Урок ИЗО 7 класс "Пропорции и строение фигуры человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Технологическая карта урока ИЗО в 7 классе "Пропорции и строение фигуры человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichekaya_karta_uroka_1.docx | 27.12 КБ |
kartochka_uroka.docx | 207.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологичекая карта урока
Виноградова Оксана Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ №26» НГО
Предмет | Изобразительное искусство | Класс | 7 | ||||||
Тема урока | Пропорции и строение фигуры человека (2 урока, 90 мин.) | ||||||||
Тип урока | Открытия нового знания | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
- знать основные пропорции, особенности строения фигуры человека. - уметь рисовать фигуру человека передовая половые и возрастные особенности. | Регулятивные: определять проблему, цель урока, выдвигать версии решения проблемы в групппах. Познавательные: - понимать смысл применения пропорциональных отношений при построении фигуры человека. - уметь работать с разными источниками информации: текст, рисунок, схема. Коммуникативные: организовывать работу в группе и индивидуально | - уметь использовать знания о пропорциях и строении фигуры человека в практической работе. - формировать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания. | |||||||
Условия реализации урока | |||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, современные педагогические технологии) | Оборудование | ||||||
- | Готфрид Баммес "Анатомия для художника", Альбрехт Дюрер. Пропорции человека | Технология системно-деятельностного подхода; Методы активного обучения: проблемный Методы: вербальный, наглядный. Эвристическая беседа | Для учащихся: альбом, карандаш, карта урока, таблицы схема. Для учителя: Мультимедийная презентация «Пропорции и строение фигуры человека», а так же схема 1. | ||||||
Основные понятия | Пропорции, конструкция, модуль. |
Этап урока (название, время, цель) | Деятельность учителя | Задание для учащихся | Деятельность учеников |
(10 мин.) | На доске (на столе в каждой группе) представлены таблицы с изображением фигуры человека в Древнем Египте, Древней Греции, (слайд 1) - В чем сходство и различие в этих изображениях. - Как записать математически это соотношение у древних египтян и древних греков? Как оно называется в математике? (на доске записывается «пропорция») -Что еще необходимо знать чтобы построить правильно фигуру человека? (на доске записывается «строение», «конструкция») - Сформулируйте тему нашего урока (Конкретизирует ответ учащихся: Пропорции и строение фигуры человека (слайд 2)) - Продолжите вопросы и ответьте на них: ЧТО……. ЗАЧЕМ………. ЧЕМУ……….. -Так на какой же главный вопрос мы должны сегодня ответить на уроке? Определите по схеме, что мы должны сделать чтобы достичь цели урока? (схема 1) | В группах по 4 человека рассматривают таблицы, выделяют сходства и отличия заносят их в карточку урока. Обсуждают в группах ответ заносят в карту урока. Обсуждают в группах Обсуждают в группах | Примерные ответы: -На всех рисунках представлено вполне реальное изображение человека. Прорисованы все части тела. - Отличие что единицей измерения на рисунке египетского художника является длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра. На рисунке греческого художника единицей измерения является голова. Египет – 1/21 Греция – 1/8 пропорция Строение фигуры человека. Примерные ответы учащихся Что будем изучать? (Пропорции) Зачем нам это надо? (Для того чтобы научиться правильно рисовать фигуру человека) Чему научимся? (Рисовать фигуру человека, используя знания про пропорции и конструкцию фигуры человека.) Как правильно рисовать фигуру человека. Как, используя пропорции и конструкцию фигуры человека, правильно ее нарисовать. Определить как меняются пропорции и конструкция фигуры от возраста и пола человека. |
70 мин. | Учитель предлагает поработать с текстом. До чтения: Прочитайте название текста и выделенные слова. О чем пойдет речь в тексте. -Рассмотрите схему, сформулируйте определения
Во время чтения: - Проверьте себя по тексту. После чтения --Как они влияют на построение фигуры человека? - Соотнесите текст и схему в карте урока. По схеме1 определите особенности изображения фигуры в зависимости от возраста и пола. - Используя полученные знания, нарисуем набросок фигуры человека. - Составим план работы. (педагогический рисунок на доске) Самостоятельная работа учащихся. | Индивидуально работают с текстом и схемой, Отвечают на вопросы. Работа в группах. 1,2,3 группа –мужская фигура 4,5,6 группа – женская фигура Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры. Тонкими линиями намечают высоту фигуры и ее ширину. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными линиями размечаются пропорции основных частей фигуры. Обозначается голова, затем ширина тазобедренного сустава и нижние конечности. Когда найдено расположение и пропорции нижних конечностей, переходят к построению верхней части фигуры. Показывают ширину плеч и и верхние части конечностей. Полученную схему «одевают». На одежде показывают основные складки. | Мужское строение тела: 1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже. 2. Пальцы на середине бедра. 3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус). 4. Мужчины, как правило, выше женщин. 5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы. 6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза). Женское строение тела: 1. Туловище состоит из овала, мягкая форма. 2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза). 3. Локти на уровне талии. 4. Пальцы на середине бедра. 5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин). План: 1. Проведем осевую линию. 2. Разделим ее на 7 равных частей. 3. Построим фигуру, используя знания об отличиях женской и мужской фигуры. 4. Прорисуем одежду. |
10 мин. | - Какой вопрос мы ставили в начале темы. - Сравните свой рисунок со схемой 1. - Поменяйтесь в парах рисунками, оцените по представленным критериям, обоснуйте друг другу выставленную оценку. - Напротив критериев поставьте кружки зеленый – мне было легко выполнить это критерий желтый – было затруднение, ноя справился красный – не понял, поэтому не смог выполнить этот критерий. Д/З – Повторить пропорции и конструкцию фигуры человека | Работа в парах. Работают индивидуально в картах урока. Записывают д/з Убирают рабочие места. | Анализируют рисунки, выставляют оценки, обосновывают свою оценку. |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА УРОКА
Сходства | Заполняется уч-ся | |||
Отличия | Заполняется уч-ся | |||
Египет | Заполняется уч-ся | |||
Греция | Заполняется уч-ся | |||
Текст | Пропорции и конструкция фигуры человека. Под пропорциями человеческого тела понимается согласованная система всех его размерных величин. При всем разнообразии индивидуальных особенностей в строении фигуры человека можно усмотреть типичные черты, определенные закономерности пропорциональных отношений его частей. Пропорция и строение фигуры человека задают его визуальный облик. Конструкция задает форму фигуры человека не дает целому распадаться на части. Модуль - единица измерения человеческого тела (голова). В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.
1. Голова 2. Грудь 3. Пояс и локти 4. Линия таза и запястья. 4. Пальцы и бедра 5. Нижняя часть коленных чашек 6. Нижняя часть икроножных мышц 7. Подошвы ног | |||
Термины | Заполняются уч-ся | |||
Критерии оценивания | Изображение оптимального размера и удачно размещено на листе. | 2 | ||
При рисовании фигуры человека соблюдаются правила построения. | 3 | |||
Выполнено построение фигуры человека с соблюдением пропорций фигуры человека. | 3 | |||
При построении передается пол человека | 2 | |||
Все элементы фигуры построены подробно | 2 | |||
Прорисована одежда | 2 | |||
Итого баллов | ||||
Оценка «5»-15 баллов, «4»-10 баллов, «3»-5 баллов. |
Схема 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Разработка урока на тему «Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль».
дать представление о портрете как жанре живописи; познакомить с произведениями выдающихся мастеров-портретистов; учить анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объе...
Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе
Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении"....
Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологии Предмет:ИЗО Класс: 7 Тема урока: ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ
Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологииПредмет:ИЗОКласс:7 Тема урока:ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ...
ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Открытый урок в рамках ФГОС для учащихся 7 класса с презентацией ....
Пропорции и строение фигуры человека
Материал вошедший в сборник лучших работ участников Четвёртого открытого фестиваля "Активные методы обучения в образовательном роцессе," проводимом образовательным порталом "...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....