Конспект графика в искусстве
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Конспект по теме графика в изобразительном искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grafika.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Графика как вид искусства
Цель урока: познакомить с различными видами графики и графическими материалами, пробуждая возможный творческий потенциал; сформировать представление о печатной графике, видах техники исполнения работ; освоить на доступном уровне технику «печати»; развивать пространственное воображение и неординарное мышление; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Вид урока: практикум.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: На уроке используется индивидуальная работа.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о видах графики о техниках и приемах; способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами графического изображения; формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;
Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные материалы графики для создания символических образов: солярные знаки, древо жизни, образ матери-земли и др, развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;
Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление, интерес к художественному творчеству; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение декоративной символики как обозначении жизненно важных для человека смыслов,
Личностные:
Формирование основ экологической культуры
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
Предметные:
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
Целеполагание: Будет уметь планировать свою учебно- познавательную и практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.
Коммуникативные: Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.
Понятийный аппарат:
Оборудование: мультимедийная презентация, работы методического фонда, открытки, марки, плакаты, упаковки различных товаров, пастель, уголь, сангина, перьевые ручки, набор плакатных перьев, тушь; музыкальное сопровождение урока; листья деревьев, травинки, гуашь, кисти, бумага, клеенка, тряпочка.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока. На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» - Этот вид искусства хорошо знаком вам с раннего детства, когда впервые взяв в руки карандаш, вы провели на листе бумаги первые линии. Именно тогда, сами того не сознавая, вы познакомились с графикой. Что же такое графика? Конечно, графика – это прежде всего рисунок. Слово «графика» произошло от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую». Если вспомнить наскальные рисунки первобытного человека, то рисунок был наиболее древним видом изобразительного искусства, который развивался вместе со скульптурой и прикладным искусством. Прекрасные образцы рисунка оставила нам античная вазопись. Но самостоятельное художественное значение рисунок приобрёл лишь с конца XV – начала XVI в.в. Графика – искусство линейное, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого, причём белым является сама бумага, а чёрным – карандаш, уголь или другой «сухой» материал. Каждый вид искусства «говорит» на своём языке (об этом мы беседовали на уроках живописи, скульптуры, ДПИ). - На каком языке говорит графика? - Верно, линия и сочетание чёрных и белых пятен – основные изобразительные средства графики, её язык, скупой и лаконичный. - Используется ли в графике цвет?
Цвет в графике используется, но он подчинён линии. Так же, как в скульптуре, цвет в графике условен, он не играет главной роли, как в живописи. К графике относятся рисунки цветными мелками – пастель. Художники – графики используют и водяные краски – акварель и гуашь. И хотя графика, как и живопись, создаёт изображение на плоскости, но отличается она от живописи условным отношением к цвету. | Ученики формулируют содержание темы урока - Это рисунки, выполненные на бумаге карандашом или фломастером.
- Ответы детей - Ответы детей | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. - Как вы считаете, что вам предстоит узнать о графике? - Как вы думаете сколько существует видов графики?
| Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Попробуйте назвать как можно больше примеров различных видов графики. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Рисунки, гравюры, плакаты, газетные и журнальные карикатуры, реклама, упаковки различных товаров, этикетки, эмблемы, афиши кино и театра, дорожные и товарные знаки, марки. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Классификация графики. По технике исполнения: рукотворная графика – это рисунки, наброски. Печатная графика. Выпуклая гравюра: Ксилография – гравюра на дереве; Литография – гравюра на камне;Линография – гравюра на линолеуме; Углублённая гравюра: Офорт – гравюра на металле. По назначению: станковая графика, книжная графика ,прикладная или промышленная графика, монументальная графика Какой материал использует художник для изображения человека? | Просмотр учащимися презентации. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динамическая пауза | Выполнение упражнений в соответствии с презентацией | Личностные | |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. - Выполнить наброски фигуры человека. Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Нарисовать портрет мамы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
план - конспект урока по искусству в 9-м классе "Эстетическое формирование искусством окружающей среды"
Цель урока:- Показать наглядно вополощение общественных идей в художественных образах на примере архитектурных комплексов разных эпохтисторических и культурных эпох.- Дать определение:- архитектура;- ...
Конспект урока изобразительного искусства "Рисование деревьев. Графика. Тушь."
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников и подробное объяснение выполнения задания....
Конспект урока по искусству для учеников 8 класса по теме "Как человека реагирует на различные явления в искусстве в жизни и в искусстве"
Урок с приминением сингапутрской методики....
конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж в графике"
конспект и технологическая карта урока по программе Б.М. Неменского...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...