаны для детей 7-10 лет
Занятия посещают дети без первоначальной художественной подготовки. Данная методика помогает развить в детях мелкую моторику, наблюдательность, художественное восприятие путем погружения в игровую ситуацию.
Описание.
Цветоведение. Создаем палитру
Неотъемлемой частью пластилиновой живописи является разогрев пластилина и смешение цветов.
Рекомендации к подбору пластилина для живописи:
- «Классический» пластилин
Этот вид пластилина, знакомый нам всем по первым урокам лепки, до сих пор не сдает своих позиций: и сегодня можно без труда приобрести набор ребристых брусочков «из детства» фирм «Луч» или «Гамма» не самых ярких цветов и не самой податливой текстуры. Достоинствами такого пластилина являются его невысокая стоимость, повсеместная доступность и натуральные компоненты в составе: пластилин изготавливают из предварительно очищенной и измельченной в порошок глины. Однако у этого вида пластилина есть и свои недостатки: прежде всего, он не слишком пластичен, а потому предназначен для детей старше трех лет, которым уже под силу размять его твердоватые кусочки.
- Восковой пластилин
Восковой пластилин (например, пластилин «Пчелка» фирмы «Гамма») создан как раз специально детей возрастом от одного года: за счет включенного в его состав воска, он легко разминается даже в слабых ручках малышей, при этом детали, выполненные из этого материала, отлично слепляются между собой, что также облегчает задачу крохам.
- Пластилин на растительной основе
Иностранные производители (Erich Krause, Jovi) выпускают чаще всего пластилин на растительной основе. В строгом смысле слова это уже не пластилин, а специальная паста для лепки и моделирования. Она не затвердевает, обладает приятной и мягкой текстурой, а также высокой пластичностью и яркими цветами, в том числе флуоресцентными, что особенно нравится детям. При этом кусочки разных цветов можно смешивать между собой, получая новые оттенки.
Для того чтобы быстро размять пластилин, необходимо отрывать от бруска маленькие кусочки и активно их мять пальцами рук, присоединяя в процессе новые маленькие кусочки в общую массу. Смешивая цвета, разрываем и соединяем пластилиновую массу.
Чем «цвет» отличается от «оттенка»?
Пример: «Рыжий кот», - цвет его рыжи, а оттенки оранжевые, персиковые, коричневые. Чтобы создать все оттенки шерстки кота потребуются цвета оранжевый, красный, коричневый, белый, черный.
Создаем 5 оттенков одного цвета
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Темные тени | Промежуточный цвет затемненный | основной цвет | Промежуточный цвет высветленный | Светлые места |
Разговор о светотени.
Преподаватель рассказывает детям о том, что тени не бывают черные: какие угодно, но не черные. Дети активно стараются разубедить педагога, но он должен быть непреклонен и уметь объяснить состояние любого черного цвета с точки зрения художника-живописца. То же самое и с белым цветом. Понятие «рефлекс». Черный и белый цвета мы используем для того, чтобы затемнить, либо высветлить цвет.
Вырабатываем «зоркий глаз живописца»: разглядываем улицу через окно, смотрим на небо и «белые» облака, ищем отражения в лужах и различные цвета в волосах детей блондинов и брюнетов.
Этап | Тема | Кол-во часов |
1 этап | Ягоды и фрукты (Арбуз, груша, яблоко, слива, вишня, клубника) | 4 |
2 этап | Цветы (букет в вазе) | 4 |
3 этап | Животные ( Енот, Кот, Собака, Аисты) | 6 |
4 этап | Мой портрет (увеличенная до формата А4 черно-белая копия портретной фотографии ребенка) | 12 |
5 этап | Выставка (коллективное оформление экспозиции) | 2 |
Раздаточный материал.
Детям выдаются картинки форматом А4, напечатанные на чёрно-белом принтере. Бумага офисная стандартная. На первых двух этапах на картинках графично изображены контуры объектов, штриховкой обозначены тени. На третьем и четвертом этапах картинки представляют собой черно-белые фотографии. Картинки черно-белые для того, чтобы не стеснять ребенка в выборе цвета, стимулировать его память и творческое самовыражение через цвет. Поэтому кот может быть розовый, аисты голубые, а цветы иметь совершенно экзотический окрас.
Приемы работы со стеками и пластиковым ножом напоминают приемы настоящего живописца, орудующего мастихином, только вместо кистей на занятии дети используют пальцы. Красочный след, оставляемый пластилином на бумаге, мы, как и в масляной живописи называем «мазок». Следим за направлением мазка, чтобы он подчеркивал объем предмета, направление волокон, а не разрушал их.
Начинаем выполнять работу, заполняя самые темные места, оставляя работу «белилами» в самую последнюю очередь. В процессе работы с цветом и, особенно, с лепкой объемных форм, педагог должен постоянно заострять внимание на том, что такой предмет не может быть закрашен одним цветом. На черно-белой картинке есть подсказки в виде штриховки, по которой дети могут определить, где делать тень, где полутень, а где самое светлое пятно.
Результаты апробации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка комплекса занятий по охране природы.
ОглавлениеРазработка занятия для детей среднего школьного возраста «Меньше мусора - меньше проблем!»Занятие по профилактике табакокурения «Вы рискуете своими лёгкими»Социальный проект «Изучение ...
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”
Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...
Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»
Аннотация на статью. Предлагаемая методическая разработка занятий предназначена для учащихся 5, 6 классов и рассчитана на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...
Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»
Аннотация на статью. Предлагаемая методическая разработка занятий предназначена для учащихся 5, 6 классов и рассчитана на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"
Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....