Урок изобразительного искусства на тему "Фигура человека в движении", проведенного в 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Материал содержит план -конспект урока изобразительного искусства ,прведенного в 6 классе, на тему "Фигура человека в движении".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazhenie_cheloveka_v_dvizhenii.docx | 162 байта |
izobrazhenie_cheloveka_v_dvizhenii.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Химические реакции».
Цели: 1. Усвоить отличия химических явлений от физических.
2. Познакомить с признаками и условиями течения химических реакций.
3. Дать первоначальное понятие о классификации химических реакций по признаку выделения или поглощения теплоты.
Задачи:
1. Дать первичное представление о химических реакциях.
- Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
- Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке.
- Дать каждому ученику возможность достичь успеха. Формирование самооценки.
Оборудование и реактивы:
CaCO3, HСL , Н2 S О4 , Ba(NO3)2 ,NH OH пробирки, спиртовка,
Раздаточный материал: карточки с заданием, инструктивные карточки.
Тип урока: Комбинированный.
Ожидаемый результат:
- Усвоение знаний о химических реакциях.
- Уметь отличать химические явления от физических.
Девиз: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их.»
Сенека .
Введение. Слайд № 1, 2, 3 ,4.
Вопрос
Слайд № 5. Записываем тему урока в тетрадь.
Подумайте и скажите, а что мы доложны изучить и усвоить сегодня за урок? (Подвожу к проговариванию цели урока самими учениками. Вместе ставим цель урока.)
Слайд № 6
Знакомство с рабочей картой. Критерии выставления оценок учитель проговаривает вслух.
Терминология. Слайд № 7. Учат понятия "Физические явления" и "Химические явления (реакции)"
Слайд № 8 (чистый)
Изучение нового материала:
При химических реакциях происходит превращение одних веществ в другие. Эти превращения сопровождаются внешними признаками. А какими вы мне скажите сами проведя эксперимент с помощью инструктивной карточки. (Самостоятельная работа) Т.Б. Слайд № 9
Запишите в тетрадь все наблюдения, которые вы увидите или почувствуете.
Проговаривают признаки химических реакций, которые увидели (спросить у нескольких человек)
Смотрят на слайд № 9. Выставляют оценку в рабочую карту.
Слайд № 10.
Реакции, пртекающие с выделением теплоты и света, называются реакциями горения (они являются частным случаем экзотермических реакций)
Следующий этап в нашей рабочей карте
Работа с учебником с. 94
Слайд № 11
Терминология и условия течения химических реакций. Прочитайте и проговорите про себя. Поставьте себе оценку, на которую вы поняли этот материал учебника.
Теперь поработаем в группе, выполнив творческое задание (Возьмите оранжевый лист и приступайте к работе, не забывайте, что наше время ограниченно. Каждый из вас должен дать свой вариант ответа на эту задачу, так как вы должны оценить каждого, и поставить оценку в рабочую карту, после правильного ответа, который мы сейчас озвучим.
Каждая группа дает свой ответ из которых выбирается правильный.
А теперь проверим как вы усвоили весь материал решив тест. Приступайте. Проверим ваши ответы.
Слайд № 12
Поставьте себе оценку на которую вы справились с этим заданием.
Слайд № 13.
Поставьте себе итоговую отметку сложив все и поделив их на 5.
А теперь каждый подумайте и скажите достигли ли вы цели которую сами поставили в начале изучения темы. Дают ответ.
Проводим рефлексию и записываем домашнее задание в дневник (эксперимент)
Приложение № 1
План урока. Тема: « Химические реакции »
(Рабочая карта).
Этапы урока | Деятельность учащихся | Формы контроля | Оценка | Время (мин.) |
1.Введение а)Целеполагание б) Терминология. (физические явления - ? химические явления - ?) | Индивидуальная Работа в парах | в/к | в /о… | 7 7 |
2. .Изучение нового материала а) Самостоятельная работа (эксперимент) Т.Б. б) Работа с учебником с.94 | Работа в парах Индивидуальная | в/к, с/к | в /о… с /о… | 10 6 |
3. Творческое задание | Групповая работа | т/р | о/г... | 7 |
3. Закрепление Задание № 1. | Индивидуальная | с/к | с /о… | 5 |
4.Итоговая отметка | … | 1 | ||
5.Рефлексия | 1 | |||
6.Домашнее задание (Эксперимент) | 1 |
1.Самоконтроль - с/к
2.Взаимоконтроль - в/к
3.Исследовательская деятельность - и/д
4.Творческая работа - т/ р
5.Самооценка - с/о
6.Оценка в группе - о/г
7.Взаимооценка - в/о
Рефлексия.
Я уйду с урока ( выбери варианты и подчеркни )
озадаченный, радостный, довольный, удивлённый, поумневший,
разочарованный, безразличный или _
Предварительный просмотр:
6 класс. Тема урока: Фигуры человека в движении.
Цель урока: формирование навыков в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи урока:
-формировать практические навыки в изображении фигуры человека с использованием схем;
-развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;
-воспитывать любовь и интерес к искусству.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование к уроку: ноутбук, мультимедиапроектор, таблицы с схематичным изображением фигуры человека в движении.
Зрительный ряд: презентация «Красота фигуры человека в движении», тематическая таблица с изображениями набросков фигуры человека.
Литературный ряд: отрывок из первой части «Евгения Онегина» А.С.Пушкина
Материалы и принадлежности к уроку: альбом, простой и цветные карандаши.
Ход урока:
1.Организациоенный этап.
Проверка готовности к уроку.
2.Введение в тему урока.
Все уроки первой четверти посвящены изображению человека. И сегодняшний урок не исключение. Мы продолжаем осваивать правила изображения фигуры человека на плоскости, повторяем и закрепляем полученные знания, а также изучим новые приёмы изображения фигуры человека.
3.Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока - «Красота фигуры человека в движении». Для многих ребят бывает сложно передать движение на плоскости.
Цель урока - научиться рисовать фигуру человека в движении с использованием вспомогательных схем.
4.Повторение пройденного материала.
На прошлом уроке мы говорили об изображении фигуры человека в истории искусства, а также о различных представлениях о красоте человека в определённые исторические периоды.
-Какие древние культуры мы вспоминали? (Египет, Грецию)
Слайд1
-Что можно сказать об изображении человека в искусстве Древнего Египта?
-Что в изображении фигуры вам кажется неестественным? (плечи развёрнуты в фас, а голова и ноги в профиль)
Слайд 2
-Перед вами произведения искусства уже другой эпохи. Где они были созданы? (В Древней Греции. Вазы украшали росписями с изображениями спортсменов. Уже тогда древнегреческие художники достаточно точно передавали движение)
Вот знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Мирона «Дискобол».
-Что можно сказать об изображении человека в искусстве Древней Греции?
( пропорциональные соотношения частей фигуры спортсмена)
-Что такое пропорции? (соразмерность, отношение частей тела между собой)
Античное искусство показывает красоту физически совершенного тела человека.
5.Формирование новых знаний.
1) Беседа о красоте человека.
С древних времён красоту человека люди видели в его силе, гармонии пропорций, подвижности, гибкости. И для наших дней физическая красота человека – великая ценность. Каждый человек хочет быть красивым. Искусство утверждает подлинные представления об этом.
Человек всегда был и остаётся главной темой в искусстве. Представления о красоте человека менялись в истории искусства, и каждая эпоха, как мы увидели, находила художественные формы отражения своих представлений о ней.
У людей разные фигуры, и красота не одинакова. Красивыми люди могут быть по-разному. Совсем разная красота у мужчины и женщины, у ребёнка и взрослого. У силача-тяжелоатлета одна красота, выражающая его силу. У ловкого, тонкого гимнаста, у балерины - в лёгкости и грации
Слайды 3-4 «…Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна…» А.С.Пушкин
Но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее.
-Как вы думаете, что?
Строение фигуры у всех сходное.
2)Повторение и закрепление знаний.
Вспомним правила строения фигуры человека.
-Какую часть от роста человека занимает размер головы? (у взрослого примерно 1/7 или 1/8)
-Какая линия делит фигуру пополам? (линия бёдер)
-Какова ширина плеч?
-Какова длина рук?
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры. Передавая форму тела, полезно намечать каркас для облегчения передачи движения.
3)Демонстрация приёмов рисования фигуры человека в движении при помощи схем) (на доску помещаются таблицы – схемы).
Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объём. С помощью таких человечков легко передать любое движение. А такие весёлые человечки, нарисованные с помощью овалов, тоже помогают передать разнообразные движения. Эти человечки очень пригодятся нам на следующих занятиях.
6. Постановка художественной задачи.
Сегодня мы рассматриваем фигуру человека в движении, говорим о красоте движений. Попробуем нарисовать фигуры спортсменов или балерин. В них хорошо просматривается строение, и, конечно же, по роду занятий эти люди всегда находятся в движении. Ваша задача, используя схемы передать движения фигур, когда наиболее полно ощущается динамика. Например, при беге или прыжке.
-Напомните, что такое динамика?
Слайд 5 Э.Дега «Балерина»
«…Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит.
Летит как пух от уст Эола.
То стан совьёт, то разовьёт,
То быстрой ножкой ножку бьёт…» А.С.Пушкин
Как вариант, можно изобразить две контрастные фигуры, например «Тяжелоатлет и гимнастка», «Силач и балерина», как показал в своей картине Пабло Пикассо.
Слайд 6 «Девочка на шаре»
И в реальной жизни мы можем увидеть очень разные, вполне контрастные фигуры. Обратите внимание на фото.
Слайд 7
Динамическая пауза
7. Практическая работа.
Этапы работы:
-выбор формата, наиболее полно отвечающего замыслу будущей работы;
-лёгкая разметка фигур карандашом с использованием схем;
-наращивание объёма;
-прорисовка одежды.
Комментарии учителя:
-В каждом виде спорта есть наиболее типичные позы, движения, которые часто повторяются. Их можно взять для композиции. Фигуры намечаются обобщёнными, главное, на что обращается внимание- соблюдение пропорций.
В помощь предлагается таблица со схематичными изображениями фигуры человека в движении.
Слайд 8
8. Подведение итогов и анализ работ.
На сегодняшнем уроке мы попытались нарисовать фигуру человека с передачей движения. Движения получились самые разнообразные. С этой сложной задачей нам помогли справиться весёлые человечки. Такие схемы можно использовать при рисовании человека в дальнейшем. Движением можно показать не только внешнее состояние человека, но и внутреннее – радость, грусть, задумчивость и т.д. Что мы и попытаемся сделать на следующем уроке. Человек – самый интересный объект изображения. В разные эпохи художники воспевали красоту человека как физическую, так и духовную. Процесс этот постоянный, продолжается он и сейчас.
Подготовить иллюстративный материал с изображением людей в разных состояниях: размышлении, задумчивости, сосредоточенности, грусти, радости и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе В.С.Кузина в 5 классе. Тема: "Книжная иллюстрация".
В презентации содержатся краткие сведения о иллюстрировании....
Урок изобразительного искусства на тему "Язык цвета" для учащихся 6 класса
Урок искусства (изобразительное искусство) для 6 класса по теме: "Язык цвета". Урок повторения по теме цветоведения. Урок проходит в форме игры-викторины.Что такое цвет . Какие науки его изучают. Цвет...
Урок изобразительного искусства. Гармония жилья и природы. Казахская юрта. 4 класс
Данный урок помогает детям освоить технику бумагопластики и знакомит с конструкцией юрты. Цели: образовательная - знакомство с культурными и природными особенностями Казахстана, обычаями ка...
Урок изобразительного искусства с применением информационных коммуникативных технологий в 5 классе "Жостовский букет"
Урок по изобразительному искусству "Жостовский букет" в 5 классе для общеобразовательной школы, с применением интеллект-карты и ИКТ технологий....
Конспект урока изобразительного искусства "Сатирические образы человека"
Технологическая карта и презентация к уроку по теме "Сатирические образы человека"....