Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Календарно-тематическое планирвоание составлено на основе примерной программы (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.- 176 с.) и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании приказа  МОРФ от 17декабря 2010 года №1897 и в соответствии с локальными актами образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._izo.docx120.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа № 19»

МАОУ «ООШ № 19»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

для обучающихся 6 класс

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                   

   Составитель: Ерофеева Е.Ю.

учитель изобразительного искусства

Новокузнецкий городской округ, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирвоание составлено на основе примерной программы (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.- 176 с.) и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании приказа  МОРФ от 17декабря 2010 года №1897 и в соответствии с локальными актами образовательного учреждения: Положение МАОУ «ООШ № 19» «Положение о рабочей программе, порядке ее разработки, утверждения и введения в действие», утвержденное приказом директора школы; Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2015-2020 г.г. МАОУ «ООШ № 19»; «Устав МАОУ «ООШ № 19».

Обучение ведется по учебникам из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

Обучение школьников изобразительному искусству в 6 классе состоят из 4 разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство. Пейзаж».

Календарно-тематическое планирование составлено:

  • всего: 35 часов;
  • в неделю: 1 час:
  • практических работ: 21.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

для 6 класса

на 2017 – 2018 учебный год

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 часов)

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зримый образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные уровни восприятия произведений искусства.

Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.

Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Срок изучения

Примечание

Учебная неделя

Фактическая дата

I ЧЕТВЕРТЬ

Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8 часов

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

1

Изобразительные искусства в семье пространственных искусств. Художественные материалы.

Материалы и оборудование: краски, гуашь, кисточки, карандаши, бумага.

1

03.09.19 – 07.09.18

стр. 8 - 23

2

Рисунок — основа изобразительного творчества. Практическая работа: «Выполнение зарисовки с натуры»

Материалы: карандаши разной твёрдости, уголь, фломастер, гелевая ручка, тушь (на выбор учителя), бумага.

1

10.09.18 – 14.09.18

стр.24 - 29

3

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

Материалы: карандаши или уголь, тушь, бумага.

1

17.09.18 – 21.09.18

стр.30 – 33

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Материалы: чёрная и белая гуашь, кисти, белая бумага или бумага для аппликаций, клей.

1

24.09.18 – 28.09.18

стр. 34 – 37

5

Цвет. Основы цветоведения.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

1

01.10.18 – 05.10.18

стр. 38 – 42

6

Цвет в произведениях живописи. Практическая работа: «Выполнение изображения осеннего букета»

Материалы: гуашь (или акварель, акрил, темпера), кисти, бумага.

1

08.10.18 – 12.10.18

стр. 43 – 47

7

Живое смешение красок

Тест: «Цветоведение».

Материалы: гуашь (или акварель, акрил, темпера), кисти, бумага.

1

15.10.18 – 19.10.18

стр. 43 – 47

8

Объемное изображение в скульптуре. Практическая работа: «Выполнение скульптуры животного»

Материалы: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы.

1

22.10.18 – 26.10.18

стр. 48 – 51

9

Основы языка изображения.

1

29.10.18 –02.11.18

стр. 52 – 53

II ЧЕТВЕРТЬ

Мир наших вещей. Натюрморт - 7 часов

История развития жанра натюрморта в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).

1

(10)

Реальность и фантазия в творчестве художников.

1

12.11.18 – 16.11.18

стр.56 - 57

2

(11)

Изображение предметного мира – натюрморт.  Практическая работа: «Создание натюрморта в технике аппликация».

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

1

19.11.18 – 23.11.18

стр. 58 – 61

3

(12)

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Материалы: карандаш, бумага или материалы для аппликации.

1

26.11.18 – 30.11.18

 стр. 62 – 63

4

(13)

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Практическая работа: «Выполнение геометрических тел в перспективе»

Материалы: карандаш, бумага, чертежные инструменты.

1

03.12.18 – 07.12.18

стр. 64 – 67

5

(14)

Освещение. Свет и тень. Практическая работа: «Изображение света и тени на геометрических телах». 

Материалы: карандаш, бумага.

1

10.12.18 -  14.12.18

стр. 68 – 75

6

(15)

Натюрморт в графике. Практическая работа: «Графический натюрморт»

Материалы: простые карандаши, бумага.

1

17.12.18 – 21.12.18

стр. 79 – 77

7

(16)

Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта

Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги.

1

24.12.18 – 27.12.18, 11.01.19

стр. 78 – 87

III ЧЕТВЕРТЬ

Вглядываясь в человека. Портрет – 10 часов

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох.

Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

1

(17)

Образ человека - главная тема искусства

1

14.01.19 – 18.01.19

стр.90 – 101

2

(18)

Конструкция головы и ее пропорции. Практическая работа: «Создание портрета в технике аппликация» 

Материалы: бумага для фона и аппликации, цветная бумага, клей, ножницы.

1

21.01.19 – 25.01.19

стр. 102 – 105

3

(19)

Изображение головы человека в пространстве.

Материалы: карандаш, бумага

1

28.01.19 –01.02.19

стр. 106 – 107

4

(20)

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Практическая работа: «Изображение графического портрета»

Материалы: уголь или карандаш, бумага.

1

04.02.19 – 08.02.19

стр. 108 – 111

5

(21)

Портрет в скульптуре.

Практическая работа: «Изготовление скульптуры человека»

Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка (пластиковая дощечка).

1

11.02.19 – 15.02.19

стр. 112 – 115

6

(22)

Сатирические образы человека. Практическая работа: «Выполнение дружеского шаржа»

Материалы: карандаш,  бумага.

1

18.02.19 – 22.02.19

стр. 116 – 119

7

(23)

Образные возможности освещения в портрете.

Материалы: гуашь (три краски — тёмная, тёплая и белая), кисти, бумага.

1

25.02.19 – 01.03.19

стр. 120 – 121

8

(24)

Роль цвета в портрете. Практическая работа: «Создание портрета из любых материалов»

Материалы: пастель или восковой мелок (для линейного наброска), гуашь, кисть, пастель (для завершения образа), бумага.

1

04.03.19 – 08.03.19

стр. 122 - 125

9

(25)

Великие портретисты прошлого.

Практическая работа: «Изображение портрета»

Материалы: гуашь, кисть, бумага.

1

11.03.19 – 15.03.19

стр. 126 – 129

10

(26)

 Портрет в изобразительном искусстве XX века

1

18.03.19 – 22.03.19

стр. 130 – 135

IV ЧЕТВЕРТЬ

Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов

Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта.

Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

1

(27)

Жанры в изобразительном искусстве.

1

01.04.19 – 05.04.19

стр.138 – 141

2

(28)

Изображение пространства. Практическая работа: «Изготовление сетки Альберти».

Материалы: плотный картон, маркер, линейка, скотч, прозрачная пленка.

1

08.04.19 – 12.04.19

стр.142 – 145

3

(29)

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Практическая работа: «Выполнение наброска в перспективе»

Материалы: карандаш, бумага.

1

15.04.19 – 19.04.19

стр.146 – 147

4

(30)

Пейзаж - большой мир. Практическая работа: «Создание романтического пейзажа»

Материалы: гуашь, кисти, бумага и клей для аппликации.

1

22.04.19 – 26.04.19

стр.148 – 151

5

(31)

Пейзаж-настроение. Природа и художник. Практическая работа: «Выполнение утреннего или вечернего пейзажа».

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

1

29.04.19 – 03.05.19

стр.152 – 155

6

(32)

Пейзаж в русской живописи. Практическая работа: «Выполнение пейзажа на тему: Страна моя родная».

Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.

1

06.05.19 – 10.05.19

стр. 156 – 163

7

(33)

Пейзаж в графике. Практическая работа: «Выполнение графической работы: «Весенний пейзаж».

Материалы: графические материалы (по выбору).

1

13.05.19 – 17.05.19

стр.164 – 167

8

(34)

Городской пейзаж.

Практическая работа: «Выполнение пейзажа города в любой технике». 

Материалы: бумага, кисточки, краски, гуашь, пастель и т.д.

1

20.05.19 – 24.05.19

стр. 168 – 171

9

(35)

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

27.05.19 – 31.05.19

стр. 172 – 173


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...