Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Календарно-тематическое планирвоание составлено на основе примерной программы (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.- 176 с.) и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании приказа МОРФ от 17декабря 2010 года №1897 и в соответствии с локальными актами образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._izo.docx | 120.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Основная общеобразовательная школа № 19» МАОУ «ООШ № 19» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
для обучающихся 6 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Ерофеева Е.Ю.
учитель изобразительного искусства
Новокузнецкий городской округ, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирвоание составлено на основе примерной программы (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.- 176 с.) и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании приказа МОРФ от 17декабря 2010 года №1897 и в соответствии с локальными актами образовательного учреждения: Положение МАОУ «ООШ № 19» «Положение о рабочей программе, порядке ее разработки, утверждения и введения в действие», утвержденное приказом директора школы; Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2015-2020 г.г. МАОУ «ООШ № 19»; «Устав МАОУ «ООШ № 19».
Обучение ведется по учебникам из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
Обучение школьников изобразительному искусству в 6 классе состоят из 4 разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство. Пейзаж».
Календарно-тематическое планирование составлено:
- всего: 35 часов;
- в неделю: 1 час:
- практических работ: 21.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
для 6 класса
на 2017 – 2018 учебный год
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 часов)
Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зримый образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные уровни восприятия произведений искусства.
Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.
Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.
Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Срок изучения | Примечание | |
Учебная неделя | Фактическая дата | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8 часов Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию. | |||||
1 | Изобразительные искусства в семье пространственных искусств. Художественные материалы. Материалы и оборудование: краски, гуашь, кисточки, карандаши, бумага. | 1 | 03.09.19 – 07.09.18 | стр. 8 - 23 | |
2 | Рисунок — основа изобразительного творчества. Практическая работа: «Выполнение зарисовки с натуры» Материалы: карандаши разной твёрдости, уголь, фломастер, гелевая ручка, тушь (на выбор учителя), бумага. | 1 | 10.09.18 – 14.09.18 | стр.24 - 29 | |
3 | Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Материалы: карандаши или уголь, тушь, бумага. | 1 | 17.09.18 – 21.09.18 | стр.30 – 33 | |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Материалы: чёрная и белая гуашь, кисти, белая бумага или бумага для аппликаций, клей. | 1 | 24.09.18 – 28.09.18 | стр. 34 – 37 | |
5 | Цвет. Основы цветоведения. Материалы: гуашь, кисти, бумага. | 1 | 01.10.18 – 05.10.18 | стр. 38 – 42 | |
6 | Цвет в произведениях живописи. Практическая работа: «Выполнение изображения осеннего букета» Материалы: гуашь (или акварель, акрил, темпера), кисти, бумага. | 1 | 08.10.18 – 12.10.18 | стр. 43 – 47 | |
7 | Живое смешение красок Тест: «Цветоведение». Материалы: гуашь (или акварель, акрил, темпера), кисти, бумага. | 1 | 15.10.18 – 19.10.18 | стр. 43 – 47 | |
8 | Объемное изображение в скульптуре. Практическая работа: «Выполнение скульптуры животного» Материалы: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы. | 1 | 22.10.18 – 26.10.18 | стр. 48 – 51 | |
9 | Основы языка изображения. | 1 | 29.10.18 –02.11.18 | стр. 52 – 53 | |
II ЧЕТВЕРТЬ Мир наших вещей. Натюрморт - 7 часов История развития жанра натюрморта в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника. Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет). | |||||
1 (10) | Реальность и фантазия в творчестве художников. | 1 | 12.11.18 – 16.11.18 | стр.56 - 57 | |
2 (11) | Изображение предметного мира – натюрморт. Практическая работа: «Создание натюрморта в технике аппликация». Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | 1 | 19.11.18 – 23.11.18 | стр. 58 – 61 | |
3 (12) | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира Материалы: карандаш, бумага или материалы для аппликации. | 1 | 26.11.18 – 30.11.18 | стр. 62 – 63 | |
4 (13) | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Практическая работа: «Выполнение геометрических тел в перспективе» Материалы: карандаш, бумага, чертежные инструменты. | 1 | 03.12.18 – 07.12.18 | стр. 64 – 67 | |
5 (14) | Освещение. Свет и тень. Практическая работа: «Изображение света и тени на геометрических телах». Материалы: карандаш, бумага. | 1 | 10.12.18 - 14.12.18 | стр. 68 – 75 | |
6 (15) | Натюрморт в графике. Практическая работа: «Графический натюрморт» Материалы: простые карандаши, бумага. | 1 | 17.12.18 – 21.12.18 | стр. 79 – 77 | |
7 (16) | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги. | 1 | 24.12.18 – 27.12.18, 11.01.19 | стр. 78 – 87 | |
III ЧЕТВЕРТЬ Вглядываясь в человека. Портрет – 10 часов Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его. | |||||
1 (17) | Образ человека - главная тема искусства | 1 | 14.01.19 – 18.01.19 | стр.90 – 101 | |
2 (18) | Конструкция головы и ее пропорции. Практическая работа: «Создание портрета в технике аппликация» Материалы: бумага для фона и аппликации, цветная бумага, клей, ножницы. | 1 | 21.01.19 – 25.01.19 | стр. 102 – 105 | |
3 (19) | Изображение головы человека в пространстве. Материалы: карандаш, бумага | 1 | 28.01.19 –01.02.19 | стр. 106 – 107 | |
4 (20) | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Практическая работа: «Изображение графического портрета» Материалы: уголь или карандаш, бумага. | 1 | 04.02.19 – 08.02.19 | стр. 108 – 111 | |
5 (21) | Портрет в скульптуре. Практическая работа: «Изготовление скульптуры человека» Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка (пластиковая дощечка). | 1 | 11.02.19 – 15.02.19 | стр. 112 – 115 | |
6 (22) | Сатирические образы человека. Практическая работа: «Выполнение дружеского шаржа» Материалы: карандаш, бумага. | 1 | 18.02.19 – 22.02.19 | стр. 116 – 119 | |
7 (23) | Образные возможности освещения в портрете. Материалы: гуашь (три краски — тёмная, тёплая и белая), кисти, бумага. | 1 | 25.02.19 – 01.03.19 | стр. 120 – 121 | |
8 (24) | Роль цвета в портрете. Практическая работа: «Создание портрета из любых материалов» Материалы: пастель или восковой мелок (для линейного наброска), гуашь, кисть, пастель (для завершения образа), бумага. | 1 | 04.03.19 – 08.03.19 | стр. 122 - 125 | |
9 (25) | Великие портретисты прошлого. Практическая работа: «Изображение портрета» Материалы: гуашь, кисть, бумага. | 1 | 11.03.19 – 15.03.19 | стр. 126 – 129 | |
10 (26) | Портрет в изобразительном искусстве XX века | 1 | 18.03.19 – 22.03.19 | стр. 130 – 135 | |
IV ЧЕТВЕРТЬ Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения. | |||||
1 (27) | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 01.04.19 – 05.04.19 | стр.138 – 141 | |
2 (28) | Изображение пространства. Практическая работа: «Изготовление сетки Альберти». Материалы: плотный картон, маркер, линейка, скотч, прозрачная пленка. | 1 | 08.04.19 – 12.04.19 | стр.142 – 145 | |
3 (29) | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Практическая работа: «Выполнение наброска в перспективе» Материалы: карандаш, бумага. | 1 | 15.04.19 – 19.04.19 | стр.146 – 147 | |
4 (30) | Пейзаж - большой мир. Практическая работа: «Создание романтического пейзажа» Материалы: гуашь, кисти, бумага и клей для аппликации. | 1 | 22.04.19 – 26.04.19 | стр.148 – 151 | |
5 (31) | Пейзаж-настроение. Природа и художник. Практическая работа: «Выполнение утреннего или вечернего пейзажа». Материалы: гуашь, кисти, бумага. | 1 | 29.04.19 – 03.05.19 | стр.152 – 155 | |
6 (32) | Пейзаж в русской живописи. Практическая работа: «Выполнение пейзажа на тему: Страна моя родная». Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага. | 1 | 06.05.19 – 10.05.19 | стр. 156 – 163 | |
7 (33) | Пейзаж в графике. Практическая работа: «Выполнение графической работы: «Весенний пейзаж». Материалы: графические материалы (по выбору). | 1 | 13.05.19 – 17.05.19 | стр.164 – 167 | |
8 (34) | Городской пейзаж. Практическая работа: «Выполнение пейзажа города в любой технике». Материалы: бумага, кисточки, краски, гуашь, пастель и т.д. | 1 | 20.05.19 – 24.05.19 | стр. 168 – 171 | |
9 (35) | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | 27.05.19 – 31.05.19 | стр. 172 – 173 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...